Актуальные формы взаимодействия с родительской общественностью.
статья по психологии на тему

Шляхова Ирина Александровна

Статья посвящена актуальным формам взаимодействия с родительской общественностью в современном мире на основе собственного педагогического и родительского опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальные формы взаимодействия с родительской общественностью.

 Мы живем в обществе, которое постоянно развивается, и функции классного руководителя меняются тоже.

Современный классный руководитель  осуществляет общение с обучающимися и их родителями, с учителями-предметниками своего класса, с социально-психологической службой, библиотекарем и с администрацией, с внешними партнерами, организует и координирует работу всех участников  воспитательно-образовательного процесса.

 Существуют различные формы общения с родителями : индивидуальные консультации, дни открытых дверей, родительские собрания. Современный мир дает нам большие возможности разнообразить формы общения с родителями : это ЭЖД,  мобильная связь,  социальные сети  и различные мессенджеры ,сайт школы и сайты учителей. Таким образом, классный руководить «всегда на связи». Использование данных форм взаимодействия очень комфортно для современного педагога , если смотреть через призму экономии временного ресурса.

Конечно, та информация, которая не требует эмоциональной составляющей, может быть передана через перечисленные  формы.

Но, личного общения ни одна из этих форм никогда не заменит, поэтому и необходимы родительские собрания.

Для чего же родителям  приходят на родительские собрания? Узнать об успеваемости своего ребенка или поведении на уроке? Вряд ли,у всех есть доступ к электронному дневнику, где каждый видит расписание, кабинеты, занятость обучающихся во второй половине дня, оценки и комментарии учителей-предметников, а также может задать вопрос любому учителю в чате.

Школа – это место педагогического просвещения родителей, где они могут получить ответы на все интересующие их вопросы, поэтому проведение тематических родительских собраний  является целесообразным и необходимым.

В этом году я впервые стала классным руководителем 5 б4 класса. У нас уже прошло  одно родительское собрание в форме семинара  на тему «Проектная и исследовательская деятельность в вопросах и ответах».  Он стал особенно актуальным для родителей моего класса, так как у обучающихся появилось большое количество новых предметов и соответственно больше возможностей найти  область для своей проектной или исследовательской деятельности.

Моей задачей , как классного руководителя, являлось объяснить разницу между проектом и исследованием, а так же донести всю важность и необходимость такого вида деятельности в образовательном процессе. Подготовится к этому лекторию мне помогли : курсы повышения квалификации по теме «Культура проектной и учебно-исследовательской деятельности в свете ФГОС среднего общего образования (развитие проектных и исследовательских компетенций педагога и обучающихся)» , Интернет-ресурсы , педагогическая копилка более опытных педагогов, а также собственный опыт работы над проектами.

Тема данного семинара нашла широкий отклик среди родителей и помогла им осмыслить их роль помощника и наставника для своих детей в выборе  области  для их проектной и исследовательской деятельности.

Тематика родительских семинаров может быть определена : планом работы школы, возрастом детей, жизненными ситуациями, программой социализации и воспитывающей деятельности, запросами родителей. Конечно,  классный руководитель, как организатор и координатор класса может и должен привлекать к проведению семинаров  внутренних и внешних специалистов, социальных партнеров, а также родителей, обладающих профессиональными знаниями в какой-либо сфере. Подготовка к семинару всегда является стимулом для саморазвития самого педагога.

 Проведя анкетирование, опросы и из личных бесед мною были выявлены наиболее актуальные для родителей темы.1) Взаимосвязь типов воспитания и акцентуации характера. Для освещения данной темы будет привлечена социально-психологическая служба , будут проведены ряд методик (Методика диагностики темперамента Я.Стреляу ,Методика родительского отношения (Варга),составлена карта семьи , Генограмма (показывает ,как образцы поведения внутри семейных взаимоотношений передаются из поколения в поколение и как различные события, например, профессиональные успехи влияют на современные образцы ,а также на внутри семейные отношения .
2)Следующая тема ,которая волнует многих родителей - Мир увлечений детей. Да ,родители хотят знать чем увлекаются их дети ,но у них нет на это времени и проще ,если ребёнок целыми днями сидит за компьютером. Но жить в столице нашей Родины и не пользоваться всеми возможностями -это просто глупо. Каждый ребёнок может попробовать себя в разных видах деятельности (в спорте, танцах, в музыке ,в изо деятельности ) и все это в шаговой доступности на базе нашей школы. И это тоже надо доносить на семинарах с красочными презентациями  достижений детей, привлекая к данному семинару  педагогов доп. образования, родителей для создания «Банка увлечений», который  в дальнейшем поможет в профессиональном самоопределении .

Мы с моим классом, как и многие учителя нашей школы, участвуем в Олимпиаде Парки и Музеи. В выходные дни и в дни школьных каникул ,совместно с родителями совершили прогулки по центральным улицам Москвы .Были в галереи А.Шилова,в музее народов Востока ,музее Н.В.Гоголя и впереди ещё много интересных мест, которые я открываю заново с моим классом и родителями. Перед тем, как посетить тот или иной объект я много читаю о нем ,чтобы не оставить без внимания ни один детский вопрос. Сейчас вместе с библиотекарем школы Т.В. Загребельской готовим  подбор книг по теме «Мир увлечений».
Так для подготовки к семинарам  мне необходимы дополнительные знания ,которые я черпаю изучая литературу по психолгии (Практическая психодиагностика _методики и тестыД.Я.Райгородский, Основы психологии семьи и семейного консультирования Н.Н.Посысоев)педагогики ,истории,архитектуре,живописи и т.д.

И, несмотря на то, что наши родители имеют доступ к средствам массовой информации, не всегда они могут найти там ответы на многочисленные вопросы, которые им ставит жизнь в процессе воспитания и обучения их детей. А систематические лектории могут дать ответы на многие «Зачем?» , « Почему?», « Как?», « Для чего?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему «Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов »

         Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов к...

Взаимодействие с родительской общественностью

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащегося. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы л...

Взаимодействие с родительской общественностью

       Одним из важных направлений работы является взаимодействие с родителями,  которое проводится в разных формах согласно плану воспитательной работы объединения и М...