Тренинговое занятие "Мой ребёнок"
методическая разработка по психологии

Тренинг по осознанию качеств характера  ребенка, принятие его таким какой он есть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинговое занятие "Мой ребёнок"19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Мой ребенок»

Цель: осознание качеств характера ребенка и принятие его таким как он есть.

Ход тренингового занятия

        Входная рефлексия:

  • с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
  • чего вы ждёте от сегодняшнего занятия?

Упражнение «Мой ребенок…»

Психолог: «Подумайте, пожалуйста в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок…».

«А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например, «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

Осталась 1 минут, вам необходимо завершить работу.

Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:

1-я – те, которые вас устраивают в вашем ребенке;

2-я – те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите каких качеств больше – положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки».

Упражнение «Супермаркет»

«Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  • На 1- м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • На 2 - м этаже – обычные товары средней цены и качества;
  • На 3 - м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?» (родители отвечают по очереди).

«Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить».

Упражнение «Хороший продавец»

Работа проходит в группах по 5-6 человек. Группы делятся по любому признаку, можно по цвету.

«Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими».

Психолог: «Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи – то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы – 10 минут».

Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.

«Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характер, с которыми вы работали в группах.

Процедура: один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести».

Выступление каждой группы.

«Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора. Например, упрямство, так как это близко к настойчивости».

Упражнение «Обратная связь»

Обсуждение в кругу:

  • Легко ли вам было выполнить эту работу?
  • В чем сложность?
  • Увидели ли вы что-то новое в этом качестве, черте характера?
  • Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?
  • Насколько после проделанной работы вы их принимаете?

В процессе обсуждения психолог подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека, таким образом, происходит смена родительских установок.

Психолог: «В заключение я хотел бы вам рассказать притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.

Притча о двух ангелах

«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого: зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами? Не все является тем, чем кажется, - ответил его спутник. На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому: почему ты не поможешь бедному человеку? - сказал он. - В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил: не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвиняя его и не мог смириться с происшедшим.

Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый         ангел. - В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я         увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову».

Психолог: «Надеюсь, что эта притча поможет вам пересмотреть то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что         нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь».

Выходная рефлексия:

Участники отвечают письменно, либо в свободной форме на вопросы:

  • Чем полезна именно для вас данная встреча?
  • Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?
  • Какие конкретные приемы вы будете использовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;           2) воспитывать  чувство взаимопонимания...

Как подготовить слепого и слабовидящего ребёнка к школе. Как подготовить слабовидящего ребёнка к обучению письму.

Очень часто в школу для слабовидящих приходят дети или совсем неподготовленные или слабо приготовленные к школе. Сейчас возрос уровень требований к детям, поступающим в школу. Если вы, родители, до 7 ...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

         Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...

« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

                      Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...

Тренинговое занятие: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"

Документ содердит тренинговое занятие на тему: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"...

Тренинговое занятие "Принятие чувств ребёнка"

Занятие формирует у родителей навыки активного слушания...

Программа тренинговых занятий по повышению родительской компетенции "Грамотный родитель - счастливый ребёнок"

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Склонность к девиантному поведению неред...