Оформление стенда "Как помочь тебе учиться"
методическая разработка по психологии на тему

Скорых Анна Дмитриевна

В материале теоритически и практически описан метод структурирования текста, использование которого облегчит школьникам процесс запоминания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_stenda.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь тебе учиться?

Каким бы ты не был способным, учеба—всегда тяжелый труд. Родители постоянно видящие страдания своего ребенка, говорят: - «Как хорошо, что я уже закончил школу!».  И действительно, когда взрослые открывают современные учебники своих детей, им кажется, что вся книга составлена сплошь из ребусов и неведомых загадок.

        Самое главное условие для того что бы запомнить материал—научиться его структурировать. Рассмотрим это на примере.

        Перед нами учебник по биологии для 10—11 класса В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. Открываем второй параграф под названием «Критерии живых систем». Он  уже разделен автором на части, соединив которые мы получим мнемический план для запоминания:

1. Предисловие.

2. Особенности химического состава.

3. Метаболизм.

4. Единый принцип структурной организации.

5. Репродукция.

6. Наследственность.

7. Изменчивость.

8. Рост и развитие.

9. Раздражимость.

10. Дискретность.

11. Авторегуляция.

12. Ритмичность.

13. Энергозависимость.

        Теперь выделим в мнемическом плане опорную точку, от которой будем начинать рассказ. Например для нас опорной точкой будет предисловие, содержащие основную мысль всего текста. Тогда получается, что существуют критерии отличия живого от неживого, а нижеследующие характеристики позволяют нам доказать это.

        Обратите свое внимание, что в пунктах мнемического плана имеются четкие определения критериев, их необходимо вдумчиво прочитать и заучить наизусть.

        Старайтесь вчитаться, понять текст. Возможно кроме выделенных автором пунктов вы наметите для своего рассказа дополнительные пункты. Например пункт 14— вывод. Выделите для себя 15 пункт—два основания сущности жизни.

        Возможно придумать свой путь для запоминая, или например выбрать опорной точкой не основную мысль текста—предисловие, а сами критерии. Тогда мы получим, что существуют различные характеристики систем, которые позволяют нам доказать, что система живая. Мнемический план двигается снизу вверх.

        Возьмем учебник по физике 8 класса автора А. В. Перышкина параграф под номером четыре «Теплопроводность». Он устроен несколько иным образом. Авторы помнят, что при запоминании новый материал базируется на старом. Это особенность устройства памяти человека. Именно поэтому учить что—либо нужно систематически.

        Сначала в параграфе приведен вывод по предыдущей теме, поэтому будет эффективно пересказать ее еще раз. Через вывод автор подводит нас к новой теме, и дает определение по ней. Его необходимо внимательно прочитать, постараться понять, и выучить. Затем он объясняет изучаемое явление на примерах, показывая его связь с практикой жизни. Тогда у нас получается:

1. Вывод предыдущей темы.

2. Теплопроводность.

3. Теплопроводность твердых тел.

4. Теплопроводность жидкостей.

5. Теплопроводность газа.

6. Вывод по пунктам.

7. Тела имеющие плохую теплопроводность.

8. Применение теплопроводности в жизни.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку учиться

Беседа с родителями пятиклассников...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ

Советы для родителей...

Как помочь ребенку учиться

Отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе....

Как помочь ребенку учиться

Советы родителям...

Анкетирование учащихся 5-х классов на тему "Интересно ли тебе учиться в средней школе?"

Анкетирование учащихся 5-х классов на тему "Интересно ли тебе учиться в средней школе?" проводится с целью изучения мнения учащихся о своей учебной деятельности и интересе к обучению. Вопрос...