Проблемы внедрения инклюзивного образования в сельские ДОУ
статья по психологии на тему

Садриева Светлана Васильевна

Необходимость инклюзивного образования  назрела давно, так как количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год, а их социально-психологическая адаптация не дает возможность их полноценному развитию. Известно, что дети дошкольного возраста более открыты к миру и не имеют устоявшихся предубеждений насчет сверстников, которые не такие как все. Поэтому инклюзивное образование дает более эффективные результаты, если его осуществлять с раннего детского возраста и непрерывно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobhodimost_inklyuzivnogo_obrazovaniya_nazrela_davno.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы внедрения инклюзивного образования в сельские ДОУ

Садриева С.В., Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области

Необходимость инклюзивного образования  назрела давно, так как количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год, а их социально-психологическая адаптация не дает возможность их полноценному развитию. Известно, что дети дошкольного возраста более открыты к миру и не имеют устоявшихся предубеждений насчет сверстников, которые не такие как все. Поэтому инклюзивное образование дает более эффективные результаты, если его осуществлять с раннего детского возраста и непрерывно.

Совместное обучение детей с ОВЗ со здоровыми детьми дает возможность решать следующие социально-психологические трудности:

  1. Способствует более легкой социальной адаптации детей-инвалидов.
  2. Дает возможность им учиться и развиваться в среде обычных детей, тем самым делая их жизнь более полной и интересной.
  3. В результате постоянного взаимодействия у здоровых детей развивается толерантность, терпимость, милосердие, взаимоуважение по отношению к детям-инвалидам.
  4. Дети с ОВЗ, а также здоровые дети, обучающиеся в инклюзивных группах, показывают более высокие результаты.
  5. Такой вид обучения в ДОУ дает возможность оказания необходимой коррекционно-педагогической, медико-социальной, психологической, консультативной помощи не только детям с ОВЗ, но и родителям.
  6. Интеграция позволяет подготовить окружающих  к принятию человека с ОВЗ во взрослый социум.

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнения, но в сельских населенных пунктах может носить только теоретический  характер по ряду следующих причин:

  1. Недостаточное материально-техническое оснащение учреждений, а зачастую и отсутствие самих учреждений образования в приближенных к месту жительства ребенка с ОВЗ.
  2. Психологическая неготовность общества небольших населенных пунктов к принятию человека с ОВЗ в учреждения образования, по причине переживаний родителей из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания, так как ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей.
  3. Отсутствие узкопрофильных специалистов: дефектологов, логопедов, психологов  и т.д.
  4. Отсутствие специальной подготовки педагогических работников ДОУ: незнание специальной психологии и коррекционной педагогики.
  5. Не желание повышения квалификации педагогических работников по вышесказанным направления, по причине их преклонного возраста.

Таким образом, совместное обучение детей с разными стартовыми возможностями в сельских ДОУ допустимо, только после решения вышеизложенных проблем.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инклюзивного образования в Казахстане

В докладе освещены проблемы внедрения инклюзивного образования в Казахстанских школах. К сожалению, наша страна, делает только первые шаги на этом трудном, тернистом пути. Я очень верю, что силы, прил...

Программа инновационной площадки «Развитие интегративного и инклюзивного образования в сельской школе»

Настоящая программа определяет миссию школы как образовательного учреждения, предоставляющего каждому учащемуся сферу деятельности, необходимую для реализации своих индивидуальных способностей, мотиво...

Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы

В статье представлен опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы (г. Междуреченск, МБОУ СОШ № 22"...

Доклад "Опыт внедрения инклюзивного образования в рамках образовательного учреждения"

В настоящее время в Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5 до 4,5 % детского населения. По мнению экспертов, с каждым годом эта цифра будет увеличиваться. Основным эл...

Статья "Проблемы внедрения инклюзивного образования"

Статья "Проблемы внедрения инклюзивного образования"...