Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)
материал по психологии

Семенова Елена Леонидовна

Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чувство товарищества, доброта и отзывчивость,честность и справедливость,простота и скромность,культурный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_opredelit_uroven_vospitannosti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. "Как определить уровень воспитанности" (анкета)

Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

  1. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

  1. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

  1. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

  1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

  1. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

4

3

2

1

0

  1. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

  1. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

  1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

  1. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

  1. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).

4

3

2

1

0

  1. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

  1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

  1. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

  1. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

  1. Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

  1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

  1. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

  1. Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

  1. Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

  1. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

  1. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

  1. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

  1. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

  1. Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

  1. Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

  1. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

4

3

2

1

0

  1. Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

  1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

  1. Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

  1. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

  1. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

  1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

  1. Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

  1. Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

  1. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

  1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

  1. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

  1. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

  1. Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой

Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)

В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...