Калейдоскоп профессий
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс) на тему

Вахрушева Надежда Викторовна

Сценарицй игры по определению профессиональных предпочтений школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий практико-ориентированной игры

«Календарь профессиий»

Цель: создать условия для профессионального самоопределения подростков и старших школьников.

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с «житейским» способом выбора профессий.
  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3. Помощь в определении своих интересов и способностей по методике ДДО Е.А. Климова.

Ход мероприятия

Психолог: Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Но главное, о чём мы должны помнить – выбор должен происходить по схеме «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Данная система представлена на информационном стенде.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на  команды.

Игровая разминка.

  1. Игра первая: команды получают карточки с буквами: К, Р, Ф, П, ………

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? Например:

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

  1. Игра вторая: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь нужно проявить чувство юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  5. Самая смешная (клоун, пародист...)
  6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  7. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Психолог: Вижу, что вы в отличном настроении и потому предлагаю отправиться вам по станциям, где вы сможете испытать себя в той или иной профессии, а также пройти диагностику и определить для себя, какая же профессия вам наиболее подходит. Там с вами будут работать наши «семейные психологи», они будут вручать вам жетоны. В заключении нашей игры мы раскрасим этот календарь вашими жетонами и увидим, к каким же профессиям наиболее склонны наши школьники. В своих диагностических картах вы будете отмечать свои ответы. И главное – не нужно пытаться ответить «правильно»! Отвечать нужно всерьёз, так как информация о склонности к какому-либо типу профессии важна именно для вас!

За коллективную работу на станциях вы будете получать командные баллы, и только они выявят команду-победителя. Индивидуальные диагностические карты вы получите на первой станции. Удачи!

Команды получают коллективные маршруты, после чего расходятся по станциям

Работа на каждой станции идёт по схеме:

  1. Диагностика склонности к данному типу профессии, за результаты которой участники получают личные жетоны и приклеивают их в личную диагностическую карту.
  2. Проводится коллективное испытание, где команды получают баллы от 1 до 3.

Коллективные задания по станциям:

ПРИРОДА (презентация)

ТЕХНИКА

ДРУГИЕ ЛЮДИ

ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Пройдя все станции, все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы.

Психолог: Все испытания пройдены, результаты получены. Надеюсь, что сегодня каждый открыл в себе что-то новое, неизведанное о своих склонностях и особенностях. Главное, чтобы эти знания не остались лежать в глубине сознания, а были использованы для вашего же блага. Теперь у вас есть возможность ещё раз пересмотреть своё отношение к той или иной профессии, но уже не просто как интересной профессии, а к профессии, которая будет соответствовать вашим требованиям по трём главным пунктам: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"

Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....

"Калейдоскоп профессий"

Цель: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда,...

Калейдоскоп профессий.

ТЕМА: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙЦель: расширить и закрепить знания детей о труде представителей различных профессий: повара, врача, учителя, водителя, библиотекаря; воспитывать в детях чувство призна...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

"Калейдоскоп профессий" (разработка занятия)

Цели: помочь детям приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....

"Калейдоскоп профессий"

Познавательно-развлекательное мероприятие дял детей старшего школьного возраста....

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...