Конспект занятия. Наш характер
план-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему

Зарубина Мария Викторовна

Знакомство с чертами характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_harakter.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Наш характер

Цель: развитие самоанализа своего характера, его сильных и слабых сторон; построение плана развития и приобретения положительных черт характера; открыть новые пути саморазвития личности.

Оборудование: листы с таблицами качеств — черт характера по количеству учеников в классе, заранее подготовленные бланки по количеству учеников в классе.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с того, что все мы поделимся друг с другом своим настроением. Какое у нас оно сегодня и сейчас: прекрасное, отличное, хорошее, удовлетворительное, грустное, плохое?

(Ответы детей.)

Педагог. Как вы думаете, почему у нас всех разное настроение?

(Звучат ответы детей.)

Педагог. подводит детей к тому, что настроение зависит не только от эмоций и чувств, которые мы испытываем, но и от того, какой у нас характер.

Педагог. Какие бывают характеры у людей? Почему характеры так называются?

Ребята вспоминают о том, что характеры бывают добрые, веселые, уравновешенные и т. д. И дают свое объяснение названию характеров.

Педагог. Правильно. Эти характеры называются по тому, какое главное качество есть в характере. Сегодня мы с вами определим, какой у каждого из вас характер. А правильно определить характер нам позволит игра «Назови противоположное».

Игра «Назови противоположное»

Группа делится на 2 команды. Первая команда называет положительное качество характера, вторая группа называет отрицательное качество характера. Затем они меняются ролями.

Педагог. Посмотрите, на столах у вас есть списки качеств характера, которые могут быть у любого человека (см. таблицу). Этот список неполный, но он поможет вам написать на листе бумаги не меньше 10—12 качеств характера, которые есть у вас. Желательно написать положительные качества характера. Если какие-то слова для вас незнакомы, спросите, мы все вместе дадим ответ.

ВОЗМОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА

находчивость

рыцарство

упрямство

доброта

наличие фантазии

неряшливость

умение прощать

смелость

капризность

искренность

опрятность

несдержанность

честность

умение любить

зазнайство

благодарность

аккуратность

хитрость

чувство меры

настойчивость

медлительность

скромность

великодушие

обманчивость

гордость

Ум

обидчивость

вежливость

общительность

жадность

уважительность

трудолюбие

робость

хороший вкус

терпеливость

эгоизм

простодушие

мужество

лень

отзывчивость

воля

предательство

верность

смекалка

трусость

чуткость

коммуникабельность

забывчивость

доверчивость

исполнительность

пугливость

заботливость

пунктуальность

неусидчивость

усидчивость

отвага

грубость

щедрость

воображение

грусть

справедливость

любознательность

беспечность

милосердие

храбрость

подозрительность

Дети пишут на листах бумаги 10—12 черт своего характера.

Педагог. Теперь нужно распределить ваши качества характера на рисунке. В середине написана буковка «Я», она обозначает конкретно каждого из вас. Это центр, и в первом кругу вы запишите те качества характера, которые проявляются каждый день. Во втором кругу запишите те качества характера, которые проявляются часто, но не каждый день. В третьем кругу запишите те качества характера, которые у вас проявляются редко. В четвертом кругу запишите те качества характера, которых у вас нет, но вы хотите их приобрести».

image1image1


Педагог. По окончанию вашей работы давайте обратим внимание на то, какие качества характера находятся в первом кругу. По тому, какие качества в нем записаны, и называется характер: добрый и веселый, отзывчивый и т. д.

Теперь мы познакомимся с вашими характерами, мы будем использовать не ваши имена, а названия черт вашего характера.

(Дети называют по очереди свой характер.)

Педагог. Какие характеры чаще всего встречаются в вашем классе?

(Дети называют характеры. Часто встречаются следующие: добрые и веселые, отзывчивые и ответственные и т. д.)

Педагог. Давайте снова посмотрим на бланк, который вы заполнили.

То, что написано в центре круга, — это сильные стороны вашего характера. Дальше качества характера распределены в зависимости от того, насколько ярко они у вас проявляются. Но сейчас нас больше интересует четвертый круг, в котором вы записали те качества характера, которые вы хотите выработать. Напишите на листе то качество характера, которое вы хотите приобрести. Например, чувство юмора. А сейчас давайте посмотрим, на какие качества характера, которые у нас уже есть, мы можем опереться, чтобы приобрести это качество. Посмотрите, как это будет выглядеть.

Чувство юмора: Усидчивость. Это качество вам необходимо тогда, когда вы читаете юмореску, смотрите юмористическую передачу до конца. Внимание, которое необходимо, чтобы лучше сориентироваться, в каких случаях и какой следует применять юмор, обратить внимание, что и когда считается смешным. Фантазия вам поможет представить смешную, несуществующую ситуацию и придумать то, что вы можете сказать. Или представить уже прошедшую ситуацию и переиграть ее в своем воображении, чтобы представить, что сказать в следующий раз в подобной ситуации. Чувство такта поможет вам быть внимательнее к собеседнику и не обидеть его случайно, не перебивать и чутко чувствовать уместность юмора в конкретной ситуации. Теперь я беру листочек и на нем красиво записываю: ЧУВСТВО ЮМОРА — усидчивость, внимание, фантазия, чувство такта.

Этот листочек нужно прикрепить дома на таком месте, куда вы часто смотрите, и он будет напоминать и помогать вам выработать чувство юмора. То, что мы сделали, называется алгоритмом выработки нового качества характера — чувства юмора. А теперь вы напишите самостоятельно такой же алгоритм приобретения желаемого качества характера.

Выделяется время для выведения детям своих алгоритмов.

Завершение

Педагог. Может ли изменяться у нас характер?

Что для этого нужно (желание и воля)?

Могут ли изменить твой характер папа, мама и другие люди без твоего желания?

Как вы можете изменить свой характер?

Что больше всего понравилось на занятии?

Что показалось трудным, а что было легко делать?

В конце нашего занятия давайте проверим, как изменилось наше настроение, таким же образом, как и в начале нашего занятия. (Ответы детей.)

Педагог. Большое спасибо вам за ваше замечательное настроение и за сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Русский характер в рассказе М.Шолохова «Судьба человека»

"Русский характер в рассказе М.Шолохова "Судьба человека"...

Конспекты занятий развивающего характера в 9 - 10 классе "Особый Ребенок"

Развивающие занятия в детьми класса Особый ребенок по знакомству детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице, математике, озакомлению с окружающим, развитию навыков личной гигиены....

Конспект урока: Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1 и II глав

Цель урока: создать условия для определения жанровых особенностей произведения; проследить по тексту этапы формирование характера Петра Гринева; содействовать развитию у школьников навыков анализа тек...

" Индивидуальный подход к учащимся на занятиях танцами – характер и способы взаимодействия"

При обучении  брейка  необходимо  учитывать психологические особенности детей (темперамента); уровень их физиологической подготовленности (важно использовать и учитывать благоприятные (...

Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)

Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на  непродолжительно...

Занятие «Наш характер»

Занятие «Наш характер»...