Сценарий большой психологической игры "Город профессий"
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме

Тепёркина   Марина Васильевна

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.

В связи с этим возникает ряд вопросов.

Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. 

А перед ребятами какой профиль выбрать.

Вот и в нашей школе возникали  такие вопросы.

Чтобы помочь в их решении был  написан сценарий игры, который я вам и предлагаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_bolshoy_psihologicheskoy_igry_gorod_professiy.docx131.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий большой психологической игры        «Город  профессий»

Автор:   педагог-психолог ГБОУ СОШ №2000 Тепёркина М.В.

Цель:   профессиональная ориентация учащихся

Задачи:

  1. смоделировать ситуацию, способствующую заинтересованности в  выборе  профиля обучения
  2. определить   профили востребованные учащимися комплекса
  3. предоставить учащимся возможность вступить во взаимодействие с учащимися параллельных классов комплекса
  4. создание   условий для формирования у учащихся отношения друг к другу как партнерам
  5. формирование навыков публичного выступления

Предполагаемый  результат:

  1. профессиональная ориентация учащихся 8-9 классов
  2. повышение познавательной активности и интереса учащихся
  3. создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия

Сюжетная канва:  игровая оболочка

Ход игры:

Учащиеся при входе в зал выбирают карточку определенного цвета (предлагаются  карточки 7 цветов).  В зависимости от выбранного цвета участники делятся на  

7 команд.  Шесть  из которых представляют определенную улицу в городе Профессий: улица гуманитарного направления, физико-математического, химико-биологического, психологического, театрального и общеобразовательного.

1 команда – это группа журналистов, призванных осветить данное мероприятие.

Каждая команда имеет своего куратора – десятиклассника, задача которых помочь участникам в работе.   Цель каждой команды: за отведенные 20 минут  представить свое направление, рассказать о его особенностях и преимуществах, заполнив схему  на ватмане (профиль – что изучение данного профиля может дать для личности человека – чем может быть полезно для общества – по какой специальности можно работать после изучения  данного профиля – где получить данную специальность)

Команда   журналистов  делится на   издания   по  заданной целевой   аудитории (администрация школы, родители, педагоги, старшие подростки, младшие подростки).  Их  задача  за отведенное время  придумать название издания, его формат (научно-популярный журнал, глянцевый журнал, газета, новостная телевизионная передача, радиопередача и т.д.).   Через неделю команды журналистов должны предоставить свой материал по освещению мероприятия (это может быть  статья для газеты, журнала, видеофильм и т.д. и т.п.).  Также журналисты должны быть готовы к  выступлению  перед различными аудиториями (педагогический совет, родительские собрания, классные часы).

По окончании отведенного времени   участники команд представляют свой профиль.  После  выступлений  всех команд проводится пресс-конференция, во время которой   разрешается  задать каждой команде два вопроса.

По окончании пресс-конференции  ведущим  подводится итог игры.

После чего всем участникам игры предлагается   выполнить следующую работу.   Каждый участник  на 3-х отдельных  листочках  должен  указать:

  1. «название улицы», на которой он хотел бы жить
  2. «название улицы», на которой он не готов жить, но  ему было бы интересно побывать там на экскурсии, прийти в гости
  3. «название улицы», которая должна быть в этом городе, но её нет.

Выполнив задание, участники опускают листочки в три разные урны.

Тип сюжета: реальный

Время на  игру:   1 час и 15 минут на обсуждение

Участники:

  1. учащиеся 8-9 классов
  2. 6 команд  (по количеству профилей, предлагаемых в комплексе:   гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, театральный, психологический, общеобразовательный)  по 8 человек  (представители от каждого здания)  и 1 команда – «журналисты» (представители от каждого здания)
  3. ведущий – психолог
  4. предусмотрено участие учащихся 10-го   класса (здание 2), выполняющих роль кураторов команд

Оборудование:  маркеры, ватман, стенды; бумага, ручки;  листы с перечнем специальностей (по каждому профилю) и ВУЗами, которые готовят по данным специальностям.

Возможное продолжение игры в деятельности  психолога и педагогов -  выступление    представителей «журналистов» на педагогическом совете, родительском собрании, классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Ледянное сердце"

Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой   "Ледянное  сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...

Большая психологическая игра

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Сценарий большой психологической игры

Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....

Сценарий большой психологической игры «Форум»

Сценарий большой  психологической игры.Название: «Форум»Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуац...

Коллекция 7 сценариев больших экономико-психологических игр для учащихся 8-11 классов

В этой публикации представлены сценарии всех экономических игр, которые я разрабатывала в течение многих лет. Они могут быть использованы как для подготовки к экономической олимпиаде (и выступают олим...