План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год
методическая разработка по психологии на тему

Инюшкина Екатерина Вячеславовна

Вашему вниманию предлагается образец написания годового плана работы педагога - психолога ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psikhologa_na_2014-2015god.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

                     Утверждаю

                                                                 Директор МБОУ Ясенецкая СОШ

  ____________________ Легостина Э.П.

                                                                       

                     

                                                                                        1 сентября   2014 года

План работы

педагога – психолога

МБОУ Ясенецкой СОШ

Инюшкиной Е.В.

на 2014 – 2015 учебный год

Методическая тема на год: «Развитие компетенций педагога - психолога в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога».

Цель РМО на 2014 – 2015 учебный год:  

- повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов-психологов, через стимулирование профессионального диалога, обмена опытом.

Задачи РМО на 2014 – 2015 учебный год:

-  содействовать профессиональному росту и самореализации педагога - психолога;

-  расширить спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;

-  оказывать личностную и профессиональную поддержку и помощь педагогам-психологам;

- развивать способность использовать приобретенные психологические знания и специальные умения на практике;

- создать единую методическую копилку инновационных психологических упражнений и приемов.

Цель психологической  службы  МБОУ Ясенецкая средняя общеобразовательная школа: создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

Задачи психологической службы МБОУ Ясенецкая средняя общеобразовательная школа:

  •  проводить психологический анализ социальной ситуации развития, выявлять основные проблемы и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  •  содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе;
  •  формировать у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  •  содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  •  профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

Планируемые виды деятельности в работе педагога-психолога: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультативная деятельность, психологическое просвещение, психологическая профилактика, организационно-методическая работа.


Содержание работы

Задачи по содержанию работы

Формы проведения

Субъект

Сроки, ответственный

Выход результатов для дальнейшей работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА

1.

«Школа зверей»

 А.Л. Венгер «Адаптация в 1 классе»

 «Моя семья»

«У меня сегодня день рождения» (социометрия)

Изучение универсальных учебных действий младших школьников по ФГОС

Диагностировать уровень тревожности и мотивации к обучению, как компонента адаптации первоклассников

Перспективная методика

Методика

Рисуночный тест

Рисуночный тест

1 класс

1 – 4 класс

Педагог-психолог

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь, Апрель

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

2.

«Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя»

 «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

Н.Г.Лусканова «Оценка школьной мотивации»

Выявить причины школьной дезадаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Опросники

Экспресс-методика

5 класс

Сентябрь

Октябрь

Педагог-психолог

Мониторинг ИДК

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологичес

кой поддержки

3

Диагностика  адаптации учащихся при переходе  в старшие классы

Методики, анкеты, тесты, опросники

10 класс

Педагог-психолог

Январь

4

Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено

Методики, анкеты, тесты, опросники

4 класс

Педагог-психолог

Апрель

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

5

Г.Голланд – по определению типа личности

Е.Л.Климов «Я предпочту»

 

Изучить профессиональные интересы и склонности учащихся.

Тест

Методика

9 – 11 класс

Педагог - психолог

Ноябрь (мониторинг ИДК)

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиона

льных и познавательных интересов.

6

Диагностика одаренности

Создать банк данных одаренных детей

Методика

Январь-февраль

7

Добровольное анонимное психологическое тестирование

Выявить отношение учащихся к вредным привычкам и психоактивным веществам

Анкета

9-11 класс

Педагог-психолог

Соц. педагог

Ноябрь-Декабрь

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

8

«Социометрическая матрица»

Определить статусные характеристики учащихся в классе

2-11 класс

Кл. руководители

9

Диагностические процедуры по ЕГЭ И ГИА

Определить отношение учащихся к ЕГЭ, ГИА

Тесты, опросники, анкеты, методики

9 – 11 класс

Педагог-психолог

В течение года

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

10

Диагностика педагогического коллектива

Тесты, опросники, анкеты, методики

Педагогический коллектив

Педагог-психолог

В течение года, с

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

1.

 Тема 1. Я – школьник.

«Я умею управлять собой»

«Я умею преодолевать трудности»

«Я умею слушать других»

«Я умею учиться у ошибки»

«Я умею быть доброжелательным»

«Я – доброжелательный»

«Я умею быть ласковым»

«Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими»

«Я становлюсь сильным духом. Я умею слушать мнение другого»

«Я учусь решать конфликты»

«Я умею разрешать конфликты».

Тема 2. Мои чувства.

«Радость. Что такое мимика?»

«Радость. Что такое жесты?»

«Радость. Как ее доставить другому человеку?»

«Радость можно передать прикосновением»

«Грусть»

«Страх»

«Страх. Как его преодолеть?»

«Гнев. С какими чувствами он дружит?»

«Гнев и его польза»

«Обида»

«Разные чувства»

Тема 1. Вспомним чувства.

«Мы рады встрече»

«Понимаем чувства другого»

«Мы испытываем разные чувства».

Тема 2. Качества людей.

 «Люди отличаются друг от друга своими качествами»

«Хорошие качества людей»

«Самое важное хорошее качество»

«Кто такой сердечный человек»

«Кого называют «доброжелательным человеком?»

«Трудно ли быть доброжелательным человеком?»

«Я желаю добра ребятам в классе»

«Чистое сердце»

«Какие качества нам нравятся друг в друге?»

«Какими качествами мы похожи, а какими различаемся?»

«Каждый человек уникален»

«В каждом человеке есть темные и светлые качества»

Тема 3. Я – Какой Ты

«Какой Я?»

«Какой ты?»

«Какой ты? Учимся договариваться»

«Школьные трудности»

«Домашние трудности»

Тема 1. Продолжаем развивать познавательную сферу.

«Новые сказки от кота Потряскина»

«Развитие воображения»

«Путешествие с Микки-Маусом»

«Петушок и волшебный ларец»

«Развитие памяти и внимания»

«Я учусь запоминать»

«Развитие интеллектуальных способностей»

Викторина «Умники и умницы»

«Приемы успешного запоминания»

«Учимся играя»

Тема 1.Мы – выпускники.

«Наш класс – единая команда»

«Эмоции и чувства»

«Познай себя»

«Мальчишки и девчонки»

«Взаимоуважение»

«Развитие орфографической зоркости»

«Крестики-нолики»

«Тренировка памяти»

«Развитие творческого мышления»

«Секреты Богини Мнемозины»

«Родники моей души, или ярмарка достоинств»

«Мы играем в журналистов»

«Я – лидер!»

«Самооценка»

«Знакомство с пятым классом»

Повышение уровня самооценки и уверенности в себе, коммуникативных способностей, улучшение психологического климата и межличностных отношений. Развитие ВПФ.

Развитие коммуникативной сферы

Развитие познавательной сферы

Подготовка к переходу в среднее звено школы

Психологические занятия

Психологические занятия

Психологические занятия

Психологические занятия

1 класс (ФГОС)

2  класс (ФГОС)

3  класс (ФГОС)

4  класс (ФГОС)

Педагог-психолог,

учащиеся

 10 класса

В течение года

Педагог-психолог,

учащиеся

 10 класса

В течение года

Педагог-психолог,

учащиеся

 10 класса

В течение года

Педагог-психолог,

учащиеся

 10 класса

В течение года

Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

2.

 «Введение в мир психологии. Зачем человеку нужна психология»

«Я – это я. Какой я и чем я отличаюсь от остальных»

«Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. Мир эмоций»

«Я и мой внутренний мир. Каждый видит мир и чувствует по-своему. Понимаем ли мы друг друга»

«Я и ты. Я и мои друзья. Мой лучший друг»

«Я – это мои цели»

«Трудные ситуации могут научить меня»

Игра «Крестики – нолики»

Игра «Путешествие на корабле «Дружба»

Психологические занятия с элементами тренинга

5 класс

Педагог-психолог

В течение года

Помощь в адаптации к условиям обучения в средней ступени общеобразовательной школы; удовлетворение потребности младших подростков в самоутверждении среди сверстников.

4.

Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов).

Составление и реализация программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала.

1 – 11 класс

Педагог-психолог

В течение года

5.

Индивидуальная или групповая работа с  одаренными детьми

Мини-тренинг, беседа

1 – 11 класс

Педагог-психолог

В течение года

6.

Индивидуальная или групповая работа с  учащимися, имеющими трудности в обучении и детьми группы риска

Мини-тренинг, беседа

1 – 11 класс

Педагог-психолог

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Консультирование:

по вопросам обучения и психологического развития; информирование о проблемах  обучения, методическая помощь в организации эффективного взаимодействия родителей с детьми.

Повышение психологической компетенции

Беседа

Родители

Педагог-психолог

В течение года

Предупреждение  и решение психологических проблем, обсуждение результатов обследования, работа с конкретным  запросом.

2

Консультирование:

по проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся, для разрешения межличностных и межгрупповых  конфликтов в различных системах отношений: учитель- ученик; учитель- учитель; ученик- ученик и т. д.

Беседа

Педагоги

Педагог-психолог

В течение года

Предупреждение и решение   психологических проблем

3

 Консультирование:

по вопросам  и проблемам обучения, личностного и межличностного взаимодействия,  взаимоотношения и общения, по разрешению конфликтных и сложных ситуаций в социальной  среде и дома

Беседа

Учащиеся

Педагог-психолог

В течение года

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Работа с обучающимися из уязвимых подростковых групп.

Беседа,

Лектории,

Классные часы,

Психологические

занятия,

Тренинги,

Презентации

1-11 класс

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Кл.руководители,

Зам. директора по ВР

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

2

Педагогические советы по правильному обучению, воспитанию и развитию обучающихся с психолого – педагогической точки зрения

Выступления на педагогических советах.

Педагогический коллектив

Педагог-психолог

В течение года

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

3

Выступление на РМО педагогов

Участие в РТО педагогов –психологов по теме:

« Проектирование психолого-педагогического  сопровождения реализации  основной образовательной программы основного общего образования».

 

Круглый стол РМО педагогов-психологов

РМО

РТО

Педагог-психолог

В течение года

Педагог-психолог

В течение года

4

Оформление уголка психолога

Повышать уровень психологической компетентности

Педагог-психолог

В течение года

5.

Тематические выступления на общешкольных собраниях

Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания.

Выступления

Родители

Педагог-психолог

В течение года

Повышение психологической культуры родителей

6

Научно-исследовательская работа по психологии (РНПК)

Педагог-психолог

В течение года

7.

Неделя психологии

Педагог-психолог

Апрель

8.

Молодежный психологический чемпионат г. Пермь

Выявление одаренных учащихся по психологии

Учащиеся 9-11 класс

Ноябрь

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

1.

Внутришкольный контроль

Психолого-педагогическая характеристика класса

Педагог-психолог

В течение года

2.

Информирование по результатам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое) и итогам коррекционно-развивающих мероприятий.

Родители и лица их заменяющие, педагоги.

Педагог-психолог

В течение года,

по запросу

3.

Психопрофилактика профессионального самоопределения: «Человек и профессия»

Тренинги

9- 11 класс

Педагог-психолог

В течение года

Сформировать самостоятельный и сознательный выбор  образовательного маршрута и профессии.

4.

Подготовка учащихся к контрольным испытаниям (зачеты, контрольные работы, тесты)

Тренинги

2-11 класс

Педагог-психолог

В течение года

5.

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА:

1. Актуализация проблем при подготовке к ЕГЭ. (мини упражнения) Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ЕГЭ (самодиагностика, лекция).

2. «Как быть готовым к ЕГЭ? Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ЕГЭ (арт-терапия, мозговой штурм»).

3.Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ (самодиагностика).

4. «Память и приемы запоминания, методы работы с текстом».

5. «Знакомство с приемами волевой мобилизации и совладания со своими чувствами».

6.Обучение приемам релаксации и снятия напряжения» и многое другое

Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене, обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний.

Все возможные методы и приемы

9 – 11 класс

Педагог-психолог

В течение года

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ и ГИА

6.

Оказание психологической помощи ученикам, учителям

Беседы, консультации

Педагог-психолог

В течение года

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Работа над методическим портфолио педагога-психолога

Оформление в печатном и электронном виде, заполнение листа карьеры.

Педагог-психолог

В течение года

2.

Оформление тематических папок.

Сбор и систематизация материалов.

Педагог-психолог

В течение года

3.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария, ЭОР

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

Педагог-психолог

В течение года

4.

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

Педагог-психолог

В течение года

5.

Оказание организационно-методической помощи учителям

Подбор литературы, помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний.

Педагог-психолог

В течение года

6.

Руководство РМО педагогов – психологов.

Педагог-психолог

В течение года

7.

Руководство областной экспериментальной площадкой по теме: «Технология оценки метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Педагог-психолог

В течение года

Педагог – психолог: _______________________Инюшкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год содержит цели, направления работы, а также названия мероприятий и предполагаемый результат....

Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год

Воспитательный план классного руководителя 9 класса...

План воспитательной работы 2014-2015 учебный год

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собра...

План работы ШМО 2014-2015 учебный год

Работа методического объединения учителей биологии, географии, химии, физической культуры, ОБЖ....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа ОНР

Календарный план занятийI периода обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)НеделиЗвуки,буквыЛексико-грамматический строй речи№ зан.Сентябрь1,2Обследование детей3УОсень. Формирование номинативного словаря(с...

План МО на 2014-2015 учебный год

План научно-методической работы на 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....