Адаптация пятиклассников к условиям обучения в школе
консультация по психологии (5 класс)

Татевосян Мариам Микити

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно, управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_klass.pptx536.98 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения» Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №5 Татевосян М.М.

Слайд 2

Пятый класс переход не только на новую ступень обучения, но и в новый период развития - отрочество .

Слайд 4

Трудности адаптации к среднему звену 1.Несколько учителей с разными требованиями 2 . Возросший темп и объем работы. 3 . Новые требования к оформлению работ. 4 . Большой поток новой информации, незнакомые слова и термины. 5 . Самостоятельный поиск информации. Использование словарей и справочников . Изучение новых предметов Много домашнего задания Не все понятно Новые учителя Проект Стало труднее учиться Контрольные более сложные

Слайд 6

Виды дезадаптации 1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение ). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Слайд 7

Признаки успешной адаптации



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в пятом классе

«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам адаптационного периода обучающихся.

Задачи собрания:

  • Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.
  • Разработать совместно с родителями поддерживающую среду для обучающихся.
  • Сформировать план помощи  по созданию и защите проектов.

Форма проведения: тренинг.

Структура тренинга

Содержание

Цель

Представление презентации на тему адаптационного процесса

Психолого-педагогическое просвещение, структурирование знаний

Упражнение «Мировое кафе»

Формирование поддерживающей среды для учеников с различных позиций (родители, учителя, социальное окружение, информационное поле)

Планирование системы помощи детям в создании и защите проекта

Определить основные цели и задачи проектной деятельности. Выявить проблемы, с которыми столкнулись ученики при создании проекта. Определить систему деятельности родителей направленную на участие в создании проекта ребенком.

Обратная связь

Подведение итогов, сбор обратной связи.

Анализ обратной связи свидетельствует об эффективности тренинговой формы работы. Большинство родителей отметили высокую активность в коллективе по обсуждению проблематики. Были сформулированы запросы на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в средней школе.

Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов - неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни. Причины дезадаптации - смена учебных предметов, их новое - содержательное на...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к условиям обучения в средней школе"

В материале представлены основные особенности обучения пятиклассников: проблемы и пути их решения для родителей...