Стили управления в системе образования
презентация к уроку по психологии на тему

Фатхриева Эльвира Анваровна

Стили управления в системе образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stili_rukovodstva_v_obrazovanii.ppt94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили управления в системе образования психолог ИМЦ Фатхриева Э.А.

Слайд 2

директор должен быть дипломатом — когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего учреждения, жестким — когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков, изворотливым — когда беседует с представителями прессы, многообещающим — при встрече с молодыми работниками, важным государственным деятелем — когда принимает заграничные делегации, святым отцом — когда принимает жалобы от посетителей Даниэль Пассент

Слайд 3

Руководитель — это тот, кто решает, что делать, как делать, и несет за это ответственность. Результативность работы сотрудников зависит от психологического климата в коллективе, который определяется прежде всего стилем управления руководителя, определенным сочетанием методов управления. Применяемый им стиль работы позволяет судить о нем как об управленце и человеке. Не зря говорят — «каков стиль, такова и работа», «человек — это стиль».

Слайд 4

Авторитарный стиль управления Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается. Методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры. Контроль очень строгий, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Слайд 5

Авторитарный стиль Формальная сторона Деловые, краткие распоряжения. Запреты без снисхождения, с угрозой. Четкий язык, неприветливый тон. Похвала и придирки субъективны. Эмоции в расчет не принимаются. Показ приемов - не система. Позиция руководителя - вне группы. Содержательная сторона Дела в группе планируются руководителем заранее и во всем их объеме. Определяются лишь непосредственные цели, дальние цели коллективу не известны. Голос руководителя - решительный.

Слайд 6

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий и ответственности между руководителем, заместителями и подчиненными. Руководитель всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Слайд 7

Демократический стиль. Формальная сторона Инструкции в форме предложений. Не сухая речь, а товарищеский тон. Похвала и порицание - с советами. Распоряжение и запреты - с дискуссиями. Позиция руководителя - внутри группы. Содержательная сторона Мероприятия планируются в группе. За реализацию предложений отвечают все. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.

Слайд 8

Либеральный стиль управления Х арактеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Слайд 9

Либеральный стиль Формальная сторона Тон – конвенциальный. Отсутствие похвалы, порицаний. Никакого сотрудничества. Позиция руководителя - незаметно в стороне от группы. Содержательная сторона Дела в группе идут сами собой. Руководитель не дает указаний. Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от лидеров подгрупп.

Слайд 10

Параметры взаимодействия с подчиненными Стили руководства Авторитарный Демократический Нейтральный принятие решений решения принимаются единолично решения принимаются после обсуждения в группе. решения принимаются сами собой или по указанию руководства способ доведения решения приказы, распоряжения, команды предложения, советы просьбы отношение ответственности или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных коллективная ответственность снимает с себя всякую ответственность отношение к инициативе подавляется поощряется отдается в руки подчиненных отношение квалифицированным кадрам стремится задавить стремится максимально эффективно их использовать отпускает их в “свободное плаванье”

Слайд 11

Параметры взаимодействия с подчиненными Стили руководства Авторитарный Демократический Нейтральный отношение к недостаткам собственных знаний недостатков нет “и не может быть по определению” постоянно повышает свою квалификацию нет “большого значения” стиль общения “ держит дистанцию” поддерживает дружеское общение избегает общения характер отношений с подчиненными в зависимости от настроения манера поведения со всеми как с равными коллегами мягкая манера поведения отношение к дисциплине жесткая дисциплины сторонник дисциплины “разумной достаточности” формально-попустительское отношение отношение к моральному воздействию на подчиненных наказание - основной метод стимулирования необходимо использовать различные методы поощрения и наказания безразличное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой стиль управления нужен руководителю?

Любой начинающий администратор просто обязан задуматься какой стиль взаимоотношений у него будет с коллективом, особенно, если сам он -бывший рядовой член этого самого коллектива. Бывает, что допущенн...

Разработка урока по информатике на тему «Основные объекты и приемы управления операционной системой. Файлы, папки, ярлыки» для учащихся 7 класса

Цель урока: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС Windows; познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows.Задачи:1. научить учащихся с...

Управление рисками в системе образования при формировании образовательного комплекса

Управление рисками в системе образования при формировании образовательного комплекса. Данный материал представлен в качестве защиты проекта по окончании курсов повышения квалификации при РАНХиГС при с...

Применение проектного подхода в управлении системой образования на муниципальном и школьном уровнях

Современная муниципальная образовательная система становится все более сложной, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Одновременно с эти...

Удовлетворенность результатами образовательной деятельности на уровне органов управления, организаций системы образования

Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд, успехи в работе по подготовке квалифицированных специалистов и в связи с 75-летием системы профессионального образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...