Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия. Направленность: социально-коммуникативная. Тема: «Лучше всех» для детей 5-12 лет
план-конспект

Марунова Ксения Владимировна

Конспект открытого занятия для укрепление и развитие братских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

   

Цели:

  1. Укрепление и развитие братских отношений.

Задачи:

  1. Образовательная задача: расширить преставления детей о братских отношениях.
  2. Развивающая задача: активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую и двигательную активность детей.
  3. Воспитательная задача: воспитывать внимательное отношение к близким, умение слушать других не перебивая.

Предварительная работа: проведены занятия «Моя семья», «Моя семья — моё богатство»; семейный праздник «День братьев и сестёр»; разучивание стихов и песни «Если с братом вышел в путь» (оригинал «Если с другом вышел в путь»); написаны сочинения на тему «Я и моя семья»; организована выставка поделок из пластилина «Моя семья»; оформлен стенд с рисунками «Моё семейное древо».

Оборудование: спортивный инвентарь: канат, баскетбольные и теннисные мячи; призы: шесть подарочных наборов шесть значков; телевизор и флэша с презентацией; футболки: две жёлтые, две голубые, две синие; плакат «семейное дерево», детские поделки «моя семья»; микрофон; оборудование для квеста.

 Количество детей: 6 человек (мальчики).


Ход занятия

— Ребята, кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете в данный момент? Отгадайте загадку

Мальчик читает стихотворение:

 «Готов ты помочь и понять меня рад,

ты самый хороший и преданный … брат»

И действительно, самый близкий человек — это брат

— Наше сегодня занятие называется «Лучше всех» . Давайте я возьму сегодня у вас интервью

2. Интервью.

Каждый ребёнок даёт характеристику своему брату.

Первый вопрос. За что ты любишь своего брата? (Попробуй его похвали)

Второй вопрос. Что ты готов сделать для своего брата?

Третий вопрос. Что бы ты хотел исправить в своём брате?

Четвёртый вопрос. За что ты уважаешь своего брата?

3. Хор мальчиков. Исполнение песни о брате «Если с братом вышел в путь» (оригинал «Если с другом вышел в путь»)

Слова песни "Если с другом вышел в путь"

Если с братом вышел в путь,

Если с братом вышел в путь -

Веселей дорога!

А без брата я- чуть-чуть,

А без брата я - чуть-чуть,

А вот с братом много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мой брат всегда со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному, -

Справлюсь вместе с братом!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму -

Разберемся с братом!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мой брат всегда со мной!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с братом буду я,

Если с братом буду я,

А медведь - без брата!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мой брат всегда со мной!

4. Чтение стихов:

Первая семья:

Первый брат:

Я немыслимо богат:

У меня есть в жизни брат,

Беды, дрязги нипочём,

Рядом есть всегда плечо!

Второй брат:

И сказать хочу я вновь

Брат — моя родная кровь,

Пред народом и людьми

Я и брат, — мы не одни!

Вторая семья:

Первый брат:

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Второй брат:

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помог и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный брат!

Третья семья:

Первый брат:

Брат всегда придёт на помощь

И хороший даст совет.

Знаю я, что лучше брата

Никого на свете нет!

Второй брат:

Он дорог мне, мой старший брат.

Любовь не ведает преград.

Мне ничего взамен не надо,

Ведь братец — лучшая награда.

5. Проведение спортивных конкурсов:

Создаются две команды с разными братьями.

Первый конкурс:

Дети садятся на пол в круг, кладут ноги ступня к с ступне (получается многоугольная звезда). Игрокам дают в руки по ложке на одной, из которых лежит теннисный мяч. По команде мячик передается по кругу до тех пор, пока не упадет.

Второй конкурс:

Обруч лежит на полу. Дети становятся вокруг обруча в круг, кладут руки на плечи друг другу, передвигаются по кругу, держа головами держат один мяч. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч.

Третий конкурс:

Перетягивающие каната.

По команде ведущего играющие поднимают канат с земли, а по свистку команды начинают тянуть канат, каждая в свою сторону. Когда середина каната будет перетянута за контрольную линию одной из команд, ведущий останавливает играющих. Команда, перетянувшая за эту линию команду соперников, объявляется победительницей.

После конкурсов дети получают значки футболистов.

6. Проведение квеста

Как хорошо слова звучат:

Братишка, братик, брат,

Когда с тобою рядом брат,

Ну, как не будешь?

Когда есть брат,

То во сто крат

Быстрей отыщешь клад,

В игре один солдат — солдат,

А два — уже отряд!

Цель квеста — найти приз, развода все загадки.

Сценарий:

Хранитель: «Приветствую вас в подземном бункере. Бункер был открыт библиотекарем, который нашел странную книгу в тайнике под стеллажами библиотеки. От него мы все и узнали о существовании странной подземной квартиры, где среди вещей хранится важный конверт.

Я — хранитель бункера. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти два конверта, но в бункере это сделать не так просто…. Тайну конвертов охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти свой спрятанный конверт!

Задание 1:

«Прежде чем вы попадете в бункер, нужно проверить вашу сообразительность! Считайте, это входной билет в комнату загадок.

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

8+3-4=0

Если дети затрудняются, подсказка: нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

Задание 2

«Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

Рисунок 1 - Международная кодовая система

Задание 3:

Дети садятся за стол на кухне.

«Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

На обратной стороне тарелки — цифры.

«Ребята, запомните эти цифры!»

Задание 4:

Детям из определенной сказки даётся текст, который разрезан на кусочки. Дети собирают пазл. Наводящими вопросами помогите сделать вывод — нужно искать книгу со стихами и сказками Пушкина в библиотеке. А цифры покажут на какой странице будут лежат конверты привидения.

В конвертах указано, где находится клад. Дети ищут клад и получают призы с памятными подарками.

Время проведения занятия: 45 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...