Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.
учебно-методический материал по психологии на тему

 Аналитический отчёт о работе

педагога-психолога  

за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Аналитический отчёт о работе

педагога-психолога  

за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.

Психолого-педагогическая работа проводилась в I полугодие соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 Задачи:

  1. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;
  2. Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
  3. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
  4. Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и

развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности;

Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:

- Работа с педагогическим коллективом.

- Активное взаимодействие с учащимися.

- Работа с родителями.

- Диагностическая деятельность.

- Коррекционная работа.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:

Диагностическая работа.

Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

В начале полугодия проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами.

По итогам моих наблюдений, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследования обучающихся школы, у которых на протяжении 2018 -2019 учебного года возникали трудности в обучении, в поведении.

Всего в течение полугодия было обследовано 78 человек.

Из них обучающиеся – 77 человек,

родители - 19 человек

педагоги - 4 человека.

Так же проводились групповые исследования обучающихся: (было проведено 22 групповых тестирований).

- Отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся (социометрия.)

- Диагностика познавательных процессов (мониторинг УУД 5-7 классов).

- Адаптация первоклассников.

- Диагностика учебной мотивации.

Мною проводится регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений посредством «Анкеты классного руководителя», 1-11 классов. С обучающимися в дальнейшем проводятся индивидуальные беседы, наблюдения, диагностика.

Развивающая и коррекционная работа.

Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся по необходимости в течении I полугодия.

Консультативная работа:

Работа с родителями:

Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:

1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,

2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.

 

- Индивидуальные беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде. Коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы.

С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися. Всего проведено 7индивидуальных консультаций.

С обучающимися. Целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 7 индивидуальных консультаций.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.

Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.

Просвещение обучающихся:

оформление стенда в кабинете педагога-психолога «Советы для обучающихся», проводилась беседа по теме « Мы выбираем жизнь (профилактика аутоагрессивного поведения). в 9-ых классах.

Также для родителей был оформлен стенд в кабинете – педагога психолога «Родителям на заметку», который периодически обновляется.

Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся:

- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Беседы с классными руководителями, наблюдение.

- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.

Организационно-методическая деятельность

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

Перспективы работы на II полугодие 2017 – 2018 учебный год:

Продолжать работу по всем направлениям:

По диагностическому направлению:

1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.

2.Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа.

По консультированию:

Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

По коррекционно-развивающему направлению:

Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;

По просветительскому и профилактическому направлениям:

  1. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;
  2. Уточнить тематику родительских собраний, которые были бы интересны и актуальны родителям и педагогам;
  3. Продолжать работу совместно с другими специалистами школы.
  4. Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы.

Педагог – психолог:    Р.А. Чомаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...

Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год

В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся

Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2  четверти  ...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна

Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», котора...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полуниной Татьяны Сергеевны

Аналитический отчет о работе педагога-психологаМБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полунина Татьяна Сергеевна...

Презентация к выступлению. Педсовет май 2019 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2018-2019 у.г.

Презентация к выступлению. Педсовет май 2019 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2018-2019 у.г....