Большая психологическая игра
методическая разработка на тему

Макеева Елена Анатольевна

 

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.

Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.

Данную методику можно отнести к методу имитации.

Методика является авторской и  составлена по мотивам книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Школа чародейства и волшебства»

Цель: переосмысление и открытие новых способов самовыражения и общения со сверстниками.

Задачи:

-создание в группе атмосферы взаимной ответственности, эмоциональной свободы, радости от коллективного успеха;

-  формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.

Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.

Данную методику можно отнести к методу имитации.

Методика является авторской и  составлена по мотивам книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень».

Описание методики:

1 этап «Подготовка»  - 15 мин.

Ведущий. Сегодня вас ожидают магические превращения и приключения в «Школе чародейства и волшебства». Чтобы попасть в эту школу вам надо придумать себе игровое имя и оформить визитку, иллюстрирующую вашу необычную способность и черты характера.

(На работу отводится 10 минут.) Прежде, чем начнутся  приключения, вы разделитесь на факультеты. Ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки. В конце игры факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами.

Вопросы для обсуждения

-Легко ли было отыскать в себе способности, которые вас отличают от других участников?

-Какая у тебя есть необычная способность, которая делает тебя волшебником, для чего ты готов ее использовать?

2 этап «Распределяющая шляпа» -20 мин.

Ведущий.  Помните остроконечную шляпу из книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень»?

Ведущий показывает шляпу и зачитывает отрывок из книги:

-Все помыслы ваши я вижу насквозь,

Не скрыть от меня ничего.

Наденьте меня, и я вам сообщу,

С кем в команде вам быть суждено.

Ведущий. Когда я назову ваше имя, вы наденете шляпу и расскажете  о своих чертах характера и о своей необычной способности. Начнем!

     Участники по очереди выполняют задание.

Ведущий. Посмотрите на других волшебников и выберите для себя партнеров, которые,  обладают такими способностями или чертами характера, которые в будущем вы хотели бы приобрести. Исходя из этого критерия, найдите тех, с кем будете находиться на одном Факультете, с кем будете тесно взаимодействовать, и образуйте четверки (шестерки).

      Участникам вручаются атрибуты волшебников: волшебная палочка и колпак.

Обсуждение.

-Чем твой характер отличается от характера других детей?

-Какие черты характера ты хотел бы приобрести?

3 этап «Герб Факультета» -20 мин.

Ведущий:  Волшебники (участники) должны совместно в течение 10 минут придумать название своего Факультета и нарисовали герб своего Факультета.

Обсуждение.

-Кто взял на себя лидерские функции?

-Кто уклонялся от обсуждения?

-Чье мнение оказалось неучтенным, и что они при этом чувствовали?

 -Чье мнение оказалось решающим, и что он теперь чувствует?

Присвоение очков.

4 этап «Волшебная башня»  - 30 мин.

Ведущий. Каждому факультету нужно построить  волшебную башню из деталей «Лего». Башня должна быть устойчивой.  Все волшебники (участники) получат по карточке, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Этой информацией ни с кем нельзя делиться. Игра будет проходить  в полном молчании.

Ведущий раздает карточки и разрешает участникам приступить к выполнению задания.

Инструкции для карточек  (рассчитаны на команды  по 6 человек в каждой. Если команды большей или меньшей численности, можно изменить количество карточек с инструкциями. )

- Башня должна состоять из 20 блоков.

- Башня должна иметь высоту в 8 уровней.

- Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».

- Первый уровень башни должен быть построен из красных кирпичиков.

- Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.

- Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.

Обсуждение игры.

-Удалось ли выполнить задание?

- Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения цели?

- Какая была в группе атмосфера во время выполнения задания?

-На каком этапе испытали трудности?

-Что помогло или помешало в выполнении упражнения?

Присвоение очков факультетам.

5 этап «Турнир волшебников» - 15 мин.

Ведущий. Все факультеты собираются вместе (дети сидят в кругу). Сейчас каждый волшебник с помощью своей волшебной палочки будет превращать кого-нибудь из круга в какое-нибудь  животное. Тот,  на кого будет направлено заклинание, должен изобразить это животное.

Дети по очереди произносят свои заклинания и называют животное, в которое должен превратиться выбранный ими участник.

Подведение итогов. Участники, которые смогли наиболее выразительно изобразить животное, приносят дополнительные очки своему факультету.

-Какие чувства испытывали в ходе выполнения упражнения?

-Что помогло или мешало в выполнении упражнения?

-Изменилась ли атмосфера в группе после выполнения упражнения?

6 этап «Восстановление волшебной силы» - 20 мин.

Ведущий. Один раз в году волшебники и чародеи со всего света собираются на свой съезд. Здесь они делятся различными волшебными премудростями, но, самое главное, они восстанавливают ослабшую, за год волшебную силу. Для этого они собираются в самом большом зале волшебного замка, рассаживаются на золоченые кресла, которые стоят вдоль стен, и приглашают на Главное место, которое находится в центре зала, волшебника с ослабевшей волшебной силой. Вы думаете, они начинают говорить какие – нибудь заклинания? Ничего подобного! Они начинают говорить этому волшебнику комплименты по поводу его внешности, его личностных качеств, его одежды, его мастерства. И так до полного восстановления волшебной силы. Волшебники знают что делают. Вспомните, как от добрых слов окружающих вам хотелось «горы свернуть» и как от злых и обидных слов у вас «опускались руки». Так будьте же всегда волшебниками  и одаривайте волшебной силой других!

На Главное место по очереди приглашаются желающие и им говорят комплименты.

Подведение итогов. Участники,  комплименты которых наиболее приятно было слушать, приносят дополнительные очки своему факультету.

- Легко ли было говорить приятные вещи другим людям?

- Что  удивило вас в этой игре?

- Какие чувства  вы испытывали во время игры?

- Какие комплименты наиболее приятно было слушать?

- В каких случаях комплименты могут плавно перейти в лесть?

7 этап. «Подведение итогов» - 15 мин.

Дети вместе с ведущим обсуждают, какие чувства они испытывали во время игры. Подсчитывают очки заработанные факультетами. Все вместе решают – есть ли в группе человек, который достоин получить Философский камень и унести его в реальную жизнь.

Ведущий. Наши приключения в «Школе чародейства и волшебства» подходят к концу. Какие изменения произошли с вами в процессе игры? Что нового вы узнали о себе? Я прошу вас вернуться к визиткам, на которых отражены ваши способности и черты характера. Взгляните на них. Хочется ли вам что-то изменить в  них или добавить? У вас есть пять минут, чтобы внести изменения.

- Как ваше поведение в группе похоже на поведение в реальной жизни?

-Какие чувства вызывали определенные поступки участников группы? 

-Что нового вы узнали о себе в процессе игры?

-Какие качества вашего характера помогли (помешали) вам получить Философский камень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Ледянное сердце"

Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой   "Ледянное  сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Большая психологическая игра "Ночь в музее"

Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...

Сценарий большой психологической игры

Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....

Сценарий большой психологической игры «Форум»

Сценарий большой  психологической игры.Название: «Форум»Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуац...