Занятие для обучающихся 8 классов «Формирование стрессоустойчивости"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему

Занятие должно помочь  подросткам  лучше узнать свои способности и возможности своего организма, научить управлять своим эмоциональным миром. Большое внимание уделяется влиянию стресса на здоровье человека.  Цель занятия: сформировать качества, направленные на повышение стрессоустойчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_obuchayushchikhsya_8_klassov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для обучающихся 8 классов

«Формирование стрессоустойчивости»

Цель: формирование у обучающихся качеств, направленных на повышение стрессоустойчивости организма.

Ход занятия

-Приветствие

Ведущий предлагает  каждому по очереди сделать движение, отражающее его внутреннее состояние.

- «Зашифрованное стихотворение»

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал-

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хондре не поддавайтесь.

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

 Ни на что не сетую,

 Что и я вам советую.

- Беседа «Мое здоровье»

Здоровье – физическое + психологическое

Что влияет на здоровье человека?

1. Внешняя среда (15-20%)

2. Образ жизни (50-55%)

3. Генетическое наследство (20-25%)

4. Медицина (8-10%)

Подвести к понятию «Стресс»

Стресс – есть ответ организма на чрезвычайное, экстремальное для него воздействие.

- Ассоциации

-Признаки стресса

  • Тревога
  • Страх
  • Напряжение
  • Неуверенность
  • Подавленность
  • Паника
  • Бледность или краснота
  • Учащение пульса
  • Дрожь
  • Потливость
  • Затруднения дыхания
  • Желудочный спазм

- Виды стресса

  • Физиологический – действие физических нагрузок, болезни
  • Психологический – действие моральных или психологических перегрузок. Его можно разделить на информационный (когда требуется высокий темп при высокой степени ответственности) и эмоциональный (в ситуации угрозы, опасности. Обиды)

- Стресс: хорошо это или плохо?

+ и –

-Поведение в стрессовых ситуациях

Стресс льва и стресс кролика

-Работа в группах

Нарисовать на листке стресс, а затем сформулировать способы преодоления стресса

 Поспать

  • Принять душ
  • Погулять
  • Заняться любимым делом
  • Сходить на секцию
  • Поплакать
  • Посчитать до 10
  • Громко покричать

-Заключение

Предлагаются способы снятия эмоционального напряжения:

  • Дыхательная гимнастика
  • Ритуалы
  • Анализ ситуации
  •  «Вверх по радуге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»

Тема мастер-класса.  «Формирование у обучающихся основной школы целостной научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»Цель мастер-класса - создание условий д...

Сценарий родительского собрания в 5-ом классе «Формирование жизнестойкости обучающихся»

"Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социаль...

Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР

Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...

Мастер – класс «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР 5 – 7 классов при работе с текстом на уроках русского языка»

Познакомить коллег с опытом работы по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...