Интерактивная игра "Практика поддержки детей, подростков и родителей"
методическая разработка по психологии по теме

Антонова Ольга Михайловна

Интерактивная игра, подготовлена для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра. «Практика поддержки детей и родителей » Составила: педагог-психолог Антонова О.М. ГБОУ Школа № 2083 О П «Остафьево»

Слайд 2

В начале интерактивной игры вам предстоит ответить на вопросы теста. Данный тест позволяет выявить какой тактики придерживаетесь вы в беседе с детьми, подростками и родителями. 1 тактика: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а (авторитарная, противоборство) 2 тактика: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б (сотрудничество)

Слайд 3

Поддержка – один из видов выражения отношения к ситуации. Существует 3 вида поддержки: - Эмоциональная поддержка - Интеллектуальная поддержка - Поддержка действием

Слайд 4

Поддержка действием Поддержка действием – поддержка в которой мы непосредственно включаемся в ситуацию и предлагаем свою помощь, предложение помочь решить проблему конкретно. Помочь человеку найти путь к реальным действиям Предложить свою или совместную помощь Пример: Я могу встретить, довезти, защитить. . Мы можем вместе с тобой сходить и разобраться, сделать, исправить.

Слайд 5

Интеллектуальная поддержка Интеллектуальная поддержка – поддержка, основанная на нашем интеллектуальном понимании ситуации. Помочь человеку увидеть ситуацию с другой стороны. Увидеть смысл в ситуации и возможные плюсы Поделиться своими знаниями и информацией Пример : Давай подумаем, что можно сейчас сделать?

Слайд 6

Эмоциональная поддержка Эмоциональная поддержка – поддержка, основана на способности к эмпатии . Чтобы попробовать ее оказать, нужно: Встать на место другого и допустить, что его точка зрения является для него правдой на данный момент Распознать эмоцию другого и сообщить ему об этом Быть вместе. «Ты не один» Пример : «Мне так важно, что ты поделилась этим со мной, спасибо за доверие.»

Слайд 7

Вам предстоит проанализировать 3 ситуации и предложить свои варианты. На каждую ситуацию, нужно написать 2 – 3 варианта поддержки. На анализ ситуации дается 3 минуты.

Слайд 8

Кейс № 1 Подросток, девушка 15 лет, недовольна своей внешностью. Родители обратились к классному руководителю. Какая поддержка с вашей стороны будет оказана? Вам дается 3 минуты на обсуждение данной ситуации.

Слайд 9

Кейс № 2 Младшего подростка 12 лет, оскорбил учитель. Родители обратились к классному руководителю. Какая поддержка с вашей стороны будет оказана? Вам дается 3 минуты на обсуждение данной ситуации.

Слайд 10

Кейс № 3 На фоне родительского развода у ребенка снизилась успеваемость и ухудшились отношения с учителями. Учителя-предметники обратились к классному руководителю. Какая поддержка с вашей стороны будет оказана? Вам дается 3 минуты на обсуждение данной ситуации.

Слайд 11

Рекомендации: Если Вы нуждаетесь в срочной помощи психолога, то Вы можете обратиться в отдел экстренной психологической помощи ГБУ МСППН (телефон: 8 499 177-34-94) или позвонить по круглосуточному телефону неотложной психологической помощи 051 (с мобильного - 8 495 051 ); Проф е ссиональные консультации для специалистов предлагают сотрудники ГППЦ ps://gppc.ru/prof-advice/ Единая справочная ГППЦ: 8 495 730 21 93 ; Скорая психологическая помощь: 8 – 800- 2000 - 122



Предварительный просмотр:

Интерактивная игра.

«Практика поддержки детей, подростков и родителей»

Работа с подростками по профилактике отклонений в поведении имеет свои особенности. Для этого требуется и вовлеченность в судьбу, и понимание ситуации, и возможности предложения способов преодоления тех или иных ситуаций. Наша интерактивная игра разработана для педагогов, на основе известной психологической игры издательства «Городец» «Поддержка».

Цель: повысить уровень компетентности педагогов во взаимодействии с детьми и родителями. Расширить знания и отработать навыки применения поддержки эмоциональной, интеллектуальной и поддержкой действием.

Время: 30 – 40 минут.

Материалы: три заранее приготовленных карточки формата А 4 – эмоциональная, интеллектуальная и поддержка действием (см. слайды). Бумага для записей, ручки. Распечатанный тест.

Всех педагогов делим на три группы (я использовала заранее объединенные столы)

В начале вам предстоит ответить на вопросы теста «моя тактика ведения переговоров», для того чтобы выявить какой тактики придерживаетесь вы в беседе и работе с подростками. (Приложение № 1) Данный тест остается у вас, в конце игры он вам будет нужен.

- Группа поддержки действием- поддержка, в которой мы непосредственно включаемся в ситуацию и предлагаем свою помощь, предложение помочь решить проблему конкретно;

- Группа интеллектуальной поддержки – поддержка, основанная на нашем интеллектуальном понимании ситуации. (увидеть со стороны, поделиться своими знаниями и информацией)

- Группа эмоциональной поддержки – основана на способности к эмпатии.

Заранее подготовленные ситуации (см. слайды) на мониторе текст самой ситуации.

От каждой группы представители озвучивают и самые интересные предложения записываются ведущими. На этом этапе, если есть какие-то затруднения в предложениях от групп, предлагается остальным группам тоже обдумать.

Когда проиграны и разобраны все ситуации, предлагаем еще раз посмотреть на те ответы, которые педагоги дали в тесте. Изменилось ли их восприятие в ведении переговоров. Подумать, какую поддержку сложно оказывать именно им, это и есть их профессиональная точка роста.

Приложение № 1

Тест «моя тактика ведения переговоров»

Инструкция: «Этот тест поможет вам определить, какая тактика ведения переговоров характерна именно для вас. В предложенных парах утверждений нужно выбрать ответ “а” или “б”».

  1. а. Обычно я настойчиво добиваюсь своего.

б. Чаще я стараюсь найти точку соприкосновения.

  1. а. Я пытаюсь избежать неприятностей.

б. Когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания.

  1. а. Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

б. Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

  1. а. Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми

б. Разногласия всегда волнуют меня.

  1. а. Я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения.

б. Всегда следует доказывать свою точку зрения.

  1. а. Всегда следует искать общие точки зрения.

б. Следует стремиться к осуществлению своих замыслов.

  1. а. Я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение

б. Лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения.

  1. а. Я обычно пытаюсь убедить других людей.

б. Чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей.

  1. а. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

б. Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

  1. а. Я отстаиваю свою позицию до конца.

б. Я склонен изменять позицию, если меня убедят.

Оценка ответов происходит с помощью определения совпадения со шкалами:

П (противоборство): 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а.

С (сотрудничество): 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.

Тактика противоборства подразумевает стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое (ориентация на конкуренцию, конфронтацию), тактика сотрудничества – стремление к совместному решению проблемы (ориентация на кооперацию). Естественно[a], для эффективного проведения переговоров вторая тактика предпочтительнее.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

реферат-исследование  по проблеме поддержки  тубинфицированных  детей и подростков  в условиях  санаторной школы-интерната...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Программа "Успех" социально-педагогической направленности, ориантирована на детей, подростков и родителей

"Успех" — это особая, необык­новенная страна творчества, инициативы и самореализации, попадая в которую каждый ребенок старается заглянуть в свой внутренний мир, найти в себе что-то хорошее, нужно...

Программа "Моя семья" социально-педагогической направленности, ориентирована на детей, подростков и родителей

Родители часто сталкиваются  с проблемами по вопросу воспитания. Актуальность  программы «Моя семья» заключается  в деятельной психолого-педагогической, правовой поддержке с помощь...

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Иркутской области

Брошюра подготовлена как информационное издание, предназначенное для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также специалистов, работающих с у...

Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам

В статье рассматривается оказание психологической поддержки детям и подросткам...