Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
материал (9 класс) по теме

Караулова Дильбар Рафаиловна

Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_diagnostiki_urovnya_vospitannosti_po_shilovoy.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня воспитанности

по методике Н.М.Шиловой


5-9 кл.

Фамилия, имя

Отношения

Уровень воспитанности в семье

Общий уровень воспитанности

К обществу

К труду

К людям

К себе

Культурный уровень

Любовь к своему Отечеству

Любовь к родной природе

Аккуратность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Творческое отношение и успешность во внеурочных делах

Отношение к учению

Трудолюбие (общественно полезный труд)

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Вежливость и культура поведения

Честность и правдивость

Простота и скромность

Самообладание и сила воли

Забота о своем здоровье

Стремление к самосовершенствованию

Целеустремленность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний уровень развития отношений в классе

Ярко проявляется – красный (3-2,5) – высокий уровень

Проявляется – зеленый (2,4-2,0) – хороший уровень

Слабо проявляется – синий (1,9-1,5) – средний уровень

Не проявляется – серый (1,4-1,0) – низкий уровень


К обществу

Любовь к своему Отечеству

Интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города).

Сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет

Мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества.

Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

Любовь к родной природе

Любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность.

Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе.

Сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию».

Проявляет разрушительное отношение к природе.

Аккуратность

Аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость.

Сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других.

Требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок.

Неряшлив.

Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны педагогов и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен

Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны педагогов, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

Дисциплинированность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие

К труду

Творческое отношение и успешность во внеурочных делах

Проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами.

Проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности.

Не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей.

Пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес взнаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля

К людям

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает педагог или коллектив

Недоброжелателен груб с товарищами

Вежливость и культура поведения

Вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами.

Вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам. Сам тактичен, но равнодушен к бестактности.

Не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля. Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов.

Бестактный и грубый

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с педагогами и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает педагогов, старших

К себе

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

Самообладание и сила воли

Проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других.

Сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей.

Не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки.

Безволен, подчиняется воле других.

Забота о своем здоровье

Понимает общественную и личную значимость здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других.

Бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам товарищей.

Проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей.

Имеет вредные привычки и не реагирует на требования других

Стремление к самосовершенствованию

Знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других. Настойчиво работает над собой

Стремится к самосовершенствованию. Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над  собой недостаточно

Сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке. Самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции с внешней стороны

Не стремится к самосовершенствованию. Не самокритичен, отрицательно воспринимает оценки своих учебных возможностей и черт характера

Целеустремленность

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится

К культуре

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.


  1. Общие сведения о воспитаннике.
  1. Где он живет. Кем работают его родители. Состав семьи, ее материальное положение.
  2. Культурный уровень родителей. Взаимоотношения в семье.
  3. Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на учебную деятельность воспитанника. Применение поощрений и наказаний.
  4. Режим школьника использование им свободного времени. Участие его в домашнем труде.
  5. Друзья воспитанника в школе и вне школы. Их влияние и характер взаимодействия со школьниками.
  6. Состояние здоровья воспитанника.
  1. Общий уровень развития воспитанника.
  1. Общее развитие воспитанника, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.
  2. Отношение к учебному труду. Как воспитанник относится к учебным занятиям. Внимателен ли на уроке. Как готовит домашнее задание. Умеет ли организовать учебный труд. Как он относится к успехам и неудачам в учебном труде (своим и других воспитанников).
  3. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами школы.
  4. Уровень дисциплинированности воспитанника. Знает ли правила для учащихся и как их выполняет. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Организованность на уроке. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
  5. Интересы и склонности воспитанника. Учебные интересы. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта. В каких кружках и секциях занимается. Какой профессией интересуется.
  1. Общественное лицо и общественная работа воспитанника.
  1. Участие в общественной жизни класса. Интерес к жизни класса и активность в общественной работе. Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других воспитанников. Умение руководить и подчиняться товарищам.
  2. Место воспитанника в классном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему воспитанников класса. Пользуется ли уважением и авторитетом в классе.
  1. Основные черты личности воспитанника.
  1. Общественное сознание. Мотивы его учебной и общественной работы.
  2. Моральные качества воспитанника. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь школе. Правдивость и честность. Принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.
  3. Волевые черты характера. Целеустремленность и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.
  4. Особенности темперамента воспитанника и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли воспитанник переключается с одного дела на другое. Особенности интеллектуальных и эмоциональных процессов: речи, внимания, памяти.

ПАСПОРТ САНГВИНИКА

  1. Веселый и жизнерадостный.
  2. Деловитый.
  3. Часто не доводите дело до конца.
  4. Склонны переоценивать свои возможности.
  5. Способны быстро схватывать новое.
  6. Неустойчивы в интересах и склонностях.
  7. Легко переживаете неудачи и неприятности.
  8. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам.
  9. С увлечением беретесь за любое дело.
  10. Быстро остываете, если дело перестало вас интересовать.
  11. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую
  12. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой.
  13. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности в общении с новыми людьми.
  14. Работаете быстро, увлеченно, нуждаетесь в перерывах реже других.
  15. Выносливы и работоспособны.
  16. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
  17. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.
  18. Обладаете всегда бодрым настроением.
  19. Быстро засыпаете и пробуждаетесь.
  20. Часто не собраны, проявляете поспешность в решениях.

ПАСПОРТ ХОЛЕРИКА

  1. Неусидчивы, суетливы.
  2. Невыдержанны, вспыльчивы.
  3. Нетерпеливы, реактивны.
  4. Риски и прямолинейны во взаимоотношениях с людьми.
  5. Решительны и инициативны.
  6. Энергичны.
  7. Находчивы в споре.
  8. Работаете рывками.
  9. Склонны к риску.
  10. Злопамятны и обидчивы.
  11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью.
  12. Неуравновешанны, склонны к горячности.
  13. Агрессивны.
  14. Нетерпимы к недостаткам.
  15. Обладаете выразительной мимикой.
  16. Способны быстро действовать и решать жизненные задачи.
  17. Неустанно стремитесь к новому.
  18. Обладаете резкими порывистыми движениями.
  19. Настойчивы в достижении поставленной цели.
  20. Склонны к резким сменам настроения.

ПАСПОРТ ФЛЕГМАТИКА

  1. Спокойны и хладнокровны.
  2. Последовательны и обстоятельны в делах.
  3. Осторожно и рассудительны.
  4. Работаете спокойно, медленно, редко отдыхаете.
  5. Молчаливы и не любите попусту болтать.
  6. Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
  7. Сдержанны и терпеливы.
  8. Как правило, доводите начатое до конца.
  9. Не тратите попусту сил.
  10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе.
  11. Легко сдерживаете свои желания.
  12. Мало восприимчивы к одобрению и порицанию.
  13. Не злобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.
  14. Постоянны в своих отношениях и интересах, умеете ждать, ладить с другими.
  15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое.
  16. Ровны в отношениях со всеми.
  17. Любите аккуратность и порядок во всем.
  18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.
  19. Инертны, малоподвижны, вялы.
  20. Обладаете выдержкой.

ПАСПОРТ МЕЛАНХОЛИКА

  1. Стеснительны и застенчивы.
  2. Теряетесь в новой обстановке.
  3. Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми.
  4. Легко переносите одиночество.
  5. Не верите в свои силы, падаете духом при невзгодах.
  6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.
  7. Склонны уходить в себя.
  8. Быстро утомляетесь, нуждаетесь в более частых для отдыха перерывах.
  9. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
  10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.
  11. Впечатлительны до слезливости и тревожности.
  12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.
  13. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.
  14. Склонны к подозрительности и мнительности.
  15. Болезненно чувствительны и легко ранимы.
  16. Чрезмерно обидчивы.
  17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.
  18. Малоактивны в работе.
  19. Безропотно покорно.
  20. Стремитесь вызывать сочувствие и помощь у окружающих.


Краткая характеристика темпераментов

  • Сангвинистический темперамент -  основывается на сильной, подвижной, уравновешенной нервной системе. Для сангвиника характерна повышенная реактивность, проявляющейся в том, что он быстро откликается на любое внешнее или внутренне воздействие. Сангвиник отличается и повышенной активностью, работоспособностью и продуктивностью динамической и разнообразной работе. Больше всего ему подходит деятельность, требующей быстрой реакции и уравновешенности. Он может сдерживать свои проявления чувств, хотя очень эмоционален. Сангвиник обычно весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив: легко поддается чувствам, но они у него не очень устойчивы и глубоки. Быстро находит контакт с людьми. Для сангвиника характерна большая подвижность, легко приспосабливаем ость к изменяющимся условиям жизни, быстрота психических процессов (внимания, памяти, мышления и другие).
  • Холерический темперамент основывается на сильной, подвижной, но неуравновешенной (с преобладанием возбуждения) нервной системе. Для него также характерна высокая реактивность и активность, но непроизвольная реакция на внутреннее или внешнее воздействие оказывается сильнее целей, установок и убеждений. Обладатели этого темперамента отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Для них характерна быстрота действия, резкость и стремительность движения, а также импульсивность и резкая выраженность эмоциональных переживаний. Холерик несдержан, неуравновешен, вспыльчив, не способен к самоконтролю, легко раздражителен и агрессивен. Однако он работоспособен и готов к быстрой реакции.  
  • Флегматический темперамент основывается на сильной, уравновешенной, но инертной (медлительной) нервной деятельности. Для него характерны медлительность, спокойствие, склонность к порядку, к привычной обстановке. Работоспособен. В деятельности может проявлять основательность, продуманность, упорство, но малоактивен. У флегматика все психические процессы протекают замедленно, но зато прочно формируются навыки. Ему нужно время для рассредоточения внимания, для переключения на другой объект. Он не гибок в поведении, не эмоционален, его не легко вывести из себя. Характерна малая активность и реактивность. Флегматик с трудом сходится с людьми, ему больше подходит работа, требующая методичности, хладнокровие, и длительной работоспособности.

  • Меланхолический темперамент характеризуется слабой нервной системой. Представителя этого типа отличает высокая эмоциональная чувствительность, повышенная реактивность, они сильно переживают даже незначительные неудачи. Эмоциональное состояние отличается у меланхоликов глубиной, большой силой и длительностью, хотя внешне выражаются слабо. Они часто неуверенны в себе и легко теряются, трудно адаптируются в новой обстановке, замкнуты, избегают общения с новыми людьми. Им свойственна малая реактивность, пониженная активность и работоспособность. Длительное и сильное напряжение вызывает у меланхолика замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. Они быстро утомляются, но в привычной обстановке работают продуктивно.

Показатели развития

Признаки проявления развития коллектива

Ярко проявляется

Проявляется

Слабо проявляются

Очень слабо проявляются

Движение к цели, перспективе в социально значимой деятельности

Коллективная деятельность направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо

Общественные связи

Коллектив имеет систематические и действенные связи не только внутри школы.

Систематические действенные связи с другими коллективами существуют в рамках школы

Связи коллектива с другими коллективами в школе и вне ее эпизодические

Коллективные общественные связи очень слабы

Самоуправление

В классе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкции педагогов

При непосредственном участии и поддержке педагогов

Существующие органы самоуправления не действуют

Общественное мнение

В основном все воспитанники единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности

Большинство воспитанников приходят к правильному решению вопросов

К правильному решению приходит лишь часть воспитанников, преимущественно актив

Нет действенного общественного мнения, класс безразличен к вопросам коллективной жизни

Дисциплина и взаимная требовательность

Преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. Требования принимаются и выполняются каждым

Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством воспитанников

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом

Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги.

Сотрудничество и согласованность в работе

Все воспитанники легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своим классом, так и с другими классными коллективами

Большинство распределяют между собой работу. При согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работы выполняется успешно

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку.

Стремление к общению в свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу

Большинство стремятся к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу

Общается друг с другом незначительная часть учащихся

Общение очень ограничено

Дружба и взаимопомощь

В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, воспитанники защищают честь и достоинство каждого в нужную минуту приходят на помощь друг другу

Между большинством воспитанников существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу

Наблюдаются иногда конфликты между группами

Наблюдается недоброжелательные отношения, есть воспитанники, нуждающиеся в помощи, но не получающиеся ее

Творческое самовыражение личности

Каждый воспитанник занимается любимым дело, посещает кружки, секции

Большинство воспитанников посещают кружки и секции

Лишь часть воспитанников реализует интерес к любимому делу

В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности


Класс

Движение к цели, перспективе в социально значимой деятельности

Общественные связи

Самоуправление

Общественное мнение

Дисциплина и взаимная требовательность

Сотрудничество и согласованность в работе

Стремление к общению в свободное время

Дружба и взаимопомощь

Творческое самовыражение личности

Уровень развития классного коллектива


  1. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?
  1. постоянно проявляет не исполнительность и непослушание.
  2. часто непослушен и неисполнителен;
  3. не всегда исполнителен и послушен;
  4. всегда исполнителен и послушен;

  1. Насколько ребенок бережлив дома? Как относится к своим личным вещам, книгам?
  1. всегда небережлив.
  2. часто проявляет расточительность и не бережливость;
  3. не всегда бережлив;
  4. всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок книги, личное имущество;

  1. Аккуратен ли дома?
  1. постоянно неряшлив.
  2. часто бывает неряшлив;
  3. аккуратен, но не всегда и не во всем.
  4. аккуратен всегда и во всем;

  1. Каково поведение ребенка дома?
  1. постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
  2. часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует;
  3. не всегда хорошее. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно;  
  4. всегда хорошее;

  1. Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?
  1. постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечания.
  2. часто проявляет грубость, черствость, эгоизм;
  3. не всегда заботливый и отзывчивый;
  4. отзывчивый, заботливый, добрый;

  1. Насколько ребенок трудолюбив?

0. постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

1. часто уклоняется от труда, трудится только под контролем;

2. не всегда помогает, делает то, что поручают;

3. любит труд, постоянно сам помогает старшим;

  1. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

0. очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

1. часто проявляет высокомерие, зазнайство;

2. не всегда прост и скромен, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство;

3. всегда прост и скромен;

  1. Проявляется ли критичность ребенка в семье?

0. не критичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей.

1. очень резко высказывает свое мнение и критические суждения;

2. критикует, но при этом не всегда правильно и тактично;

3. критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично;

  1. Проявляет ли при этом самокритичность?

0. озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит.

1. не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи;

2. не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний;

3. самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания;

  1. Как относится к учению дома?

0. проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.

1. проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля;

2. не всегда добросовестно готовит домашние задания;

3. ответственно и добросовестно готовит домашние задания;

  1. Как относится к поручениям?

0. старается переложить свое поручение на кого-нибудь другого.

1. чаще всего безответственно относится к поручениям, требует постоянного контроля родителей;

2. не всегда проявляет ответственность и желание выполнить поручение;

3. охотно выполняет поручения, рассказывает о их выполнении дома;

  1. Каково отношение ребенка к своему классу, школе?

0. не любит свой класс и школу, открыто дома выражает отрицательное отношение к ним.

  1. равнодушен к делам класса и школы;
  2. любит класс, школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами;
  3. любит свой класс, школу, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома;

Фамилия, имя

Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?

Насколько ребенок бережлив дома? Как относится к своим личным вещам, книгам?

Аккуратен ли дома?

Каково поведение ребенка дома?

Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?

Насколько ребенок трудолюбив?

Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

Проявляется ли критичность ребенка в семье?

Проявляет ли при этом самокритичность?

Как относится к учению дома?

Как относится к поручениям?

Каково отношение ребенка к своему классу, школе?

Уровень воспитанности в семье

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний уровень развития качеств личности в семье

Ярко проявляется – красный (3-2,5) – высокий уровень

Проявляется – зеленый (2,4-2,0) – хороший уровень

Слабо проявляется – синий (1,9-1,5) – средний уровень

Не проявляется – серый (1,4-1,0) – низкий уровень

Фамилия имя ребенка

ответственность

бережливость

дисциплинированность

Отв.отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанников

1.Акланов Г.С.

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3.4

2.Беляева С.

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

2.9

3.Бакиев Ш.

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2.5

4.Вишневский А.

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

3.3

5.Гаврилов С.

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

3.4

6.Кашапов А.

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

3.4

7.Мухин С.

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

3.9

8.Мосунов М.

3

4

4

3

3

4

3

4

3

3

      3.1

9.Николаев А.

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

2.9

10.Соколова К.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

11.Созонов А.

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

2.9

12.Фоминых Е.

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3.5

13.Федоров Д.

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

3.9

14.Харькова А.

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

3.9

15.Шатеркин Д.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2.6

16.Панаева А.

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

2.7

17.Симонова Е.

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2.8

18.Викторова А.

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

3.9

19.Нуриметов Д.

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2.3

20.Кузьмина М.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3.1

3.3

3.5

3.6

3.1

3.5

3.6

3.7

3.5

3.5

3.4

                         СВОДНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОЧСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА КОНЕЦ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

                                                                                                  (МЕТОДИКА ШИЛОВОЙ М.И.)

В 7 классе на конец 2012-2013 учебного года 20 воспитанников.

  • 4 человека (Мухин С.ФедоровД.Харькова А., Викторова А.) – хороший уровень воспитанности;
  • 11 человек (Беляева С., Акланов Г., Вишневский А. Гаврилов С. Кашапов А. Кузьмина М. Николаев А

Мосунов М. Соколова К. Фоминых Е. Сазонов А.)                  - средний уровень воспитанности;

  • 5 человек (Бакиев Ш. Нуриметов Д. Шатеркин Д,  Панаева А. Симонова Е. – низкий уровень воспитанности.

Фамилия имя ребенка

ответственность

бережливость

дисциплинированность

Отв.отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанников

1.Акланов Г.С.

3

4

4

3

3

4

3

4

4

3

3.2

2.Беляева С.

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

2.9

3.Бакиев Ш.

2

3

2

2

2

2

3

2

3

3

2.2

4.Вишневский А.

3

3

4

3

4

4

3

3

4

3

3.1

5.Гаврилов С.

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2.8

6.Кашапов А.

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3.5

7.Мухин С.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

8.Мосунов М.

3

4

3

3

3

4

3

4

3

3

3.0

9.Николаев А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2.7

10.Соколова К.

5

4

4

5

4

4

5

4

4

4

3.9

11.Созанов А.

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.5

12.Фоминых Е.

3

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3.4

13.Федоров Д.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

14.Харькова А.

5

4

4

4

4

4

5

4

5

4

3.9

15.Шатеркин Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2.7

16.Викторова А.

5

4

4

4

4

4

5

4

5

4

3.9

3.4

3.6

3.6

3.4

3.5

3.8

3.3

3.6

3.8

3.5

 СВОДНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОЧСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА НАЧАЛО  2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

    На начало 2012-2013 учебного года в 7 классе  продиагностировано 16 человек.

  • 3 человека (Соколова К.Хорькова А. Викторова А.)                     - хороший уровень воспитанности;
  • 9 человек (Беляева С. Вишневский А. Кашапов А. Мухин С. Мосунов М. Созонов А. Фоминых Е.

Федоров Д. Акланов Г)                                                                      - средний уровень воспитанности;

  • 4 человека ( Бакиев Ш. Гаврилов С. Николаев А. Шатеркин Д.)  - низкий уровень воспитнности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)

В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой....

Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)

Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чув...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...