Школьная служба примирения
материал по психологии на тему

Цвенгер Наталия Валерьевна

Материалы для создания ШСП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_komissiya.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon dogovor_primireniya.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon priglashenie_na_mediatsiyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Управляющего совета

МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Протокол  от «__»_________ 201_ №___

Председатель ______________

             О.В. Васенёва

Принято на собрании трудового коллектива

Протокол  «____ »  ______201_ №___

УТВЕРЖДАЮ

приказ  от «___»   __________ 2013 №___

Директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска

____________ М.Н.Крюкова

.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии  по урегулированию споров  

между участниками образовательных отношений

МАОУ СОШ № 32 г. Томска

I. Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение разработано в соответствии   со статьёй 45  Федерального закона от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 32 г. Томска (далее – Комиссия).

1.3. Настоящее Положение является локальным актом МАОУ СОШ № 32 г. Томска  и обязательно для выполнения работниками, учащимися и их родителями (законными представителями).

1.4. Комиссия  создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания. Комиссия  является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

1.5.     В своей деятельности Комиссия     руководствуется Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, Уставом МАОУ СОШ № 32 г. Томска, Правилами внутреннего распорядка для работников и учащихся МАОУ СОШ № 32 г. Томска и другими нормативными актами.

1.6.     Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 

II.     Порядок избрания Комиссии

2.1.         Комиссия   образуется в МАОУ СОШ № 32 г. Томска  из равного числа представителей учащихся (3 ч.), родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (3 ч.), работников образовательного учреждения (3ч.). При соблюдении указанного соотношения 2/3 членов комиссии будут представлять учащиеся  и родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся и только 1/3 - работники МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

2.2.              Избранными в состав Комиссии   от работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании трудового коллектива.

2.3.              Избранными в состав Комиссии     от родительской общественности считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем  родительском собрании или заседании общешкольного родительского комитета.

2.4. Избранными в состав Комиссии  от несовершеннолетних учащихся считаются кандидаты, получившие большинство голосов на конференции учащихся МАОУ СОШ № 32 г. Томска.

2.5.            Утверждение членов комиссии    оформляется приказом директора   по образовательному учреждению.

2.6. Комиссия    из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

2.7.              Срок полномочий  Комиссии  составляет 2 года.

2.8. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.9. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

2.9.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

2.9.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

2.9.3. в случае отчисления из МАОУ СОШ № 32 г. Томска  учащегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

2.10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

III.       Деятельность  Комиссии

3.1.   Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 10 (примерный срок) учебных дней с момента поступления такого обращения.

3.2. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

3.3.     Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право   приглашать специалистов (психолога), если они не являются членами Комиссии. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

3.4.   Комиссия    в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.

В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.  Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы заявителю, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

3.5. Решения Комиссии  принимаются простым  большинством при наличии не менее   2/ 3 состава.

3.6.     Работа Комиссии  оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии  и секретарем.

3.7.     По требованию заявителя решение Комиссии  может быть выдано ему в письменном виде.

3.8. Решение Комиссии   является обязательным для всех участников образовательных отношений в МАОУ СОШ № 32 г. Томска и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.9. Решение Комиссии  может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

3.10. В случае невозможности разрешения конфликта Комиссией    на уровне образовательного учреждения заявитель вправе обращаться в департамент образования администрации Города Томска о проведении с участием представителей учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска, нарушающих и (или) ущемляющих их права. Обращения о проведении дисциплинарного расследования подлежат обязательному рассмотрению департаментом образования администрации Города Томска.

IV.       Права, обязанности   членов Комиссии

4.1.     Члены Комиссии  имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции  комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.2.     Члены Комиссии  обязаны присутствовать на заседании, принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в письменном  и устном виде.

4.3. Члены Комиссии обязаны принимать к рассмотрению обращения  любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием администрации, учителя, педагогического работника, родителя (законного представителя).

 

V.       Делопроизводство Комиссии

5.1.     Заседания  Комиссии   оформляются протоколами, которые хранятся в МАОУ СОШ № 32 г. Томска  в течение пяти лет.

 




Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Уважаемый (ая)____________________________

__________________________________________

__________________________________________

Приглашаем Вас принять участие в примирительном процессе, с целью разрешения конфликтной ситуации и предотвращения ее повторения в будущем

Приглашение получил:

_________________________________________

_________________________________________

(подпись и расшифровка)

Согласен пройти процесс примирения

_______________________________________

_________________________________________

(подпись и расшифровка)

Даты и время встреч

_______________________________________

________________________________________

_______________________________________

Руководитель службы медиации

_________Цвенгер Н.В.

Служба школьной медиации

Что это такое?

Медиация – переговоры по особым правилам, направленные на разрешение конфликтов с участием посредника – медиатора

Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт мирным путем.

Школьная служба примирения (медиации) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов.

Принципы школьной медиации:

  1. Добровольность (добровольное участие школьников в службе, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт).
  2. Конфиденциальность (нераспространение информации о конфликте  его участниками и медиатором).
  3. Нейтральность (медиаторы не судят, не обвиняют, не поддерживают ни одну из сторон).
  4. Ориентация на чувства обеих сторон.
  5. Личная ответственность сторон.
  6. Активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения.

Уважаемый (ая)____________________________

__________________________________________

__________________________________________

Приглашаем Вас принять участие в примирительном процессе, с целью разрешения конфликтной ситуации и предотвращения ее повторения в будущем

Приглашение получил:

_________________________________________

_________________________________________

(подпись и расшифровка)

Согласен пройти процесс примирения

_______________________________________

_________________________________________

(подпись и расшифровка)

Даты и время встреч

_______________________________________

________________________________________

_______________________________________

Руководитель службы медиации

_________Цвенгер Н.В.

Служба школьной медиации

Что это такое?

Медиация – переговоры по особым правилам, направленные на разрешение конфликтов с участием посредника – медиатора

Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт мирным путем.

Школьная служба примирения (медиации) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов.

Принципы школьной медиации:

  1. Добровольность (добровольное участие школьников в службе, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт).
  2. Конфиденциальность (нераспространение информации о конфликте  его участниками и медиатором).
  3. Нейтральность (медиаторы не судят, не обвиняют, не поддерживают ни одну из сторон).
  4. Ориентация на чувства обеих сторон.
  5. Личная ответственность сторон.
  6. Активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Документационное оснащение службы примирения...

Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"

Распространение информации о деятельности ШСП...