Педсовет «Школа для всех. Обучение детей с ОВЗ».
учебно-методический материал по психологии на тему

Абрамович Марина Викторовна

Обучение детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Школа для всех. Обучение д етей с ОВЗ ». Социальный педагог, психолог М.В . Абрамович

Слайд 2

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в образовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Слайд 5

Классификация категорий «детей с особыми образовательными потребностями» дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 6

Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является психолого-медико-педагогический консилиум ( ПМПк ). ПМПк является структурным подразделением образовательного учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения.

Слайд 7

Для чего нужен консилиум? Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ, включенного в инклюзивную практику. Для организации взаимодействия с городской ПМПК и другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка». Для поддержания разумного баланса между обеспечением образовательных прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе).

Слайд 8

Задачи деятельности психолого-педагогического консилиума ОУ в процессе сопровождения учащегося с ОВЗ Разработка Индивидуального Образовательного Плана (ИОП); Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого-педагогического сопровождения); Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям

Слайд 9

Индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития) документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и педагогов в организации психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (заключение ПМПК) в рамках школы на определенный период, утвержденный директором ОУ и подписанный родителями ребенка.

Слайд 10

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 11

Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут в отношении обучающихся с ОВЗ: Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития Создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности Обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося

Слайд 12

На разных уровнях (ступенях) образования задачи психолого-педагогического сопровождения различны.

Слайд 13

Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться» (УУД), развитие творческих способностей.

Слайд 14

Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика аддиктивного и девиантного поведения.

Слайд 15

2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ № 5 35 детей с ОВЗ. Детей инвалидов -7 + ОВЗ

Слайд 16

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов. При организации обучения необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач. Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал. Необходимо тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, включения в работу большинства анализаторов;

Слайд 17

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности) максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт; рассказ по рисунку, опорным словам, схемам;

Слайд 18

Методы и формы работы На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание; создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем; оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать, поддерживать интерес к предмету (лучший стимул-похвала, оценка деятельности); в начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учеником, проводить повторение материала перед опросом; дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом; обязательно работать с дневником обучающегося, выставлять отметки, делать записи об успехах; к подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.

Слайд 19

САМЫЕ ГЛАВНЫЕ требования к обучению с детьми ОВЗ: 1 . воздействие на все органы чувств; 2. разнообразные виды деятельности; 3. обращение к опыту ребенка; 4. комфортные условия на уроке; 5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей; 6. содружество учителя; 7. задания малыми дозами; 8. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете школы "Роль домашнего задания в обучении английскому языку"

Доклад был подготовлен Казаченко В.В. для педсовета средней школы...

Тревожные дети. Выступление на педсовете школы.

СЛОВО «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор од­ной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сиг...

Педсовет. Школа глазами ученика.

Доклад на школьном педсовете подготовлен Коваленко Еленой Николаевной. материалы доклада и презентация использованы в оформлении школьного сайта....

Выступление на педсовете школы № 66 по теме "Компетентностный подход в преподавании"

Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностным является то задание, которое имеет не толь...

Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"

Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки  и музыкальных занятиях"...

ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению детей ходьбе на лыжах. «Лыжня для всех».

ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению детей ходьбе на лыжах. «Лыжня для всех»....