« Дети Индиго: поколение “новых” людей »
статья по психологии по теме

Кислицкая Ольга Николаевна

Эта работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается феномен детей индиго, приводится тест для определения детей индиго. Во второй части приведены наблюдения педагога за своими воспитанниками и сделана попытка анализа их поведения с целью нахождения в их поведении черт детей индиго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_indigo.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Городской центр развития дополнительного образования

Курсы повышения квалификации:

«Инновационные технологии в работе с одаренными детьми»

Статья

« Дети Индиго: поколение “новых” людей »

Автор: Кислицкая О.Н.

педагог дополнительного

образования ДД(Ю)Т

Московского района

Санкт-Петербург

2009 год.

Оглавление:

  1. Введение                                                                                  стр.2

  1. Теоретическая часть

  • Кто, когда и как открыл детей Индиго                        стр.3

  • Метафизика феномена Индиго                                     стр.4

  • Тест на определение детей Индиго                              стр.6

  1. Практическая часть: некоторые особенности поведения современных детей на примере учащихся 3а класса 489 школы Санкт-Петербурга                                                                   стр.7

  1. Заключение                                                                              стр.9

  1. Библиография                                                                        стр.10

1

Введение.

В педагогических научных кругах о детях Индиго серьезно стали говорить совсем недавно – лет десять тому назад. А пионерами этого открытия были американский экстрасенс Нэнси Энн Тэпп и консультанты-психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер. В своих исследованиях они пришли к выводу, что, начиная с середины 90-х годов, на Земле стали рождаться дети с совершенно новым сознанием, а их аура окрашена в ярко-голубой цвет – цвет индиго. Эти новые дети обладают не только высокоразвитым сознанием, но и особой, по сравнению с обычным человеком, восприимчивостью, большой способностью оказывать воздействие на окружающих, способностями к саморегуляции и восстановлению своего организма. Кроме того, практически каждый такой ребенок обладает особым дарованием. Помимо своих талантов и сверхвысокого уровня интеллекта эти дети отличаются от своих сверстников крайней нетерпимостью к неискренности, к навязыванию им воли взрослых, неумением и нежеланием приспосабливаться к официальному окружающему их миру. Зато с природой они всегда находят полное взаимопонимание. Этим детям очень тяжело приспособиться к рамкам существующей образовательной системы – по одним параметрам развития они значительно опережают своих сверстников, по другим – отстают.

Многие допускают мысль, что дети Индиго представляют собой совершенно иной тип людей в эволюции человечества и они пришли к нам, чтобы заново научить взрослых людей тому, что ими было некогда утрачено.Даже не будучи психологом, педагогом или воспитателем, мы не можем не заметить, что наши дети и внуки заметно отличаются от нас самих, какими мы были в детстве. Их поведение зачастую ставит нас в тупик, и наше представление о том, что хорошо и плохо, волей-неволей начинает меняться под влиянием факторов, от которых мы просто не можем отмахнуться. Современная жизнь требует пересмотра устаревших моделей воспитания, обучения наших детей и общения. Не могу не присоединиться к мнению большинства современных педагогов, что образовательная система в нашей стране нуждается в коренном преобразовании и пересмотре многих вопросов детской психологии.

Дети Индиго – это не просто дети с необычным цветом ауры. Это, в первую очередь, неординарные личности, которые буквально во всем отличаются от обычных детей. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, у них своя линия поведения, они обладают явными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания.

Я, как человек, работающий с современными детьми, считаю, что тема детей Индиго чрезвычайно интересна и весьма актуальна на сегодняшний день. Именно поэтому я обратилась к данной теме и решила более подробно ее исследовать.

2

Теоретическая часть.

Кто, когда и как открыл детей Индиго.

Официальная наука не торопится признать феномен «новых» детей, но и она вынуждена констатировать: на сегодняшний день рождаютя люди с изначально измененными параметрами. Человечество эволюционирует. Поэтому и физические показатели  у большинства современных детей отличаются от показателей детей, рождавшихся в середине ХХ века. У этих детей и мышление иное, и необычайно высокий интеллектуальный потенциал. Таким образом, приход «новых», «других» детей – реальность, на которую не могут не откликнуться многочисленные представители научного и околонаучного, традиционного и нетрадиционного знания.

Долгое время детей Индиго не могли официально никак классифицировать. Их именовали и «детьми нового тысячелетия»(так как они обладают необычными психическими возможностями), и «детьми света»(их мировоззрение резко отличается от привычного нам), и «одаренными»(любой тест показывает уровень развития таких детей значительно выше среднего), и «тефлоновыми»(к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения). Но прижился и стал повсеместно употребляться все-таки американский термин «индиго».

Впервые этот термин появился в работе известного американского психолога и биоэнергетика Нэнси Энн Тэпп. Биополе цвета индиго она увидела над головой новорожденного малыша, родившегося с сильными шумами в сердце. Н.Э.Тэпп определила классификацию типа человеческого поведения в соответствии с цветовым спектром его ауры. Доктор Тэпп считала, что перемены в обществе во многом связаны с тотальной сменой цвета аур. У детей 90-х она увидела новый цвет – цвет индиго, отсюда и термин, характеризующий современных детей – дети Индиго.

В середине 90-х вся американская пресса обсуждала новую сенсацию: на свет появился младенец, оба родителя которого были ВИЧ-инфицированы, и ребенок унаследовал от них страшную болезнь. Анализы, проведенные через год после рождения, ясно показали, что ребенок болен. Однако малыш развивался вполне нормально , и когда в шестилетнем возрасте он проходил очередное обследование, медики не обнаружили в его крови даже следов вируса. Клетки мальчика не поддавались никаким болезням. Даже при воздействии ВИЧ клетки не изменились. Был проведен анализ ДНК ребенка, и оказалось, что его код совершенно не такой, как у обычного человека. Если у всех нас ДНК состоит из 64 единиц, кодонов, только 20 из которых постоянно задействованы, то у мальчика были задействованы 24 кодона. Через несколько лет во многих странах были зарегистрированы сотни таких детей, обладающих абсолютным иммунитетом к болезням.

Ученые говорят, что с начала ХХI века уже 1 процент населения Земли

рождается с измененной структурой ДНК.

3

 Это значит, что из 6 миллиардов человек, живущих на Земле, 60 миллионов маленьких землян являются обладателями абсолютного иммунитета.

В ходе научных исследований ученые обнаружили, что электромагнитные колебания, исходящие от тел детей Индиго, колеблются в диапазоне 3 222 000 – 113 850 000Гц, в то время как у обычного человека они втрое меньше.

У детей Индиго оба полушария головного мозга развиты практически одинаково, что говорит о наличии больших возможностей в использовании паранормальных способностей.

Все эти особенности современных детей еще раз подтверждают мысль о том, что на смену старому приходит совершенно новое поколение людей.

Метафизика феномена Индиго.

В глобальном смысле появление детей Индиго предопределено одной целью – на их примере Вселенная учит нас общению с ней и выводит на более высокие ступени эволюции. Наверное, чтобы понять все особенности детей Индиго, факторы, которыми они обусловлены, надо ответить на резонный вопрос: чем вызвано их появление на Земле? Считается, что появление «новых» детей далеко не случайно. В соответствии с эзотерическими учениями, наша планета проходит в настоящее время 4-й планетарный Круг. В истории человечества принято выделять 7 коренных рас. Подавляющее большинство наших современников относится к 5 коренной расе. 6 и 7 коренные расы – это высокодуховные расы будущего, люди которых, даже внешне, будут сильно отличаться от современных. 6 коренная раса только начинает зарождаться, а новые дети с необычными свойствами и способностями являются ее предвестниками. Окончательное формирование 6 расы завершится через огромный исторический период, однако, вполне возможно, что эта новая раса очень скоро станет самой многочисленной, и в обозримом будущем 90 % всех новорожденных будут иметь ультрамариновую ауру. Ведь еще 30 лет назад о подобном феномене и не слышали, а сегодня уже имеются данные, что в ауре 70 младенцев из 100 преобладает этот необычный цвет.

Несмотря на то, что смена норм и ценностей в истории человечества всегда была связана с репрессивными действиями, человечество продолжало развиваться, накапливать новые знания, и новая эпоха все же наступала. Возможно, сегодня тоже пришло время кардинальных изменений. По некоторым теориям, в критические моменты, когда человечеству уже стала грозить катастрофа, на Землю начала поступать сверхтонкая информация, способствующая зарождению новой цивилизации, а дети Индиго являются ее представителями. Появление детей Индиго вызвано, в первую очередь, назревшей необходимостью принципиально изменить общественное сознание, выявить слабые места в устоявшихся взглядах на многие вопросы воспитания и образования.

4

Новые дети явились доказательством того, что человеческое сознание уже вышло на новый виток своей эволюции и переросло рамки «старых энергий» предыдущих поколений. По мнению Н.Э.Тэпп, «Дети Индиго открывают нам дверь в иной мир – мир, в котором не будет ненависти, расовой дискриминации и унижения». Своим отношением к окружающему миру новые дети стремятся научить своих родителей новой нравственности и новым взглядам на происходящее.

Возможно, именно для того, чтобы «обнажить» проблемы современного общества, наш Творец и дал детям Индиго свойства, позволяющие им отстаивать собственную точку зрения – уникальные способности, лидерские качества и обостренное чувство справедливости. Зачастую это и является камнем преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе воспитания. Для того, чтобы этого избежать, нужно лишь понять, что дети Индиго – это новое поколение Людей – реформаторов, призванное в будущем изменить наше мировоззрение и исполнить волю Творца. Именно для реализации этих целей в них заложено свободолюбие и стремление подчиняться только Высшим законам мироздания – законам Любви и Сострадания. Любые попытки переделать эти качества могут нанести вред, сопоставимый с варварским вмешательством в генетику живого существа, так как особенности детей Индиго «вписаны» в их разумы и души подобно генетическому коду в ДНК, от сохранения которого зависит их благополучие и реализация как людей новой формации.

Этих детей называют «подлинными творцами нового мира, мудрыми древними душами», которые призваны изменить будущее нашей планеты. Они стремятся к установлению мира не только в своем доме, между собой и своими родителями; их гуманистическая сущность проявляется во всем с самого раннего детства. Взрослые люди должны дать детям все, чтобы они могли полностью проявить себя, так как речь идет о значительном шансе для человечества, более важном, чем просто смена тысячелетий. Сегодня актуализируется совершенно другая духовная информация, утверждающая, что человечество может изменить себя и наш мир, если мы научимся управлять своей судьбой, избавившись от страха и ненависти, и зададимся целью добиться для себя и своих детей лучшего будущего. Эти дети, являясь новым шагом в эволюции человечества, пришли в наш мир, чтобы помочь взрослым людям построить новое общество, основанное на сотрудничестве и любви, честности и справедливости.

Сегодня выявлено более 80 феноменов, свойственных детям Индиго. Это мощные экстрасенсорные способности, например, чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество. В возрасте 3-4 лет многие дети начинают рассказывать о своих прошлых жизнях, общении с ангелами. Некоторые способны видеть сквозь стену, у некоторых открывается кожное или внутреннее зрение. Они видят будущее и общаются с животными. Все дети нового типа очень чувствительны к

5

энергетике. Они рано составляют собственное мнение о том, кто такой Бог и кто они сами. С удовольствием откликаются на духовные беседы, некоторые видят ангелов, фей и других сверхъестественных друзей.

Некоторые эзотерики считают, что у Индиго отсутствует карма. На месте кармической энергии у них сострадание и поиски решения противоборств. Именно поэтому их называют «миротворцами».

Тест на определение детей Индиго.

Данный тест составлен на основании разработок американского доктора психологии Дорина Верче. Если образ ребенка соответствует хотя бы 16 пунктам, то он – индиго.

Ребенок:

  1. Решителен и настойчив.
  2. Рожден позднее 1978 года.
  3. Проявляет себя творческой натурой, имеет склонности к музыке, поэзии, живописи.
  4. Склонен к вредным привычкам.
  5. «Древняя душа», ощущает себя так, как будто ему не 13, а 43.
  6. Интуитивен, способен принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию.
  7. Независим и горд, даже в унизительных для себя ситуациях.
  8. Способен не ярость и жестокость в том случае, если сталкивается с равнодушием, ложью, лицемерием.
  9. Склонен к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, часто с трудом засыпает или боится уснуть.
  10. Горит желанием помочь миру в каком-то великом деле.
  11. Отличается высокой самооценкой.
  12. У него в подростковом возрасте случаются периоды депрессии, были мысли о самоубийстве.
  13. Ищет настоящей, крепкой и искренней дружбы, остро нуждается в безусловной любви близких людей, требует к себе много внимания.
  14. Испытывает искреннюю и большую привязанность к растениям и животным.
  15. Категорически отказывается делать некоторые вещи, например, стоять в очереди.
  16. Терпеть не может, когда его заставляют делать что-то просто потому, что «я так сказал», или «так надо», или «все делают так».
  17. Традиционные приемы воспитания на него не действуют. Он совершенно не реагирует на строгие «воспитательные меры», например, на наказание, угрозы или унижение.
  18. Производит впечатление необщительного, если не находится в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, часто замыкается в себе, у него появляется

6

чувство, что его никто на свете не понимает.

  1. Чувствителен и отличается сильно развитой интуицией.
  2. Энергичен и целеустремлен.
  3. Схватывает все «на лету».
  4. Категорический противник зубрежки. Чтобы усвоить что-то, ему надо понять суть явления, логическую модель.

Практическая часть.

Некоторые особенности поведения современных детей на примере учащихся 3а класса 489 школы Санкт- Петербурга.

Я работаю на базе 489 школы от Дворца Детского (Юношеского) развития Московского района. С учащимися этой школы я занимаюсь хоровым и сольным пением, некоторые из ребят посещают уроки сольфеджио.

С того момента, как я начала посещать курсы повышения квалификации и передо мной от занятия к занятию все больше раскрывалась тема курсов: «Инновационные методы в работе с одаренными детьми», тем чаще и глубже я стала задумываться над вопросом: а какие они, мои ученики? Одаренные или нет? Чем они похожи на меня? В чем наши различия

Это и подвинуло меня к выбору темы курсовой работы. Я заинтересовалась общими тенденциями в современной педагогике, психологии, приобрела книги, поискала информацию в Интернете и пришла к выводу, что мои ученики являются представителями нового поколения, поколения детей – индиго.

Я бы хотела более подробно рассмотреть некоторые особенности поведения учеников 3а класса. Эти ребята посещают занятия хора 2 раза в неделю, четверо учащихся занимается сольфеджио, пятеро – сольным пением.

Те ребята, с которыми я встречаюсь на занятиях сольфеджио и сольного пения, безусловно, очень одаренные. У них наблюдается высокий уровень развития музыкальных способностей (музыкального слуха, ритмического чувства, ладового чувства). Главное, что они с удовольствием занимаются музыкой, быстро запоминают музыкальный материал, выразительны и эмоциональны на выступлениях, без труда осваивают нотную грамоту и теоретические музыкальные знания. Если провести тестирование этих ребят, станет очевидным, что они относятся к поколению индиго.

Сложнее с остальными учениками. И вот чем это объясняется. У них нет ярко выраженной мотивации для занятий хором. Грубо говоря, приходится их «заставлять» петь, ибо решение об обязательном посещении хоровых занятий всеми учениками класса было принято не самими детьми, а их классным руководителем.

Надо сказать, что Инна Иосифовна(классный руководитель 3а) – очень грамотный педагог, доброжелательная и отзывчивая женщина; занимается со своими учениками индивидуально, организует внеклассные мероприятия. В прошлом году в конце 4 четверти

7

она обратилась ко мне за помощью в проведении классного концерта. С той поры мы и стали сотрудничать. Инна Иосифовна, безусловно, прекрасно осознает всю пользу хоровых занятий. Но к сожалению не всем ребятам нравится петь. Во время распевания они вялые, неактивные, отвлекаются и не воспринимают моих комментариев. Что же тогда получается? Они – не способные, бездарности, лентяи? Признаюсь, такие мысли мне приходили в голову.

Однако сами же ребята и опровергли такое мнение о себе. Случилось это в процессе подготовки к концертам. Сначала мы готовили песни к концерту, посвященному Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Стали разучивать «Песню о Ладоге». Замечу, что в классе две трети – это мальчики. Энергичная песня, повествующая о войне, трудностях Блокады, героизме людей вызвала у класса живой эмоциональный отклик. Технических проблем (фальшивое пение, вялое дыхание, плохая артикуляция) не возникло.

Приблизительно так же быстро и эффективно продвигалась работа над песней «С чего начинается Родина?». Старая, нигде не исполняемая и не разучиваемая сегодня песня, а ребята пели ее так, как будто уже давно знали. На концерте они исполнили ее так проникновенно, так душевно и с таким глубоким пониманием смысла, что невольно подумалось: «Нет, они не бездарны, не пустые бессердечные дети, они другие – светлые и талантливые».

Во время дальнейших репетиций у нас снова возникали те же проблемы, что и раньше. Особенно ярко это проявлялось при работе над классической музыкой.

А вот в процессе подготовки к Празднику 8 марта я была приятно удивлена тем, как ребята (особенно мальчики) разучивали стихи. На хоре он сидит мямлит что-то себе под нос, а стихи начал читать – и голос проявился, и артикуляция. А главное, что с душой и пели, и стихи читали. Многие очень трепетно, нежно привязаны к своим мамам, и это стало так заметно на концерте!

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: современные дети не такие, как мы. Они более «продвинутые» в вопросах информационных технологий, более независимые, свободно высказывающие свое мнение учителям. Общяясь с учениками 3 класса (10 лет), я чувствую, что ОНИ говорят со мной на равных.

Часто с ними бывает нелегко, необходимо тщательно подбирать репертуар и быть готовым к тому, что тебе в глаза без всякого стеснения скажут: «Нам не нравится эта песня ; нам скучно , неинтересно, и петь мы совсем не хотим».

Надо научиться спокойно реагировать на такие слова, не обижаться на ребят, а искать недостатки в своей работе, стремиться сделать занятия более динамичными, актуальными для учащихся. Очень важно хотя бы немного времени уделять каждому ребенку для индивидуальной беседы, занятия с ним один на один. В условиях общеобразовательной школы это сложно, но

8

 все же возможно.

Я работаю с этими ребятами меньше года и еще не очень хорошо знаю их, но, мне кажется, что среди них нет детей, наделенных удивительными, сверхъестественными, уникальными способностями. Можно сказать, что это обычные дети, одни более, другие – менее способные. Но все же это дети «нового поколения». Поэтому, работая с ними необходимо учитывать особенности этих «новых» людей, этих детей Индиго, и тогда, наше сотрудничество будет наиболее эффективным и благоприятным для развития их творческого потенциала.

Заключение.

Дети Индиго - поколение новых людей, появление которых знаменует новый виток развития нашей цивилизации – факт свершившийся и неоспоримый. Самая насущная проблема сегодня – принять его и понять, что нам делать дальше, как жить рядом с этими людьми.

Дети, имеющие ярко выраженные признаки одаренности, часто отличаются специфическими проблемами в адаптации к коллективу сверстников, эмоциональной лабильностью, личностным инфантилизмом. Кроме того, особо одаренные дети могут отличаться двигательной расторможенностью, неспособностью к концентрации внимания, трудностями в сфере общения и повышенной конфликтностью. Такие дети трудно усваивают социальные нормы, часто интерпретируя их в соответствии со своими представлениями.

Если же у способного ребенка возникают проблемы в школе, одаренность таких детей педагогами часто игнорируется, и многих детей, имеющих ярко выраженные признаки одаренности в области специальных способностей, считают отстающими в общем психическом развитии. Судьба ребенка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций образовательного учреждения, жизненных амбиций родителей.

Мы должны помнить: каждый наш ребенок, будь он признанный гений или внешне заурядный человек – неповторимая личность! Это люди третьего тысячелетия. Они совсем другие, чем мы. Ну а мы призваны помочь нашим детям реализоваться, воплотить их миссию в этом мире. А миссия детей Индиго, однозначно, - СОЗИДАНИЕ.

Давайте будем любить своих детей, беречь их, учиться у них непосредственности и неповторимости.

Давайте будем радоваться, что они у нас  есть – наши дети Индиго.

9

Библиография.

  1. Ли Кэрролл, Джен Тоубер. Дети Индиго. – София, 2002.

  1. М. Куртышева. Дети Индиго – будущее человечества. – Питер, 2007.

  1. Л. Шереминская. Эти дети Индиго…:они не такие, как все. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  1. А. Березина. Если ребенок индиго сводит вас с ума. Как общаться с ним, чтобы все были счастливы. Прайм-Еврознак, 2007.

  1. Эрих Фромм. Иметь или быть? Пер. с англ. — Киев: Ника-Центр, 1998. — 400 c. — (Серия "ПОЗНАНИЕ"; Вып. 7),перевод с английского Н. Петренко.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Дети Индиго

Мы — дыхание нашей Планеты Порождения яркого Света Нам чужие законы — бессмысленны, В сердце каждого вложена Истина. Все мы Господу дети любимые, И, мечтая, творим вместе с...

Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы .

Образование -ведущий ресурс современного развития.•Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно в...

Дети Индиго

Признаки детей Индиго (согласно Ли Кэролл и Джен Тоубер): Обладает повышенной чувствительностьюОбладают чрезмерной энергиейИм быстро надоедает любое дело – может показаться, что они способны соср...

урок по рассказу современной писательницы Н.Вакханен "Дети индиго"

Это урок внеклассного чтения для учащихся 5-6 классов.Очень важно прочитать и обсудить содержание рассказа в классе, помочь ребятам оценить действия главных героев рассказа.Современные школьники ...

Легендарный педагог Шалва Амонашвили о тайнах воспитания и детях - индиго.

За свою долгую жизнь 83-летний грузинский педагог-новатор Шалва Амонашвили воспитал тысячи мальчишек и девчонок, для миллионов малышей подготовил хороших учителей, готовых не только давать знания, но ...