ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ
план-конспект занятия по психологии на тему

Пузаренко Марина Александровна

Цель тренинга: развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.
Задачи тренинга:
-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.
-Способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
-Развитие навыков рефлексии внутри группы и сензитивности участников по отношению друг к другу
-Улучшение психологического климата в группе.
Материалы и оборудование: бумага А4, ватман, фломастеры, карандаши.
Время проведения: 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_odaryonnykh.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ


Цель тренинга: развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.
Задачи тренинга:
-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.
-Способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
-Развитие навыков рефлексии внутри группы и сензитивности участников по отношению друг к другу
-Улучшение психологического климата в группе.
Материалы и оборудование: бумага А4, ватман, фломастеры, карандаши.
Время проведения: 45 минут

                                                                                   Ход тренинга
1. Приветствие. (5 минут)

-Добрый день ребята! В мире нет одинаковых людей, мы все разные и это очень здорово, но не стоит забывать, что каждому из нас нужен свой подход. Целью нашего тренинга является: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочения коллектива. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. У вас есть общие цели – добиться только успеха! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете получить её именно в своей группе. Ведь только сплочённая группа добивается многих вершин и побед.
Выработка правил поведения в группе. (2 минуты)
1) правило активности.
2) правило контроля времени.
3) правило организованной коммуникации.
4) правило чуткости к себе и окружающим.
5) правило закрытости информации и дисциплины.

2. Разогрев. Упражнение «Имена - это важно» (5 минут)
Цель: Знакомство с участниками группы.
Задачи: сплочение коллектива, включение всех членов группы в работу.

- Встаньте в круг. Я приглашаю вас к участию в ритуале, который совершают при приветствии жители тропических островов. Повторите за мной: я поднимаю игрушку над головой и громко, уверенно называю своё имя. Затем передаю предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу и так далее: каждый,  кто получает игрушку, называет своё имя уверенно и передаёт её своему соседу справа.

- А теперь я приглашаю вас на «коктейль». Какие вы любите коктейли? Возьмите в левую руку воображаемый стакан с коктейлем, а правую протяните соседу для рукопожатия и скажите: «Азамат, я рада, что ты здесь». Затем перейдите к следующему участнику. Ну вот между вами уже завязалась беседа. Я очень рада.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Упражнение «Возьми салфеток» (8 минут)
Цель: развитие навыков работы в команде.
Задачи: помочь участникам раскрыться эмоционально, научиться лучше чувствовать и понимать окружающих, развитие
коммуникативных способностей.
Необходимые материалы: бумажные салфетки.
- Итак, ребята объединитесь в круг. «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
- А теперь сообщите о себе столько фактов, сколько салфеток вы  взяли.
 Упражнение «Найди свою пару» (7  минут)
Цель: создаёт рабочую атмосферу на занятии, активизирует игровую деятельность, развивает чувство сензитивности, выразительность поведения.
Задачи: развитие навыков работы в команде, совершенствование навыков невербального общения.
Необходимые материалы: карточки с названиями животных.
- Ребята, каждому я раздам  карточки с названием животного. Названия дублированы, т.е. у кого-то из вас одинаковые животные.  Ваша задача  найти свою пару при помощи жестов, мимики, не используя слов.
Рисуночная методика «Символ уверенности». (10  минут)
Цель: приобрести для себя внутренний стимул уверенности.
Материалы: спокойная музыка, листы А4, краски, карандаши, фломастеры, кисточки.
Инструкция: предлагаем Вам, придумать или вспомнить символическое отображение «УВЕРЕННОСТИ», и изобразить свой символ уверенности на бумаге. Вольный стиль рисования.

-Что вы нарисовали расскажите всем и поделитесь своими мыслями.

- Чтобы закрепить вашу уверенность мне очень хочется подарить вам символическое традиционное «Крепкое сердце». Пусть оно будет с вами и придаст вам уверенности в достижении вашей цели!
4. ЗАВЕРШЕНИЕ
Пожелания в шарах от психологов (ребята лопают шары и каждый получает пожелание). (3 минуты)
Мне же хочется подарить вам эти строки и сладкое настроение: 

Улыбайся, слышишь? Не грусти. 

Все проходит, все пройдет однажды. 

Просто нужно сердце отпустить 

По волнам корабликом отважным. 

И пускай, пускай оно плывет, 

Радости и горести встречая... 

Ведь сильнее станет только тот, 

Чей корабль от берега отчалил... 

Кто решился навсегда порвать 

Серой скуки тягостные сети, 

Тот свой путь сумеет отыскать, 

И тому попутным будет ветер... 

Упражнение «Аплодисменты по кругу» (5 минут)
Цель: развить умение участников делать комплименты, сплочение коллектива, дружеское завершение тренинга.
Задачи: сплочение коллектива, завершение тренинга на позитиве, принятие своего места в коллективе.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: ведущий предлагает участникам группы стать в круг. Затем он предлагает игру «Аплодисменты по кругу»:
«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам похвалить аплодисментами друг друга, и особенно - своего соседа справа».
Вопросы для обсуждения:
1. Что понравилось на тренинге?
2. Что вызывало трудности?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая сплоченность и конформное поведение

Этот урок был проведен в десятом классе социально-гуманитарного профиля. На уроке ученики, пользуясь интернетом, определили групповую сплоченность нашего класса...

Формирование групповой сплоченности команды, обусловленное индивидуальными психологическими характеристиками игроков.

В моем материале рассказано, как влияют психологические характеристики игроков в баскетболе на групповую сплоченность команды. А так же даны методические разработки по повышению групповой сплоченности...

Текущий тест. Групповая сплоченность.

Текущий контроль по обществознанию. 10 класс....

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...

Тренинг групповой сплоченности

Цель занятия: оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в лицее.Основные задачи: - знакомство первокурсников;- осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в об...

Тренинг на тему: «Развитие групповой сплоченности»

Тренинг направлен на развитие групповой сплоченности, формирование навыков совместной деятельности, развитие навыков гибкого поведения.Задачи:   - установление контакта, восприятие и по...

План-конспект тренинга на групповое сплочение учащихся 9–13 лет «Нет конфликтам – да дружбе!»

Данная разработка направлена на повышение уровня групповой сплоченности, профилактику конфликтов в детском коллективе....