Письмо подростку
статья (психология, 7 класс) по теме

 

                                                                                                       «   На уроке психологии ты себя чувствуешь хорошо,   спокойно, а главное, не нервничаешь.
Психологи понимают тебя, стараются тебе помочь.
Когда я прихожу в этот кабинет такое ощущение
,что я прихожу домой. Здесь расслабляешься ,
успокаиваешься. У  нас сейчас такой возраст,
что нам нужно понимание, и на этих уроках мы его получаем».
(Аксенова Маша,7 класс)
 
Потребность в консультации и совете психолога возникает у подростка в связи с самыми разнообразными проблемами: от проблем принятия собственного изменившегося тела до проблем самоопределения. Психолог, отвечая на вопросы подростка, погружается в мир переживаний ребенка, включающий в  себя сложные внутренние картины осознаваемых подростками реалий. 
Мое письмо основано на вопросах , заданных подростками во время проведения уроков психологии и личных бесед, которое , я надеюсь, поможет им  еще раз проанализировать свое место в этом мире и осознать значимость данного возрастного периода.
                           
 Письмо подростку.
 
Добрый день, мой юный друг!
 
                 Многие психологи, беседуя с подростками, нередко сталкиваются с позицией «мотылька - однодневки», когда живут одним сегодняшним днем, не задумываясь о будущем, пологая, что после двадцати лет уже старость. Между тем, доказано, что именно после двадцати к человеку приходит зрелость, истинная любовь, счастье, наступает расцвет личности. 
                 Интересуясь, когда же все-таки наступает возраст великих озарений, свершений, открытий, я узнала следующее: физики достигли вершин в творчестве в 25-30 лет, биологи, ботаники, врачи – в 40 лет, возраст славы творцов музыки – 30-45 лет, а писатели, драматурги и поэты приходили к своим книгам в 20, в 50 лет. Шахматисты становились чемпионами в 20-25 лет.
                 Почему же, мой юный друг, я уделила так много места в этом письме рассказу о возрасте великих свершений? Да потому, что юные должны помнить: у юности все впереди. Конечно, не каждому суждены великие свершения, но достижения – и, возможно, большие – будут у каждого, кто не потеряет, не проспит, не промотает великий возраст обучаемости, талантливый у всех, - возраст с 14 до 20 лет! Я хочу, чтобы ты понял: прекрасна юность, но прекрасна и зрелость, а весна преддверие лета, за которым следует золотая осень.
                  Человек отличается от пчелы и муравья пониманием того, что он строит. Подумай! Что строишь ты, к чему и за кем идешь? Ведь неизбежно придет день подведения итогов, самооценки, день торжества или горьких сожалений. Все люди совершают в юности выбор – выбор судьбы.
Размышляй… Представь себе, что все твои сверстники перестанут учиться и вы войдете в мир, в котором не будет врачей, юристов, высококвалифицированных специалистов. Жизнь рухнет, ибо не будет тепла, света и хлеба. Представь себе, что все будут недисциплинированны. Автобусы не выйдут на линию, машинисты метро уйдут со своих рабочих мест на какую-нибудь тусовку, врач не придет на скорый вызов к больному. Подумай, какие могут быть последствия…
                    Помни: в школе, кроме знаний, ты приобретаешь полезные привычки: быть организованным, быть усердным в труде, ответственным. Продуктивнее всего человек постигает новое до 18 лет, постигает доброе, но и злое. Задумайся, что постигаешь ты? И помни: природа создала тебя сильным не для того, чтобы ты обижал слабого, а для того, чтобы  защитил его.
Не забывай: только в диалоге возможно появление новых партнерских отношений: учителя-ученика и учеников-учителей. Учитель больше не является только тем, кто учит. Учитель сам обучается в диалоге с учениками, которые в свою очередь, обучаясь, еще и учат. Только в диалогическом обучении развивается способность увидеть и понять путь, по которому  ты, мой юный друг, пойдешь в этом мире.
        Знай: состояние беспомощности  может быть у каждого человека, да, в твоем возрасте оно более обостренное, и  связано с конкретными сферами жизни: затруднительные ситуации, отношения с родителями, отношения с противоположным полом, учеба, деньги, болезнь близкого человека, планирование своего времени. Главное , «не копить» это в себе и своевременно обратиться  со своей проблемой к психологу или близкому человеку в противном же случае поведенческих проблем не избежать, которые будут доставлять тебе страдания и в дальнейшем  приобретут хронический характер.
Возьми за правило: не гнушаться родительского совета , мудрого и доброго , и тогда ты избежишь многих ошибок, не сделаешь неверного выбора, не примешь ложного решении, а выйдешь на прямую дорогу, не попадая в беду.
И последнее: если ты сможешь быть успешным в своей школе, а потом в своей семье, то значит, и в обществе. Это означает, что ты , мой юный друг, сможешь почувствовать себя личностью, стать активным, нужным и творческим! Удачи!!!
                                             
Директор МОУ Центра диагностики и консультирования
Киреенко Олеся Васильевна 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

Контрольная работа по английскому языку за II четверть по грамматике, лексике и письму по теме «Знакомимся с победителями соревнований подростков». 7 класс.

Цель контрольной работы: учебный аспект:контроль уровня сформированности лексических навыков (в том числе и лингвострановедческих знаний) по теме «Знакомимся с победителями соревнований подростков»;·...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо", "Чтение" для инди дуального обучения на дому подростка с о сложной структурой дефекта, 9 класс

Двнная рабочая программа разработана для обучающегося на дому со сложной структурой дефекта, 9 класс...


 

Комментарии

Жалина Мария Александровна

Спасибо. Тема очень актуальная.
Шкурина Елена Валерьевна

Обязательно буду рекомендовать эту статью всем знакомым подросткам! Спасибо Вам!