6 кл., занятие по теме: "Третий - лишний?"
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_tretiy_-_lishniy.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Третий – лишний?

Цель: отработать навыки присоединения к группе; проанализировать опыт взаимодействия в дружеских отношениях.

Задачи:

  • развитие умения знакомиться;
  • развитие умения вступать в обсуждение;
  • развитие умения присоединяться к группе;
  • научить подростков отстаивать свои интересы мирным путём.

Работа по теме занятия

Ведущий выбирает добровольцев по количеству предполагаемых троек; делит оставшихся участников на пары с помощью верёвочек – зажимает в руке верёвочек вполовину меньше, чем оставшихся участников; каждый участник подходит и берётся за один из свободных концов – ведущий опускает руки, и все участники оказываются случайным образом разбиты на пары.

Каждая пара получает задание сделать общий коллаж или рисунок.

Спустя 5 минут после начала работы к каждой паре присоединяется третий участник из числа заранее выбранных добровольцев. Ведущий не оговаривает, что именно должен делать третий участник и как должны реагировать на его появление в паре.

В тройках ребята взаимодействую ещё 10 минут.

Обсуждение.

  • Как вёл себя третий участник?
  • Как вы приняли третьего участника в вашей паре?
  • Кто включился в работу наиболее активно? Почему?
  • Есть ли кто-то из третьих участников, кто так и не присоединился к парам? Почему это произошло?
  • Были ли участники, которым не понравилось присоединяться к уже работающей паре? Почему?
  • Как стоит себя вести «третьему лишнему», чтобы наладить контакт, включиться в общее дело?

Ведущий. У каждого из нас в жизни бывают такие ситуации, когда мы оказываемся «третьими лишними», и к нам иногда присоединяются люди, которых мы не звали.

Как у «третьего лишнего», так и у людей в паре есть несколько вариантов поведения, в том числе,  и не взаимодействовать друг с другом, если это неприятно участникам.

Дружить – это здорово. Но в дружбе (как и в любых отношениях вообще, например, с родителями) бывает и что-то плохое, неприятное, трудное.

В отношениях могут возникать разные чувства – радость, воодушевление, спокойствие, доверие, а также обида, ревность, злость, страх и другие.

Текст для обсуждения.

Дома я был насупленный, и мне было всё равно, так что даже с тётей Викой я не спорил. Послушно умылся, послушно съел морковь со сметаной, послушно пошёл спать. Но не заснул. Обида грызла. На Юрку. После того, как появился Вова, Юрка стал со мной совсем не таким. Будто надоел я ему. Они теперь всё время вместе, и куда один – туда и другой. А меня когда позовут, а когда и забудут. Сейчас забыли. И стал я такой скучный и одинокий… На Вовку я нисколько не злился. Если бы нам втроём одинаково дружить, я бы только радовался. Но теперь я в сторонке. Всё время я это чувствую. Иногда просто до слёз чувствую… А что, если Юрка станет уже не друг, а… просто как все мальчишки? Как мне тогда жить? У меня же, если честно, у меня кто есть на свете? Мама, папа да Юрка. Он-то этого не знает, про такие вещи не говорят никому. Но себе можно сказать. Если не вслух, то в мыслях. Ночью, когда рядом никого нет.

Я лежал, отбросив подушку и запрокинув голову. Смотрел на розовую луну в бледном небе. Быстро темнело, и луна становилась всё ярче. И расплывалась, расплывалась в глазах. Я со злостью моргнул, перевернулся на живот.

Ладно, Юрочка, живи как хочешь, я набиваться в друзья больше не буду. В конце концов, и без тебя хватает на свете хороших людей…

…С Юркой я назавтра помирился. А что ещё было делать? Но легче не стало. Я не знал, что делать и как жить дальше…

  • Были у вас такие ситуации?
  • Как вы справились с ними?
  • Как вы думаете, чем закончится история про мальчиков?

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • С какими чувствами вы закончили занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Третий закон Менделя"

презентация поможет наглядно, с помощью анимаций объяснить тему "Третий закон Менделя"...

5 класс, школа VIII вида, тема:"Третье склонение имен существительных".

Урок по программе русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

Презентация к урокупо теме "Третий закон Ньютона", 9 кл.

Презентация к уроку "Третий закон Ньютона",9 кл. Прогр. А.Пинского...

Урок по теме: Третий признак равенства треугольников

Урок объяснение нового материала....

Открытый урок по курсу "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний" 1 класс

Открытый урок по курсу "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний" 1 класс...

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр»

Урок музыки 5 класс по теме: «Третье путешествие в музыкальный театр». Программа Е.Д.Критской....