Психологическое консультирование для подростков "Если ты попал в трудную ситуацию"
консультация по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Предварительный просмотр:

Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»

Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

 Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.

Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.

 Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.

 Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.

 Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

 Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!

Где и какая помощь будет оказана тебе:

Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую помощь.

1. Телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта):

- консультант выслушает без осуждения и поддержит;

- поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;

- поможет тебе найти свой выход из ситуации.

2. Отделение-центр психотерапии для подростков, молодежи и их семей (фамилию, адрес и другие сведения не требуют):

- тебе окажут срочную психологическую помощь и поддержку, защитят от насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации;

- помогут родителям и детям лучше понять друг друга, найти способы общения.

 3. Инспекции по делам несовершеннолетних:

- если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;

- примут меры для немедленного прекращения насилия;

- если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в милицию.

4. Полиция:

- если обидчик нарушил закон, привлечет его к ответственности;

- при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;

- может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи;

- если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;

- родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога - психолога

преподавателям, классным руководителям, воспитателям

По сохранению и поддержанию в классах благоприятного эмоционального- психологического климата

  1. Находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
  2. Формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
  3. Если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе;
  4. Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;
  5. Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между преподавателями и обучающимися;
  6. Развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
  7. Развивать эмпатичные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

Благоприятный психологический климат способствует лучшему усвоению учебного материала школьником и полноценному развитию его личности, поэтому создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом работы в период адаптации.

Как снизить уровень школьной тревожности

  1. Способствуйте и поощряйте самовыражение обучающихся (смелое выражение своих мыслей, предложений, чувств и т. д.);
  2. Не создавайте напряженную обстановку на уроке во время проверки знаний;
  3. Будьте более добросердечными и лояльными по отношению к неправильным ответам обучающихся;
  4. Предъявляйте адекватные требования к ученикам, не завышать их, способствуя тем самым снижению уровня страха не соответствовать ожиданиям окружающих у обучающихся;
  5. Старайтесь быть ближе к ученикам, быть не только учителями-носителями знаний, но и старшими товарищами, к которым можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога - психолога

преподавателям, классным руководителям и воспитателям

Как помочь ребенку приобрести адекватную самооценку

1. Не сравнивайте. Очень неправильно поступают взрослые, когда указывают на успеваемость другого ребенка, ставя его в пример, говоря, что он лучше в чем-то. Таким образом легко не только существенно снизить самооценку школьника, но и посеять в нем обиду (в том числе и на того ребенка).

2. Не переоценивайте. Выставляйте ребенку те требования, которые соответствуют его возрасту и способностям. Когда вы ожидаете слишком многого, школьник расстраивается, что он не может этого сделать. Он не понимает, что это пока еще не в его силах (а способности у каждого ребенка – свои), поэтому усердно начинает самобичевать самого себя. Уровень самооценки падает.

3.Не забывайте о методе «кнута и пряника». Школьник сделал хорошо – похвалите (не «Ты самый хороший, самый умный», а «Молодец! У тебя хорошо получилось!»). Если же он поступает неправильно, нужно сначала объяснить это, по возможности привести примеры из жизни, сказать о последствиях таких действий, а в конце – как нужно сделать правильно.

4. Больше разговаривайте. Именно общаясь со взрослыми, ребенок может начать понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Из этого он станет делать выводы, которые будут корректировать его мировоззрение и, как следствие, – самооценку себя и окружающих людей.

5.Поддерживайте. Если ребенок не уверен в себе, необходимо начинать адекватно выделять его достоинства, говорить о том, что иметь все и сразу – это невозможно. Главная задача – дать понять школьнику, что он не плох, а индивидуален, в принципе, как и каждый другой ребенок. Нет ни плохих, ни хороших.

6. Пресекайте. Когда ребенок явно выраженно возвышает себя перед другими, необходимо сообщить, что такое поведение неверно. Также нужно корректно рассказать ему, что нет лучших: одни преуспевают в каком-то определенном деле, другие – в ином. У кого-то достоинства такие, у кого-то другие. Каждому в жизни пригодятся свои способности, поэтому можно говорить о том, что не кто-то лучше/хуже, а что все очень и очень разные. Возможно, что с первого раза ребенок не услышит ваши слова, поэтому время от времени нужно возвращаться к подобным разговорам.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Российское уголовное законодательство

Предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); 
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); 
ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта); 
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); 
ст. 116 (побои), ст.117 (истязание); 
ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); 
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера); 
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 125 (оставление в опасности); 
ст. 124 (неоказание помощи больному); 
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие. 

Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);

ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав );

ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка подростку "Если ты попал в трудную ситуацию"

Как вести себя подростку в трудной ситуации...

ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»

Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...

СОВЕТ ПОДРОСТКУ - «Если ты попал в опасную ситуацию»

Если ты попал в опасную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими д...

Психологическое консультирование, как вид деятельности психологической службы

В презентации раскрыты понятие, цели, задачи, основные организационные формы, принципы психологического консультирования. Модели работы психолога в образовании....

ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ «ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ»

Где и какая помощь будет оказана тебе:   Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добры...

Если ты попал в опасную ситуацию

Если ты попал в опасную ситуацию...