Главные вкладки

    Презентация по психологии по теме:
    Задачи ППМС

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Презентация к педсовету о значении ППМС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.pptx414.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задачи психолого-педагогического сопровождения по укреплению здоровья детей: Формирование установок на здоровый образ жизни ; Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом ; Профилактика табакокурения , алкоголизма и наркомании, заболеваний, предающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма

    Слайд 2

    Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход ( К.Роджерс , И.С. Якиманская , Н.Ю. Синягина ), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы психолого-педагогического образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на заданные извне задачи. Антропологическая парадигма в психологии и педагогике (В.И Слободчиков , Е.И. Исаев, Б.С. Братусь ), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими.

    Слайд 3

    Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Концепция психического и психологического здоровья детей (И.В.Дубровина), рассматривающая в качестве предмета работы практического психолога в образовании – проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющие на состояние ее психологического здоровья; отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства. Парадигма развивающего образования (Д.Б. Эльконин , В.В. Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную « психологизацию » педагогической практики.

    Слайд 4

    Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Теория педагогической поддержки (О.С. Газман , Н.Н. Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и реализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Проектный подход в организации психолго-медико-социального сопровождения (Е.В. Бурмистрова , М.Р. Битянова , А.И. Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации.

    Слайд 5

    Этапы проектирования образовательных программ 1 этап - мотивационыый 2 этап - концептуальный 3 этап - проектный 4 этап- реализация проекта 5 этап – рефлексивно-диагностический

    Слайд 6

    Для успешной организации совместной деятельности по проектированию образовательной программы необходимо выполнение ряда условий: Наличие представлений о структуре способностей и личности ребенка, их возрастной и иной динамике в ходе школьного обучения и развития; об отношении ученика к учению; о психологическом портрете учащегося. Представление о возрастно-нормативной модели развития – соответствие содержания образовательной программы возрастным нормам, задачам развития на данном этапе жизни. Представление о содержании образовательной среды, в которой происходит обучение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

     Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

    Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

    Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

    Программа профилактической работы в рамках системы ППМС-поддержки обучающихся с ОВЗ.

        Содержание образовательного процесса в нашей школе — это сложная система деятельности (общая, творческая, гражданская) учителей, воспитателей и воспитанников, направляемых педагог...

    Индивидуальный образовательный маршрут- ключевая составляющая ППМС сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья   в образовательное пространство. Организация обучения и воспитани...

    «Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

    Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

    План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

    План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...

    Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»

    Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...