Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2019-2020 учебный год Полунина Татьяна Сергеевна
материал по психологии

Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», которая содержит  основную цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения:

1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников, родителей и преподавателей.

2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического  здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.

3. Содействие полноценному личностному и профессиональному развитию учащихся.

4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика и семьи в образовательном процессе.

5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.

6. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей.

7. Организация целенаправленной адресной поддержки, помощи развития социально-психолого-педагогической компетентности  родителей семей различных категорий.

8. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки школьнику во время подготовки и сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

9. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки одаренным детям.

Методологической структурой работы психологической службы в школе на 2019-2020 уч.г. являлась:

Программа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» для 1 класса. Программа   коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» для 2-4 кла

Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов

Программа «Сможем вместе!» (социально-психолого-педагогическая адаптация подростков в семье)

Программа по работе с семьями, имеющими разный социальный статус «Школа для родителей»

Социально-психологическая  программа по социально-психолого-педагогической адаптации подростков в семье   «Я - подросток»

Программа внеурочной деятельности социально-художественного направления «Очаг»

Программа семинар-практикумов для учителей «Должен быть лучший путь»

Программа по оказанию социально-психологической поддержки молодым педагогическим специалистам «Мы тебе рады!»

План мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций

Программа психолого - педагогического сопровождения ОГЭ, ЕГЭ «Я смогу» для учащихся 9, 11-х классов

Программа психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Индивидуальные программы психолого - педагогического сопровождения детей ОВЗ

Программа по профилактике буллинга среди несовершеннолетних

Программа по профилактике суицидального поведения учащихся

Анализ результатов деятельности за 2019-2020 учебный год показал, что запланированная на учебный год работа выполнена в объеме 67% (от общего количества запланированных  мероприятий на год, но в статистическом отчёте по апрель (из-за карантина выпали 2 месяца) составляет 100%).  

В реализации системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся были задействованы все субъекты образовательного процесса: обучающиеся, классные руководители, учителя-предметники, медицинский работник, социальный педагог, родители.

Работа педагогов-психологов осуществлялась с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей по направлениям:

- Диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

- консультативное;

- просветительское;

- организационно-методическое;

- профилактическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god2019-2020.docx288.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

МБОУ СОШ №1 г.Охи им. А.Е.Буюклы

за 2019-2020 учебный год

Полунина Татьяна Сергеевна

 

Оха, 2020

Психолого-педагогическое планирование, осуществление работы данного направления в школе в 2019-2020 учебном году основывалось на основной программе «Психологическая служба в школе», которая содержит  основную цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения:

1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников, родителей и преподавателей.

2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического  здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.

3. Содействие полноценному личностному и профессиональному развитию учащихся.

4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика и семьи в образовательном процессе.

5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.

6. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей.

7. Организация целенаправленной адресной поддержки, помощи развития социально-психолого-педагогической компетентности  родителей семей различных категорий.

8. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки школьнику во время подготовки и сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

9. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки одаренным детям.

Методологической структурой работы психологической службы в школе на 2019-2020 уч.г. являлась:

Программа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» для 1 класса. Программа   коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» для 2-4 кла

Компилятивная коррекционная программа «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов

Программа «Сможем вместе!» (социально-психолого-педагогическая адаптация подростков в семье)

Программа по работе с семьями, имеющими разный социальный статус «Школа для родителей»

Социально-психологическая  программа по социально-психолого-педагогической адаптации подростков в семье   «Я - подросток»

Программа внеурочной деятельности социально-художественного направления «Очаг»

Программа семинар-практикумов для учителей «Должен быть лучший путь»

Программа по оказанию социально-психологической поддержки молодым педагогическим специалистам «Мы тебе рады!»

План мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций

Программа психолого - педагогического сопровождения ОГЭ, ЕГЭ «Я смогу» для учащихся 9, 11-х классов

Программа психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Индивидуальные программы психолого - педагогического сопровождения детей ОВЗ

Программа по профилактике буллинга среди несовершеннолетних

Программа по профилактике суицидального поведения учащихся

 

Анализ результатов деятельности за 2019-2020 учебный год показал, что запланированная на учебный год работа выполнена в объеме 67% (от общего количества запланированных  мероприятий на год, но в статистическом отчёте по апрель (из-за карантина выпали 2 месяца) составляет 100%).  

В реализации системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся были задействованы все субъекты образовательного процесса: обучающиеся, классные руководители, учителя-предметники, медицинский работник, социальный педагог, родители.

Работа педагогов-психологов осуществлялась с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей по направлениям:

- Диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

- консультативное;

- просветительское;

- организационно-методическое;

- профилактическое.

1. Диагностика учащихся, их родителей:

Проведённые исследования позволили определить особенности индивидуального

развития детей и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса. По результатам исследования составлена отчетная и справочная документация в помощь учителям.

Были проведены первичная, динамическая, заключительная, индивидуальная, групповая диагностика с целью изучения:

- Адаптация учащихся

- Исследование личности

- Выявление особенностей эмоционального развития детей

- Определение интеллектуальных способностей детей

- Профориентации учащихся

- Детско-родительских взаимоотношений

- Эмоционального и функционального состояния обучающегося

- Уровня комфортности ребёнка в образовательной среде

- Выявление кризисных ситуаций

- Уровня тревожности, с целью сопровождения экзаменов

- Выявление проблемного поля учащихся

- Мониторинг одаренности детей

- уровень комфортности молодых учителей

Используемый диагностический материал:

Цель диагностического исследования

Инструментарий

Объект исследования

1

Адаптация учащихся

Методика  «Внутренняя позиция школьника»А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман

Методика  «Мотивы учения». А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман  

Методика «цветовой тест Люшера»

Методика «Весёлый-грустный»  (модификация В.Г.Щур)

Методика:   «Социометрия» Дж Морено

1 класс

2

Адаптация учащихся

Опросник  «Комфортный урок»О.Б. Дарвиш

Методика «Учебная мотивация» Лукьянова М.И.

Методика «Уровень самооценки» Дембо-Рубинштейн

Методика «Социометрия» Дж. Морено

Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся  Филлипс

5,10 класс

3

Профориентация учащихся

Опросник   «Определение типа темперамента» Г.Айзенка

Тест «Карта интересов»        А.И. Голомшток

Тест «Самооценка личности» Дембо-Рубинштейн

Тест-опросник «КОС» В.В.Синявский, В.А. Федорошин

Опросник «ДДО»        Е.А. Климов

Тест «Ценностные ориентации»        М. Рокич

Тест «Мотивация обучения» Т.И. Ильина

Тест-опросник «Мотивация достижения» А. Мехрабина

5-11 классы

4

Детско-родительские взаимоотношения

«Несуществующее животное» М.3. Друкаревич

«Моя семья»        В.К.Лосева

Методика «Дом» Дж.Бук

«Я в прошлом, настоящем, будущем»С.М. Меджидова

Методика «Подростки о родителях»  ADOR» Вассерман Л.И.

5-11 классы

5

Эмоциональное и функциональное состояние обучающегося

«Цветовой тест» М.Люшер

5-11 классы

6

Уровень комфортности ребёнка в образовательной среде

Опросник  «Комфортный урок» О.Б. Дарвиш

Методика «Социометрия»          Дж. Морено

«Уровень тревожности и сформированности мотивационно-личностной сферы учащихся» Филлипс

6-11 классы

7

Определение коэффициента интеллекта,интеллектуальных способностей

Тест «Структуры интеллекта» Р. Амтхауэр

Диагностический комплекс методик на углубленное изучение интеллектуального развития ребенка С. Р. Немов

5-9 классы

Благодаря расширению методического инструментария (введение обязательного тестирования на изучение суицидальных наклонностей учащихся и экспресс-диагностик на выявление проблемного поля детей и видов одарённости учащихся, охват диагностической работы в 2019-2020 учебном году  составил 96,5% от общего количества обучающихся в школе, что на 4,5% больше предыдущего года.

В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности).  К анкетированию и диагностике (с различными целями и задачами) были привлечены не только учащиеся школы, но и родители и педагогический коллектив.

По результатам  исследования составлена справочная документация в помощь учителю (карта актуального развития класса, содержащая подробные результаты и анализ по каждому ученику, это: уровень развития познавательных процессов, мотивация,  адаптация, личностные особенности). С каждым из учителей проведено обсуждение полученных результатов и пути взаимодействия с учениками. Практиковались беседы с родителями, интересующимися результатами диагностического обследования. В результате проведённой работы многие проблемы детей были устранены.

Мониторинг  выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х  классов

 

Обследование прошли 100 % учащихся 1-10-х  классов, что в статистическом анализе по классу составляет 100 %.

Обследование по школе прошли 655 учащихся из 1- 10-х  классов, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.

Результатами  мониторинга проблемного поля учащихся в 1-4-х  классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в каждой параллели):

                    Средними показателями проблемного поля учащихся среди 1-х классов является: непослушание-6,6%; шалость-10%; озорство- 15,6%,лживость- 3%;проступок- 9,3%; негативизм- 4%; упрямство- 8,3%; капризы- 8%; своеволие-4,3%; грубость- 1%; недисциплинированность- 4,3%; агрессия, правонарушения-2,3%; пропуски занятий- 11%; плохая успеваемость-12%. Выявлены три проблемных поля: озорство-15,6%; плохая успеваемость-12%; пропуски занятий- 11%.

                    Средними показателями проблемного поля учащихся среди 2-х классов является: непослушание-5%; шалость-10,3%; озорство- 23,3%,лживость- 9,3%;проступок- 3%; негативизм- 6,6%; упрямство- 11,6%; капризы- 3,3%; своеволие-0,6%; грубость- 0,6%; недисциплинированность- 13,6%; агрессия, правонарушения-0,6%; пропуски занятий- 4,3%; плохая успеваемость-7,3%. Выявлены три проблемных поля: озорство-23,3%; недисциплинированность- 13,6%; упрямство- 11,6%.  

                    Средними показателями проблемного поля учащихся среди 3-х классов является: непослушание-10%; шалость-15,3%; озорство- 11%; лживость- 15,6%; проступок- 4,3%; негативизм- 0,6%; упрямство- 10,6%; капризы- 5,3%; своеволие-6,3%; грубость- 4,3%; недисциплинированность-11%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 0,6%; плохая успеваемость-3,3%. Выявлены четыре проблемных поля: лживость- 15,6%; шалость-15,3%; недисциплинированность-11%; озорство- 11%.

                     Средними показателями проблемного поля учащихся среди 4-х классов является: непослушание-13%; шалость-8,5%; озорство- 7 %; лживость- 2,5%; проступок- 9,5%; негативизм- 5,5%; упрямство- 22,5%; капризы- 7%; своеволие-10%; грубость- 2%; недисциплинированность-4%; агрессия, правонарушения-1,5%; пропуски занятий- 3,5%; плохая успеваемость-4,5%. Выявлены три проблемных поля: упрямство- 22,5%; непослушание-13%; своеволие-10%

Средние показатели проблемного поля учащихся среди 1-4 классов (в процентном соотношении по параллелям):

Выявленное проблемное поле учащихся  1-4 классов (начального звена):

Класс

Проблемное поле учащихся

Дети, вызывающие опасения

Социальный статус

Озорство 14%

Упрямство 13%

Шалость 11%

1 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

-

малоимущая

-

1 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

1 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

-

2 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

2 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

-

2 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

многодетные

3 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

3 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

соп, малоимущий

кмнс,

3 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

4 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

4 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

малоимущий, многодетные

                  Таким образом, из всего числа обучающихся в начальной школе, выявлено 10 детей (Ф.И. учащегося) вызывающих опасения. Такие показатели как «Озорство», «Упрямство», «Шалость» являются возрастными факторами для детей начальной школы и усугублены попустительской моделью родительского воспитания, где прихоть и желания ребёнка ставятся на первое место. В основном проблема кроится в низкой педагогической компетентности родителей. Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности детей», «Как отличить манипуляцию от настойчивости у ребёнка». Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО). Классным руководителям с участием педагога-психолога провести тематические классные часы на темы «Правила поведения в школе», «Мы становимся старше».

Результатами  мониторинга проблемного поля учащихся в 5-9-х  классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в каждой параллели):

                 Средними показателями проблемного поля учащихся среди 5-х классов является: непослушание-10,3%; шалость-8,6 %; озорство- 6,6 %; лживость- 9,3%; проступок- 2,3%; негативизм- 8,3%; упрямство- 9,3%; капризы- 4,3%; своеволие- 6,6%; грубость- 6,6%; недисциплинированность-10%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 6%; плохая успеваемость- 10%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-10%; непослушание-10,3%; плохая успеваемость- 10%.

                 Средними показателями проблемного поля учащихся среди 6-х классов является: непослушание-7,3%; шалость-13 %; озорство- 9 %; лживость- 7,6%; проступок- 6,3%; негативизм- 3%; упрямство- 7%; капризы- 11,3%; своеволие- 7,6%; грубость- 2,3%; недисциплинированность-13,6%; агрессия, правонарушения-2,6%; пропуски занятий- 3,6%; плохая успеваемость- 5,3%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-13,6%; шалость-13 %; капризы- 11,3% .

                 Средними показателями проблемного поля учащихся среди 7-х классов является: непослушание-8,3%; шалость-7,3 %; озорство- 7 %; лживость- 14,6%; проступок- 4%; негативизм- 1,6%; упрямство- 11,3%; капризы- 10%; своеволие- 1,6%; грубость- 5%; недисциплинированность-12%; агрессия, правонарушения-1,3%; пропуски занятий- 6,6%; плохая успеваемость- 9%. Выявлены три проблемных поля: недисциплинированность-12%; упрямство- 11,3%;лживость- 14,6%.

              Средними показателями проблемного поля учащихся среди 8-х классов является: непослушание-3,5%; шалость-9,5 %; озорство- 7,3 %; лживость- 7%; проступок- 10%; негативизм- 2,3%; упрямство- 7%; капризы- 4,3%; своеволие- 2,8%; грубость- 4,5%; недисциплинированность-11,5%; агрессия, правонарушения-3,8%; пропуски занятий- 11,8%; плохая успеваемость- 15%. Выявлены три проблемных поля: плохая успеваемость- 15%упрямство- пропуски занятий- 11,8%; недисциплинированность-11,5%.

              Средними показателями проблемного поля учащихся среди 9-х классов является: непослушание-3,6%; шалость-5,3 %; озорство- 5,3 %; лживость- 7,6%; проступок- 4,6%; негативизм- 4%; упрямство- 13%; капризы- 5%; своеволие- 5,3%; грубость- 3,3%; недисциплинированность-9,6%; агрессия, правонарушения-2,3%; пропуски занятий- 17%; плохая успеваемость- 13,6%. Выявлены три проблемных поля: пропуски занятий- 17%; плохая успеваемость-13,6%;упрямство-13%

Средние показатели проблемного поля учащихся среди 5-9 классов (в процентном соотношении по параллелям):

Выявленное проблемное поле учащихся 5-9 классов (начального звена):

Класс

Проблемное поле учащихся

Дети, вызывающие опасения

Социальный статус

Недисциплинированность -11%

Плохая успеваемость- 10,6%

Упрямство-10%

5 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

 

СОП, малоимущий

5 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

малоимущий, многодетный

5 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

малоимущий

многодетный

КМНС

6 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

6 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

6 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

опекаемый

7 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

малоимущий

малоимущий, многодетный, учет

7 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

7 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

опека

малоимущая

8 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

многодетные

малоимущая

8 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

кмнс

8 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

8 «Г»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

9 «А»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

многодетные, учет

9 «Б»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

соп, малоимущий, учет

9 «В»

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

Ф.И. учащегося

                           Таким образом, из всего числа обучающихся в средней  школе, выявлено 26 подростков (Ф.И. учащегося.) вызывающих опасения. Такие показатели как «Недисциплинированность», «Плохая успеваемость» являются следствием ослабленного контроля со стороны родителей и некоторых педагогов. «Упрямство» является возрастным  фактором для детей подросткового возраста и усугублен  отсутствием доверительного контакта подростка  со взрослым и их представлении о самостоятельности. Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Возрастные особенности подростков», «Как распознать ложь», с детьми комплексное психолого-педагогическое обследование (с целью определения индивидуального коррекционного маршрута). Социальному педагогу провести мониторинг социального благополучия детей вызывающих опасение с целью уточнения причин отклоняющегося от возрастной нормы поведения (исключить ДРО), усилить контроль за посещаемостью уроков школьниками данной категории. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Устав школы. Правила поведения», «Я глазами взрослых».

Результатами  мониторинга проблемного поля учащихся в 10-х  классах являются следующие показатели (количественные показатели по классам в параллели):

               Средними показателями проблемного поля учащихся среди 10-х классов является: непослушание-3,5%; шалость-9,5 %; озорство- 7,3 %; лживость- 7%; проступок- 10%; негативизм- 2,3%; упрямство- 7%; капризы- 4,3%; своеволие- 2,8%; грубость- 4,5%; недисциплинированность-11,5%; агрессия, правонарушения-3,8%; пропуски занятий- 11,8%; плохая успеваемость- 15%. Выявлены три проблемных поля: плохая успеваемость- 15%упрямство- пропуски занятий- 11,8%; недисциплинированность-11,5%

              Основными  проблемами  учащихся 10-х классов являются пропуски занятий – 24% и упрямство- 39%. Основной причиной возникновения данных проблемных полей считаем инфантильное отношение юношей и девушек к будущему (перекладывают решение о дальнейшем обучении на плечи родителей). Целесообразно запланировать работу педагога-психолога на 2020-2021 уч. г. с родителями на темы «Самостоятельный выбор профессии подростком», с детьми психолого-педагогическое тестирование (с целью определения интереса и профессиональной направленности подростка). Социальному педагогу провести работу по летнему трудоустройству среди десятиклассников. Классным руководителям провести с участием педагога-психолога тематические классные часы на темы «Главный мой выбор», «Как не пойти на поводу у других».

Результатами  мониторинга проблемного поля учащихся в 1- 10-х  классах являются следующие показатели (процентные показатели по классам):

классы

непослушание

шалость

озорство

лживость

проступок

негативизм

упрямство

капризы

своеволие

грубость

недисциплинированность

агрессия, правонарушения

пропуски занятий

плохая успеваемость

1 «А»

9%

21%

18%

3%

9%

7%

9%

9%

7%

2%

2%

2%

0%

2%

1 «Б»

6%

0%

20%

0%

13%

0%

7%

7%

0%

0%

0%

0%

27%

20%

1 «В»

5%

9%

9%

6%

6%

5%

9%

8%

6%

1%

11%

5%

6%

14%

2 «А»

7%

7%

22%

15%

0%

14%

7%

0%

0%

0%

7%

0%

7%

14%

2 «Б»

4%

9%

39%

0%

0%

0%

18%

4%

0%

0%

26%

0%

0%

0%

2 «В»

4%

15%

9%

13%

9%

6%

10%

6%

2%

2%

8%

2%

6%

8%

3 «А»

11%

18%

15%

8%

7%

0%

8%

6%

8%

0%

10%

4%

0%

5%

3 «Б»

5%

6%

11%

17%

6%

2%

17%

3%

11%

6%

9%

0%

2%

5%

3 «В»

14%

22%

7%

22%

0%

0%

7%

7%

0%

7%

14%

0%

0%

0%

4 «А»

7%

12%

9%

3%

4%

0%

33%

12%

14%

0%

2%

0%

0%

4%

4 «Б»

19%

5%

5%

2%

15%

11%

10%

2%

6%

4%

6%

3%

7%

5%

5 «А»

4%

7%

10%

11%

1%

6%

12%

8%

12%

7%

12%

4%

2%

4%

5 «Б»

14%

10%

3%

7%

3%

13%

10%

0%

3%

13%

7%

0%

7%

10%

5 «В»

13%

9%

7%

10%

3%

6%

6%

5%

5%

0%

11%

0%

9%

16%

6 «А»

1%

18%

18%

5%

1%

0%

6%

14%

8%

0%

18%

0%

2%

9%

6 «Б»

14%

10%

7%

8%

7%

3%

9%

14%

5%

5%

9%

5%

3%

1%

6 «В»

7%

11%

2%

10%

11%

6%

6%

6%

10%

2%

14%

3%

6%

6%

7 «А»

8%

9%

3%

14%

3%

3%

11%

11%

0%

6%

9%

0%

9%

14%

7 «Б»

9%

10%

13%

10%

9%

1%

4%

4%

4%

5%

17%

3%

7%

4%

7 «В»

8%

3%

5%

20%

0%

1%

19%

15%

1%

4%

10%

1%

4%

9%

8 «А»

14%

17%

8%

6%

0%

4%

13%

10%

8%

5%

5%

5%

2%

3%

8 «Б»

0%

21%

21%

2%

21%

0%

7%

0%

3%

8%

6%

2%

3%

6%

8 «В»

0%

0%

0%

6%

5%

5%

5%

0%

0%

5%

21%

5%

21%

27%

8 «Г»

0%

0%

0%

14%

14%

0%

3%

7%

0%

0%

14%

3%

21%

24%

9 «А»

0%

0%

0%

0%

4%

4%

9%

4%

4%

4%

9%

4%

29%

29%

9 «Б»

6%

13%

16%

5%

10%

4%

8%

7%

3%

4%

7%

3%

6%

8%

9 «В»

5%

3%

0%

18%

0%

4%

22%

4%

9%

2%

13%

0%

16%

4%

10 «А»

0%

0%

0%

0%

0%

0%

67%

0%

0%

0%

0%

0%

33%

0%

10 «Б»

10%

5%

1%

4%

1%

5%

11%

7%

12%

4%

15%

0%

15%

10%

                           

                             - Показатели вызывающие наибольшее  опасение

                            - Средние показатели

                           - Стабильное показатели

Заключение:

Результатами  мониторинга проблемного поля учащихся в 1-10-х  классах являются следующие показатели (количественные показатели по  возрастным ступеням):

 

Классы

Уровень воспитанности

Показатели вызывающие наибольшее  опасение

Стабильные показатели

1 «А»

4,3

Шалость (21%)

Пропуски занятий (0%)

1 «Б»

4,4

Пропуски занятий (27%)

Шалость/Лживость/Негативизм/Своеволие/ Грубость/Недисциплинированность/Агрессия (0%)

1 «В»

нет показателей

Плохая успеваемость (14%)

Грубость (1%)

2 «А»

4,3

Озорство (22%)

Проступок/Капризы/Своеволие/Грубость/Агрессия (0%)

2 «Б»

нет показателей

Озорство (39%)

Лживость/Проступок/Негативизм/Своеволие/Грубость/Агрессия/Проступок/Плохая успеваемость (0%)

2 «В»

4,4

Шалость (15%)

Своеволие/Грубость/Агрессия (2%)

3 «А»

4,1

Шалость (18%)

Негативизм/Грубость/Пропуски занятий (0%)

3 «Б»

3,8

Лживость/Упрямство (17%)

Агрессия (0%)

3 «В»

4,4

Шалость/Лживость (22%)

Проступок/Негативизм/Своеволие/Агрессия/Пропуски занятий/Плохая успеваемость (0%)

4 «А»

4,3

Упрямство (33%)

Негативизм/Грубость/Агрессия/Пропуски занятий (0%)

4 «Б»

4,6

Непослушание (19%)

Лживость/Капризы (2%)

5 «А»

3,6

Упрямство/Своеволие/Недисциплинированность (12%)

Проступок (1%)

5 «Б»

4

Непослушание (14%)

Капризы/Агрессия (0%)

5 «В»

3,9

Плохая успеваемость (16%)

Грубость/Агрессия (0%)

6 «А»

4,9

Шалость/Озорство/Недисциплинированность (18%)

Негативизм/Грубость/Агрессия (0%)

6 «Б»

4,3

Непослушание/Капризы (14%)

Плохая успеваемость (1%)

6 «В»

3,1

Недисциплинированность (14%)

Озорство/Грубость (2%)

7 «А»

3,8

Лживость/ Плохая успеваемость (14%)

Своеволие/Агрессия (0%)

7 «Б»

3,6

Недисциплинированность (17%)

Негативизм (1%)

7 «В»

3,8

Лживость (20%)

Проступок (0%)

8 «А»

3,7

Шалость (17%)

Проступок (0%)

8 «Б»

3,7

Шалость/Озорство/Проступок (21%)

Непослушание/Негативизм/Капризы (0%)

8 «В»

3,7

Плохая успеваемость (27%)

Непослушание/Шалость/Озорство/ Капризы/Своеволие (0%)

8 «Г»

3,6

Плохая успеваемость (24%)

Непослушание/Шалость/Озорство/ Капризы/Своеволие/Негативизм/Грубость (0%)

9 «А»

3,3

Пропуски занятий/Плохая успеваемость (29%)

Непослушание/Шалость/Озорство/Лживость (0%)

9 «Б»

4,3

Озорство (16%)

Своеволие/Агрессия (3%)

9 «В»

3,9

Упрямство (22%)

Озорство/Проступок/Агрессия (0%)

10 «А»

4,2

Упрямство (67%)

Непослушание/Шалость/Озорство/Лживость/Проступок/Негативизм/Капризы/Своеволие/Грубость/Недисциплинированность/Агрессия/Плохая успеваемость (0%)

10 «Б»

3,8

Недисциплинированность/Пропуски занятий (15%)

Агрессия (0%)

                Согласно анализу статистических данных по критериям оценивания учащихся мы выявили объективное оценивание проблемного поля и внутренней позиции самих классных руководителей по отношению  к своим подопечным у 98% классных руководителей.

               Таким образом, из всего числа обучающихся в начальной школе, выявлено 10 детей (Ф.И. учащегося ) вызывающих опасения. Такие показатели  как «Озорство», «Упрямство», «Шалость» являются возрастными факторами для детей начальной школы и усугублены попустительской моделью родительского воспитания, где прихоть и желания ребёнка ставятся на первое место. В основном проблема кроится в низкой педагогической компетентности родителей.  Из всего числа обучающихся в средней  школе, выявлено 26 подростков (Ф.И. учащегося) вызывающих опасения. Такие показатели как «Недисциплинированность», «Плохая успеваемость» являются следствием ослабленного контроля со стороны родителей и некоторых педагогов. «Упрямство» является возрастным фактором для детей подросткового возраста и усугублен  отсутствием доверительного контакта подростка со взрослым и их представлении о самостоятельности.  

Основными  проблемами  учащихся 10-х классов являются пропуски занятий – 24% и упрямство- 39%. Основной причиной возникновения данных проблемных полей считаем инфантильное отношение юношей и девушек к будущему (перекладывают решение о дальнейшем обучении на плечи родителей).

Расширенное  анкетирование  педагогических работников со стажем от 0 до 5 лет работы в МБОУ СОШ №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха

  На основании  приказа Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха от 16.09.2019 года №481-ОД «Об организации наставничества»  было проведено с 07.10.2019 по 11.10.2019 анкетирование с целью выявления профессиональных затруднений молодых специалистов.

Обследование прошли 14 педагогических работников со стажем от 0 до 5 лет работы в Муниципальном бюджетном  образовательном учреждении Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.

Результаты  анкетирования с целью выявления уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности:

 Согласно опросу, по выявлению положительного в методической работе школы и определению проблемы, над которыми нужно работать в 2019-2020 учебном году, педагоги отмечают, что 22 % молодых специалистов  удовлетворены уровнем своей  профессиональной подготовкики:

Таким образом, остро встал вопрос для самого учителя в потребности повышения квалификации. Опрошенные педагоги отмечают, что в начальный период педагогической деятельности в нашей школе, таких  умений, навыков или способностей не хватало  как:

-опыта работы в школе  

-опыта работы с детьми  

-опыта работы с родителями

-неумение распределять время  

-неумение работать с документацией  

-неумение составлять рабочую программу

-недостаток саморегуляции в трудной ситуации  

 

 У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема   общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога.

Предоставляет трудность:

На первое место у наших педагогов встала проблема - как  мотивировать деятельность учащихся.

На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися.

На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися.

В анкете были предложены формы повышения квалификации  профессиональной компетентности,  где просили отдать   предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора):

формы повышения квалификации

ответы педагогов

средний балл

место

Cамообразование

3

5

3

1

6

8

1

8

0

2

6

3

0

3

3,5

3

практико-ориентированный семинар

4

3

5

3

8

2

0

7

0

3

5

7

1

4

3,7

4

курсы повышения квалификации

1

4

1

4

1

1

0

3

1

1

4

1

0

5

1,9

1

мастер-класс

2

1

4

2

2

6

2

2

0

4

7

2

2

1

2,6

2

творческая лаборатория

7

6

6

0

3

5

0

4

0

7

3

8

3

7

4,2

5

индивидуальная помощь со стороны наставника

6

2

2

0

4

7

3

1

0

5

1

4

0

2

2,6

2

предметные кафедры

5

8

7

0

7

3

0

5

0

6

2

5

4

6

2,6

2

школа молодого специалиста

8

7

8

0

5

4

0

6

0

8

8

6

0

8

4,8

6

тема практико-ориентированных семинаров

ответы педагогов

средний балл

место

типы уроков, методика их подготовки и проведения

1

0

2

0

7

0

8

0

5

4

4

2

1

3

2,6

3

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

3

0

1

0

6

0

7

0

1

5

1

3

3

1

2,2

1

приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

2

0

3

1

5

0

6

0

3

6

2

1

2

2

2,3

2

учет и оценка знаний учащихся

5

0

8

0

8

0

5

0

6

3

6

6

5

0

3,7

5

психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

4

1

6

0

4

0

2

0

4

7

3

5

4

4

3,1

4

урегулирование конфликтных ситуаций

6

2

7

2

3

0

1

1

8

8

5

7

6

7

4,5

8

формы работы с родителями

7

0

5

0

1

0

3

2

7

2

7

8

7

6

3,9

6

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

8

3

4

0

2

1

4

3

2

1

8

4

8

5

4,4

7

Не смотря на то, что   53%  опрошенных педагогов на первом плане обозначили проблему   общения с учащимися и родителями,  темы   практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, поставили на последние 7 и 8 места. Лидирующими темами стали:

  1. Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.
  2. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  3. Типы уроков, методика их подготовки и проведения.

виды саморегуляции педагогов

ответы педагогов

средний балл

место

1. Я стремлюсь изучить себя.

5

5

5

0

5

4

4

4

4

4

4

5

4

5

4,1

8

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3

3

4

5

4

2

3

2

3

2

3

4

4

3

3,2

1

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4

3

5

5

3

2

4

0

3

4

4

3

4

4

6,6

10

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

4

4

5

4

4

4

4

3

3

3

4

4

3

4

3,7

5

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

4

2

3

4

5

3

3

3

3

4

4

3

4

3

3,4

3

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

5

3

5

5

5

3

5

4

4

5

4

4

3

4

4,2

9

7. Я много читаю.

4

4

4

5

3

2

4

2

5

2

4

4

3

3

3,5

4

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

2

3

5

4

4

2

5

5

3

2

2

3

4

3

3,3

2

9. Я верю в свои возможности.

3

4

5

5

5

3

5

2

3

4

4

4

4

4

3,9

7

10. Я стремлюсь быть более открытым.

4

4

5

3

5

3

5

1

4

3

4

3

4

4

3,7

5

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

4

5

5

2

4

2

5

4

5

4

4

5

4

5

4,1

8

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

4

4

5

4

3

5

3

3

4

4

4

4

4

3,9

7

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

4

5

5

5

5

4

5

4

4

5

4

5

3

5

4,5

9

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

4

5

5

3

2

5

1

4

3

4

3

3

4

3,5

4

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

4

4

5

5

4

2

5

3

4

2

4

4

4

4

3,8

6

Постановка на последнее место (10, 9, 8) таких утверждений как:

-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я получаю удовольствие от освоения нового.

-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития.

 Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов,  являются:

факторы препятствия

ответы педагогов

средний балл

место

1. Собственная инерция.

4

3

3

4

1

4

4

1

3

3

1

1

4

2

2,1

2

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

5

3

4

2

1

3

1

1

2

4

1

1

5

2

2,5

4

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4

3

2

1

1

4

2

4

3

4

1

1

4

1

2,5

4

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

4

3

3

1

4

2

1

1

1

3

1

2

4

1

2,2

3

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

4

2

2

1

1

2

1

3

2

3

1

1

4

1

2

1

6. Состояние здоровья.

5

2

4

2

4

3

1

4

1

4

1

1

5

1

2,7

5

7. Недостаток времени.

3

3

4

5

5

3

5

1

5

5

1

4

3

3

3,5

4

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

3

3

1

4

2

2

5

1

4

4

1

3

3

3

2,7

5

Стимулирующие факторы для обучения и развития педагога:

Стимулирующие факторы  

ответы педагогов

средний балл

место

1. Школьная методическая работа.

3

3

5

3

4

4

5

4

3

3

1

4

3

3

3,4

1

2. Обучение на курсах.

3

3

5

2

5

5

3

3

5

3

4

4

3

5

3,7

3

3. Пример и влияние коллег.

4

3

4

5

5

5

3

4

3

4

4

3

4

5

4

6

4. Пример и влияние руководителей.

5

3

5

5

4

5

3

4

3

4

4

4

5

5

3,8

4

5. Организация труда в школе.

5

3

3

4

2

4

3

5

1

4

4

4

5

4

3,6

2

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

4

3

4

5

2

4

3

5

3

4

4

5

5

4

3,9

5

7. Доверие.

4

3

4

5

4

4

3

4

4

5

4

4

5

4

4

6

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

4

3

5

4

5

3

3

4

4

4

5

5

5

4

4,1

7

9. Занятия самообразованием.

5

4

4

4

4

4

3

5

3

3

5

5

4

5

4,1

7

10. Интерес к работе.

4

3

5

5

4

3

3

5

4

4

5

5

4

5

4,2

8

11. Возрастающая ответственность.

4

4

4

5

4

4

3

5

3

3

5

5

4

4

4

6

12. Возможность получения признания в коллективе.

4

4

3

4

2

4

3

5

2

4

4

5

4

4

3,7

3

1 место, по мнению опрошенных – Школьная методическая работа.

2 место, по мнению опрошенных - Организация труда в школе

3 место, по мнению опрошенных - Обучение на курсах и возможность получения признания в коллективе.

Уровень комфортности в образовательном учреждении

Оценка системы морального стимулирования в образовательном учреждении:

Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?

Вывод:

Таким образом, 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты, реально объективных факторов мешающих специалистам  обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.

2. Коррекционно-развивающая работа:

  • Индивидуальная и групповая - с детьми ОВЗ:  

На начало года 7,6% человек от общего количества учащихся по школе, на конец года – 8,46% от общего количества учащихся по школе, что свидетельствует о увеличении детей данной группы на 0,86%.

  • Индивидуальная и групповая - с детьми стоящих на различных формах контроля:    

На начало года 4,53%   от общего количества учащихся по школе, на конец года – 4,52% от общего количества учащихся по школе, что свидетельствует о стабильной ситуации в данной группе детей.

  • Групповая работа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» для 1 «А», 1«Б», 1«В» классов организованна в полном объёме, охват детей составляет 100%.
  • Групповая работа коррекционно-развивающего курса «Путешествие в страну Размышляндию» для 2-4 классов - организованна в полном объёме, охват детей составляет 100%.
  • Групповая работа по компилятивному коррекционно-развивающему курсу «Снижение уровня тревожности у учащихся 5-х классов» для 5 «А», 5«Б», 5«В» классов - организованна в полном объёме, охват детей составляет 100%.
  • Групповая работа коррекционно-развивающего курса психолого - педагогического сопровождения ОГЭ, ЕГЭ «Я смогу» для учащихся 9, 11-х классов- организованна в полном объёме, охват детей составляет 100%.
  • Групповая работа коррекционно-развивающего курса «Учимся общаться» (в рамках адаптации – по запросу классного руководителя)-21 человек
  • Групповая работа коррекционно-развивающего курса «Очаг» для 6 «А», 6«Б», 6«В» классов организованна в полном объёме, охват детей составляет 100%.

Итого, охват коррекционно-развивающей работой классов составляет в 1 «А», «Б», «В»; 2 «А», «Б», «В»; 3 «А», «Б», «В»; 4 «А», «Б»; 5 «А», «Б», «В»; 6 «А», «Б», «В»; 8 «Г»; 9 «А», «Б», «В»; 10 «А», «Б» 100%.

Проведены групповые занятий с родителями «Школа для родителей», в ходе которых охвачены различные категории семей: многодетная семья, семья, находящаяся в социально-опасном положении, неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель)), семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ,  семья с активной жизненной позицией. Общий  охват составляет 70 человек. В ходе занятий  освещены следующие темы: «Современный подросток. Кризисы подросткового возраста», «Человеком быть совсем не просто или как воспитать в детях нравственные качества на своем примере», «Воспитание ребёнка одним родителем», «Организация социально-психологического сопровождения семьи имеющего ребёнка-инвалида в условиях образовательного учреждения», «Особенности взаимодействия родителей с разновозрастными детьми в многодетной семье».

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами:

Из года в год консультирование участников образовательного процесса остаётся востребованным. Консультирование в большинстве случаев организовывалось по запросу со стороны родителей, педагогов, обучающихся. Это направление работы позволило:

  • Родителям: Оказать помощь в формировании установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития своего ребёнка.
  • Учителям: Построить взаимоотношения со школьниками на взаимовыгодных началах.
  • Обучающимся: Оказать психологическую помощь и поддержку находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального напряжения, обучить учеников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа.

Всего проведено консультаций:

 с детьми -   450

с родителями -  322

 с учителями –  125 

4. Просветительская работа: 

Психолого-педагогические мероприятия, проводимые в 2019-2020 учебном году с детьми

Количество обучающихся, охваченных мероприятием, класс

Количество педагогов, задействованных в мероприятии

1

Лекторий «Как лучше подготовиться к экзамену»

40 человек/

9 «А», 9 «Б», 9 «В» классы

3 классных руководителя

2 педагога-психолога

2

Тематический классный час «Мы друзья (адаптация в 10-х классах)»

37 человек/

10 «А», 10 «Б»  классы

2 классных руководителя

2 педагога-психолога

3

Тематический классный час «Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастий дома»

171 человек/

2 «Б» , 2 «В», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», 5 «А», 5 «Б»  классы

9 классных руководителей 2 педагога-психолога

4

Классный час «Адаптация. Как дружить в классе со всеми»

24 человека/

5 «А» класс

1 классный руководитель

1 педагог-психолог

 5

Тренинг «Мы разные, но мы вместе (в рамках недели инклюзивного образования)»

15 человек/

7 «А» ,7 «Б», 7 «В», 8 «А», 8 «Б»,  8 «В», 8 «Г» классы

6 классных руководителей 2 педагога-психолога

6

Лекторий «Я уже взрослый (профилактика ранней беременности)»

35 человек/

8 «А», 8 «Б», 8 «В»,  8 «Г» классы

3 классных руководителя

 2 педагога-психолога

7

Тематический классный час «Культура киберобщения (профилактика буллинга, кибербуллинга)

73 человек/

7 «А», 7 «Б», 8 «В», 8 «Г», 9 «А», 9 «Б», 9 «В»   классы

6 классных руководителей 2 педагога-психолога

8

Тематический классный час «Особенности полового созревания. Правила гигиены – мальчики»

8 человек/

7 «Б» класс

1 классный руководитель

 1 педагог-психолог

9

Лекторий «Как сохранить спокойствие во время экзамена»

37 человек/

11 «А», 11 «Б»  классы

2 классных руководителя

 2 педагога-психолога

10

Тематический классный час «Особенности полового созревания. Правила гигиены»

13 человек/

7 «А», 7 «Б»  класс

2 классных руководителя

1 педагог-психолог

11

Лекторий «Как сказать  10 нет (профилактика употребления ПАВ)»

37 человек/

5 «В» , 6 «В», 7 «Б» классы

3 классных руководителя

2 педагога-психолога

12

Тренинг «Способы разрешения конфликтов в подростковой среде (воспитание толерантности в подростковой среде)»

78 человека/

5 «А»,6 «В»,7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 8 «В»,  8 «Г» классы

7 классных руководителей

2 педагога-психолога

13

Лекторий «Знать, что бы уберечь себя (профилактика употребления ПАВ)»

98 человек/

8 «А», 8 «Б», 8 «В»,  8 «Г»,  9 «А», 9 «Б», 9 «В», 10 «Б» классы

7 классных руководителей

2 педагога-психолога

1 соц. педагог

14

Кинолекторий «Мифы и правда о деструктивных сообществах (профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде)»

12 человек/

10 «Б» класс

1 классный руководитель

1 педагог-психолог

15

Тематический классный час «Права и обязанности несовершеннолетних. Как быть законопослушным? (профилактика АУЕ в подростковой среде)»

14 человек/

8 «В», 8 «Г»  классы

1 классный руководитель

1 педагог-психолог

1 соц. педагог

16

Тематический классный час «Скажи наркотикам нет»

11 человек/

9 «Б»,9 «В», 10 «Б»  классы

1 классный руководитель

1 педагог-психолог

1 соц. педагог

17

Тематический классный час «Все ли лекарства полезны? (профилактика употребления подростками наркотиков  и психотропных веществ)»

6 человек/

8 «Г» класс

1 классный руководитель

1 педагог-психолог

Выступления на родительских собраниях 

Выступления на родительских собраниях, важная составляющая всей работы педагога-психолога, именно профилактическая работа помогает осознать родителям, насколько они, родители важны для своих детей. С этой целью были проведены родительские собрания в следующих классах:  1 «А»,1 «Б»,  2 «А»,   2«В», 3 «А»,  3 «Б», 3 «В»,    4 «Б»,  5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «Б», 6 «В», 7 «А», 7 «Б», 7«В», 8 «А»,8 «Б», 9 «А»,9 «Б», 9 «В», 10 «А»,10 «Б», 11 «А», 11 «Б»  по темам:

- «Сложности адаптации в среднем звене»

-  «Адаптация детей 1 класса»

-  «Проблемы подросткового возраста (профилактика употребления психотропных веществ детьми)»

- «Психологические особенности подготовки учеников к ЕГЭ»

- «Буллинг в школе»

- «Признаки депрессии у детей младшего школьного возраста»

- «Адаптация учащихся 10 класса»

- «Трудности адаптации при переходе в основную школу»

- «Как подростку преодолеть кризисные ситуации (профилактика суицидального поведения подростков)»

- «Первый шаг к экзамену»

- «Роль семьи и школы в воспитании ребёнка»

- «Воспитание не насилием в семье»

- «Стили воспитания»

- «Способы разрешения конфликтов в семье (использование методов медиации)»

- «Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности»

- «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних. Их защита»

-«Первая любовь (профилактика ранней беременности, заболеваний, передаваемыми половым путем)»

- «Агрессия детей, как избежать этого»

- «Человеком быть совсем не просто (профилактика употребления ПАВ и «СНЮС» подростками, романтизации криминальных образов)»

- «Улица – плохая или хорошая школа жизни?)»

- «Как научить ребёнка толерантности (профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде)»

- «Основные виды молодёжных деструктивных течений в сети интернет»

- «Что влияет на выбор профессии?»

 Общий  охват посетивших собрания родителей составляет 480 человек.

 К  родительским собраниям в кабинете педагога-психолога была подготовлена печатная продукция,  для родителей: « Возрастная периодизация», «Гиперактивные дети», «Как подготовиться к экзамену», «Задержка психического развития».

  1. Организационно-методическая работа:

Организация взаимодействия со сторонними организациями

       

Дата

Тема

Организация

19.09.2019

Профилактический день (индивидуальные и групповые беседы)

Тема: «Профилактика употребления алкоголя, ПАВ. Профилактика правонарушений и преступлений»

Инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Ковина М.С.

30.10.2019

Профилактический день (индивидуальные и групповые беседы)

Тема: «Профилактика употребления алкоголя, ПАВ. Профилактика правонарушений и преступлений»

Инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Канащенко М.В.

05.11.2019

Совместная организация и проведение мероприятия

ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

06.11.2019

Совместная организация и проведение мероприятия

ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

14.11.2019

Круглый стол «Молодое поколение выбирает здоровье»

ГБУЗ «Охинская ЦРБ», социальный работник Скрипцова Т.Л., зав. детской поликлиники Рубанова Е.П.

15.11.2019

Культурно-массовое мероприятие «День призывника»

Военный комиссариат по г. Оха и Охинскому району, управление по культуре, спорту и делам молодёжи Константинова И.А.

22.11.2019

Профилактический день (индивидуальные и групповые беседы)

Тема: «Профилактика преступлений. Кражи. Профилактика нанесения телесных повреждений. Ответственность. Посещаемость уроков. Поведение в общественных местах. Недопущение нахождения на улице в ночное время суток. Профилактика употребления алкоголя и ПАВ. ДРО»

Инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Канащенко М.В.

22.11.2019

Общешкольное родительское собрание «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних и их безопасность»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ «Охинский»,

Охинская городская прокуратура,

Филиал по Охинскому району уголовно-исполнительной инспекции по Сахалинской области

22.11.2019

Построение плана работы со специалистами.

ГКУ СРЦН  «Родник»

27.11.2019

Индивидуальные профилактические беседы «Правила поведения в школе. Посещаемость уроков. Курение в здании школы»

Старший инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Базина М.В.

28.11.2019

Единый классный час «Преступники в интернете. Как не стать их жертвой»

Охинская городская прокуратура

05.12.2019

Общешкольное родительское собрание для категории многодетных семей «Правовое обеспечение  многодетной семьи»

Отделение по Охинскому району ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области»

11.12.2019

Районное мероприятие «Уроки мужества»

Охинское отделение ВВПОД «Юнармия», управление по культуре, спорту и делам молодёжи

12.12.2019

Диагностика. Профилактические беседы (консультации) с детьми и их родителями (законными представителями)

ГБОУ ДПО «ИРОСО», старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Литвинов Н.А.

20.12.2019

Определение индивидуального социально-психологического маршрута по сопровождению подростков

ГКУ СРЦН  «Родник»

25.12.2019

План проведения профилактического дня по профилактике употребления ПАВ и СНЮС

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

Психолог наркологической службы Кузнецова Е.С.

26.12.2019

День профилактики

Филиал по Охинскому району уголовно-исполнительной инспекции по Сахалинской области,

ОМВД России по ГО «Охинский»,

ГБУЗ «Охинская ЦРБ»

24.01.2020

Профилактический день (индивидуальные беседы)

Тема: «Профилактика преступлений. Кражи. Профилактика нанесения телесных повреждений. Ответственность. Посещаемость уроков. Поведение в общественных местах. Недопущение нахождения на улице в ночное время суток. Профилактика употребления алкоголя и ПАВ, медицинских препаратов. ДРО»

Инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Канащенко М.В.

13.02.2020

Определение индивидуального социально-психологического маршрута по сопровождению подростков

ГКУ СРЦН  «Родник»

14.02.2020

Профилактический день (групповые беседы)

Тема: «Профилактика правонарушений. Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками»

Инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Канащенко М.В.

28.02.2020

Организация встречи ребёнка, ученицы 1 «В» класса в сопровождении отца и биологической матери ребенка.

Отдел опеки и попечительства ГО «Охинский»

28.02.2020

Определение индивидуального социально-психологического маршрута по сопровождению подростков

ГКУ СРЦН  «Родник»

17.03.2020

Профилактический день (индивидуальные беседы)

Тема: «О надлежащем поведении в общественных местах и о недопустимости конфликтных ситуаций в семье, о недопустимости совершения преступлений и правонарушений, о недопустимости употребления алкогольных напитков и употребления медицинских препаратов без назначения врача, о недопустимости нахождения на улице в ночное время суток, о недопустимости самовольных уходов из дома

Инспектор ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» Канащенко М.В.

27.03.2020

Определение индивидуального социально-психологического маршрута по сопровождению семьи и учащегося Абрамова Никиты.

ГКУ СРЦН  «Родник»

12.05.2020

Консилиум. Беседы по профилактике бродяжничества, нахождения на улице в ночное время, употребления алкоголя (обучающиеся, проживающие в ГКУ СРЦН  «Родник»)

ГКУ СРЦН  «Родник»

14.05.2020

Консилиум. Беседы «Детско-родительские отношения»

ГКУ СРЦН  «Родник»

 

6.Профилактическое направление

 

  • Мероприятия по выявлению несовершеннолетних склонных к деструктивному поведению:

1.Психодиагностика учащихся:

- Диагностическое исследование Цветовой тест Люшера

 -  Проектный тест «Моя семья» В.К. Лосева

- Акцентуации характера К. Леонгард и Н. Шмишек

- «Подростки о родителях» Вассерман Л.И.

- Опросник суицидального риска ОСР Т.Н. Разуваевой

- «Шкала мотивации одобрения» Д. Крауна и Д. Марлоу

-«Одиночество»  опросник С.Г. Корчагиной

-  «Самооценка личности» Дембо-Рубинштейн

-  «Ценностные ориентации» М. Рокич

- «Выявление агрессии» Басса-Дарки

- «Карта интересов» А.И. Голомшток

-  «Вид темперамента» Г. Айзенк

- «Социометрия»  Дж. Морено

- «Уровень школьной тревожности» Филипс

- «Уровень ситуативной и личностной тревожности» Спилбирг

- Проектный тест «Не существующее животное» М.З. Друкаревич

2.Всероссийское социально-психологическое тестирование.

3. Анкетирование классных руководителей с целью первичного мониторинга проблемного поля учащихся класса

4. Анкетирование родителей учащихся

5. Семинар для учителей с целью просвещения о признаках и способах выявления деструктивного поведения у детей.

- «Прототипирование деструктивных молодежных сообществ. Способы выявления и методы противодействия суицидальных наклонностей детей и подростков» (проведено 24.10.2019)

- «Социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации из различных категорий семей» (проведено 24.10.2019)

- Тренинг-ярмарка «Эффективные формы и технологии работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся»

6. Подготовка буклетного материала для учителей на тему «Выявление признаков у детей принадлежности к разным деструктивным молодежным сообществам» (проведено 24.10.2019)

7. Работа с родителями с целью просвещения о признаках и способах выявления деструктивного поведения у детей.

- Тренинг для родителей: «Способы разрешения конфликтов в семье (использование методов медиации)» (проведено 09.10.2019)

- Тематические родительские собрания: «Как подростку преодолеть кризисные ситуации (профилактика суицидального поведения подростков)» (проведено 26.09.2019)

- Родительское собрание: «Проблемы подросткового возраста (профилактика употребления психотропных веществ детьми)» (проведено 24.09.2019)

- Общешкольное родительское собрание «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних . Их защита» (проведено 22.11.2019)

- Тренинг для родителей: «Первая любовь (профилактика ранней беременности, заболеваний передаваемых половым путём)» (проведено 22.11.2019)

- Тематические родительские собрания: «Как научить ребёнка толерантности (профилактика  экстремизма и терроризма в подростковой среде)»

- Тематические родительские собрания: «Человеком быть совсем непросто  (профилактика романтизации криминальных образов)»

- Родительское собрание: «Старая и новая игровая реальность: мифы и факты влияния видеоигр на детскую аудиторию»

- Тематические родительские собрания: «Ребенок стал жертвой буллинга или кибербуллинга»

- Тематические родительские собрания: «Основные виды молодёжных деструктивных течений в сети интернет»

- Тренинг для родителей: «Улица - плохая или хорошая школа жизни?»

8. Групповые занятия с родителями  по категориям «Школа для родителей» с целью просвещения о признаках и способах выявления деструктивного поведения у детей.

- Семья, находящаяся в социально-опасном положении «Воспитание ненасилием в семье» (проведено 18.10.2019)

- Семьи с активной жизненной позицией «Эмоциональная сфера подростка» Нравственное самосознание и его развитие в подростковом возрасте» (проведено 30.10.2019)

– Семья, находящаяся в социально-опасном положении «Алкоголь в семье»

- Семьи с активной жизненной позицией «Эмоциональная сфера подростка»

- многодетная семья: «Взаимодействие многодетных родителей и детей»

- Семьи с учащимися, состоящими на разных формах учёта «Причины постановки учащегося на внутришкольный профилактический учет, на учет в КДН»

- Неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель)) «Крик детской души: Родители разводятся!!!»

- Неполные семьи (воспитанием детей занимается один из родителей (законный представитель)  «Какая любовь ребёнка портит»

- Многодетная семья: «Разнополые дети: особенности воспитания»

- Семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления»

- Семьи с учащимися, состоящими на разных формах учёта «Занятость подростка - профилактика правонарушений»

- Семьи с детьми-инвалидами, ОВЗ «Проблемы общения ребёнка – инвалида со сверстниками, взрослыми»

9. Индивидуальные консультации с детьми, родителями, учителями

10. Групповые (в классе на уроке) и индивидуальные наблюдения за учащимися

В нашей школе, инициативной группой из администрации школы, педагогов-психологов, социального педагога, был создан проект, рассчитанный на 3 года: «Школа для родителей». На занятиях мы поднимаем психолого-педагогические вопросы воспитания подростков. Охватываем различные категории семей (многодетные, с детьми, стоящими на различных видах учета, детьми ОВЗ и инвалидов, не полные семьи, с активной жизненной позицией). Наш проект и проект «Школа выживания» были одного направления. Некоторые темы уже поднимались у нас в течении 2-х лет. Отзывы родителей и детей были положительными. Мы рады, что наши психолого-педагогические изыскания направленны в нужном русле. Данный проект дал нам возможность убедиться в правильности своего выбора профилактической работы и выбора тем для беседы с родителями. Большое спасибо за организацию проекта «Курс выживания для подростков, их родителей, и тех, кто рядом».

Общий анализ результатов работы:

В 2019-2020 учебном году на наш взгляд достаточно успешно были реализованы:

  1.  Просветительская работа с детьми, родителями и педагогами.
  2. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами.
  3. Организационно-методическая работа.
  4. Успешное участие в проекте «Курс выживания для подростков, их родителей, и тех, кто рядом».

Проблемное поле:

  1. В связи с большим объемом диагностического материла, требующего ручного управления в обработке результатов имели определённые трудности в организации диагностической работе с учащимися, их родителями (не укладывались в запланированные сроки проведения и обработки протоколов и заключений на испытуемых).
  2. Так как требующих групповую и индивидуальную коррекционную работу детей с ОВЗ, детей стоящих на различных формах контроля коррекционно-развивающая работа до сих пор не носит стабильного характера (имеет место переноса занятий на другое число).
  3. На основании рекомендаций, выдвинутых на педагогическом совете школы по теме «Эффективность реализации «Программы развития ОУ» необходимо усилить работу с одаренными детьми.

Задачи на следующий год по организации  психолого-педагогической работы на 2020-2021 учебный год:

1. Продолжить работу по проекту «Мы вместе»

2. Усилить работу с одаренными детьми.

3. Разработать жёсткий график работы  с детьми с учётом объемом и накопляемости обучающихся в подгруппах, нуждающихся в  коррекционных и индивидуальных  групповых занятий.

4. Продолжить совершенствовать диагностический инструментарий.

31.06.2020

Педагог-психолог: ________________ Т.С. Полунина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...

Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.

Аналитический отчёт о работепедагога-психолога  за I полугодие 2018 – 2019 учебный год....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полуниной Татьяны Сергеевны

Аналитический отчет о работе педагога-психологаМБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы за 2017-2020 учебные года Полунина Татьяна Сергеевна...

Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога

Аналитический отчет  - это документ, который завершает учебный год  и служит основой для написания плана работы на следующий учебный год....