Рабочая программа психологического кружка для старшеклассников "Помоги себе сам" 8-11 классы
рабочая программа по психологии (10 класс) по теме

Народная Наталья Юрьевна

 

. Настоящая  Программа составлена  на   основе авторской   программы под редакцией И.В Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.  Цель программы:  Создание  условий для формирования и развития личности. Пропаганда здорового образа жизни. Организация досуга. Оказание помощи в профессиональном самоопределении. Программа направлена на решение следующих задач:- обеспечение школьника средствами самопознания; повышения представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства; развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, в общении; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sss.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Лицей № 5»    

                                                                   

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Лицей №5»

     Е.И.Клевцова

                                                                                       «         »                          2012г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

психологического кружка

«Помоги себе сам»                              

для учащихся 8-10-х классов

                                                                                                               Составитель:  Народная Наталья Юрьевна

                                                                                                                          педагог-психолог

                 высшей квалификационной категории

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                         

г.Подольск

2012г.

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность .Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию всесторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам. Настоящая  Программа составлена  на   основе авторской   программы под редакцией И.В Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.

 Цель программы:  Создание  условий для формирования и развития личности Пропаганда здорового образа жизни. Организация досуга. Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Программа направлена на решение следующих задач:

- обеспечение школьника средствами самопознания; повышения представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства; развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, в общении; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

     Программа рассчитана на учащихся 14-16 лет. Недельная нагрузка-.1 час Срок реализации программы – 1 год. Количество учащихся в группе-15.   Состав  участников может меняться.                                  

Мониторинг программы направлен на отслеживание личных достижений учащихся

   Форма занятий: индивидуальная и групповая. Занятия теоретические и практические. Занятия проходят в форме: бесед, тестирований, тренингов, творческих встреч, посещений учебных заведений. . 

Организационно-методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете профориентации. В кабинете имеется компьютер, проектор, телевизор, мини библиотека с психологической  и художественной литературой ,видеотека с воспитательной , профориентационной и психологической тематикой.


Прогноз  После вовлечения в кружковую деятельность у учащихся предполагается: развить психологическое мышление, достичь психологического комфорта, ознакомится с методами выхода из трудных жизненных ситуаций, саморазвитие путем познания себя, детерминация психологических знаний.



Календарно - тематический план.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Тема 1. Самопознание

10

1

Что такое человек есть на самом деле

1

2

Психическое здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья

1

3-5

Познавательные процессы и способности личности

3

6-7

Характер и темперамент

2

8

Самопознание и самопрограммирование личности

1

9

Общение. Человек среди людей

1

10

Позы познания себя и других

1

Тема 2. Самовоспитание

16

11

Самовоспитание. Зачем это нужно?

1

12-13

Общая культура личности. «Я в своих глазах и глазах других людей»

2

14-17

Поведение. Выработка хороших привычек, работа над плохими. Упражнение «Уверенное и неуверенное поведение (грубые ответы)». Тренинг «Победи своего дракона»

4

18-19

Развитие способностей

2

20-24

Культура общения. Мотивы наших поступков. Упражнение «Спина к спине». «Мои проблемы». «Глаза в глаза». «Наши чувства, желания, настроения»

5

25-26

Эмоциональный мир личности. Саморегуляция состояний. Тренинг «Зеркало»

2

Тема 3. Самообразование

9

27

Самообразование. Зачем это нужно? Экскурсия в ОУ

1

28

Интеллигентность. «Части моего Я».

1

29

Творчество как высший уровень самореализации человека

1

30

Духовная культура человека.  «Хвалить или ругать»

1

31

Человек и политика. «Сила слова». «Мои права и права других людей»

1

32

Человек, религия. Тренинг «Смирение в отношениях с людьми». «Обида»

1

33

Смысл жизни. Человек и его судьба

1

34-35

Культура самосовершенствования человека

2

Итого

35



Содержание программы изучаемого курса

Раздел 1                (10ч)                                                                                                                                     Самопознание. Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.. К сферам самопознания относят три уровня организации человека: низший ,социальный индивид , и личность. К наиболее распространённым способам самопознания относятся: самонаблюдение, самоанализ, моделирование собственной личности. Что такое человек есть на самом деле. Биопсихические свойства личности. Психическое здоровье. Укрепление и сохранения здоровья. Личность. Рождение личности. Самопознание и самопрограмирование. Человек среди людей. Общение. Познание себя и других

       Раздел 2                        ( 16ч  )                                                                                                                                   Самовоспитание - воспитание себя, работа над своей личностью.                                                                                       Самовоспитание - первый шаг к самосовершенствованию. Общая культура личности. Поведение. Выработка хороших привычек. Работа над плохими привычкам. Развитие способностей и психических процессов: памяти, внимания, мышления. Культура общения. Этикет.  Саморегуляция состояний. Эмоциональный мир личности.                                                                                              

Раздел 3.Самообразование   ( 9ч  )                                                                                                                               Форма индивидуальной учебной деятельности человека. Самообразование - зачем это нужно. Интеллигентность. Творчество, как высший  уровень самореализации человека Духовная культура человека. Политика, религия искусство. Смысл жизни. Человек и его судьба. Философско-нравственное осмысление жизни. Культура самосовершенствования человека.

Литература

  1. Андриянова Г. «Маленькое путешествие для больших детей», Саратов, 2005
  2. Анн Л. «Психологический тренинг с подростками», Питер, 2007
  3. Грецов А. «Тренинг креативности для старшеклассников», Питер, 2007
  4. Дереклеева Н. «Модульный курс учебной и коммуникационной мотивации учащихся», Москва, 2004
  5. Ефимова Н. «Психология взаимопонимания», Питер, 2004
  6. Зайцев Г. «Регуляция психики», Санкт-Петербург, 2003
  7. Потёмкина О. «Тесты для подростков», Москва, 2005
  8. Рязанова Д. «Тренинг с подростками», Москва, 2003
  9. Федоренко Л. «Психопрофилактика эмоционального напряжения», Санкт-Петербург, 2003
  10. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?», Москва, 1998
  11. Хухлаева О. «Тропинка к своему Я», Москва, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического кружка "Школа общения"

Структура кружка включает 3 блока:1."Любознайки".цель:составление исследовательского проекта.2."Школа лидера".цель:формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправлени...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса

Изучение данного курса направленно на правильное понимание своих возможностей, потребностей и интересов....

Программа психологического кружка

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов, затрагивает школьные и социальные трудности данного возраста, способствует их разрешению в игровых и тренинговых формах...

Программа психологического кружка

Программа предназначена для учащихся 10-11 классов, показывает многоплановость общения в жизни людей, развивает коммуникативные компетенции, способствует личностному развитию...

Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС

Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....

рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед" для учащихся 5-6 классов

Программа историко-краеведческого кружка «Юный краевед» разработана и ориентирована на обучающихся 5 класса  МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ». Пр...