План самообразования педагога-психолога
материал по психологии

План самообразования необходим для четкого представления и планирования своего профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga-psihologa.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Забировой Алсу Рашитовны

педагога-психолога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на 2018-2023 г.г.

                                                        Личные данные

1.1.

Фамилия

Забирова

1.2.

Имя

Алсу

1.3.

Отчество

Рашитовна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Педагог-психолог

1.7.

Стаж (педагогический)

11 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

11 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.

«Академия социального образования», квалификация по диплому «Психолог. Преподаватель психологии». Диплом ВСГ 0655058, выдан 28 июня 2006 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов по теме «Современные аспекты деятельности педагога-психолога» в ЧОУ ВО «КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», г. Нижнекамск, 72 час.  Удостоверение 000000005690, выдано 29 марта2018 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Педагог-психолог», приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 декабря 2014 г. №7856/14, окончание срока действия 11 декабря 2019 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, 2014 г.

Тема самообразования: 

«Особенности познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

 

Цели:

  • проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;
  • раннее выявление и коррекция имеющихся отклонений в развитии, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии (если такие имеются);
  • возможность для родителей приобрести необходимые навыки воспитания ребенка с  ОВЗ.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
  • развитие компенсаторных возможностей психики и деятельности ребёнка с ОВЗ,  преодоление первичных и предупреждение вторичных отклонений в развитии;
  • развитие познавательной активности детей, формирование видов деятельности, характерных для детей  дошкольного возраста;
  • формирование оптимальных способов взаимодействия родителей с ребенком;
  • создание развивающей среды для ребенка и знакомство родителей с методикой его обучения и воспитания, разработанной с учетом сенситивных этапов и особенностей развития детей с отклонениями в развитии;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме;
  • расширение знаний об организации психологического сопровождения детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2018-19

2019-20

2020-21

2021-22

2022-23

Аттестация

+

Курсы повышения квалификации

+

+

Выступление на МО

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

Участие в семинарах

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Рабочая  программа

+

+

Публикации

+

+

+

Участие в конкурсах

+

Разработка рабочей программы

+

+

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2023

     Изучение предметно-пространственной развивающей среды в кабинете педагога-психолога;

2018-2023

Изучение литературы (список прилагается)

2

Прогностический

Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование

результатов

2019-2020

     Разработка коррекционно-развивающих занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста;

     Посещение методических объединений, семинаров.

3

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

2020-2023

     Апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;

      Посещение  и выступления на методических объединениях семинарах, родительских собраниях.

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-2023

5

Внедренческий

Распространение опыта работы. Выступления на различных мероприятиях

2022-2023

Публикации

2022-2023

Изучение литературы  по профессиональной самоподготовке

п/п

Название

Автор

Издательство, год

1.

Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

М.: Проспект,

2015 г.

2.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (из концепции ФГОС)

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

4.

Психологические проблемы детей дошкольного возраста.

Е.Е.Алексеева

С-Пб.: Речь,

2007 г.

5.

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей

К.С. Лебединской

М.: Педагогика,

1982 г.

6.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста

Л.М.Шипицына, А.А.Хилько и др.

С-Пб.: Речь,

2005 г.

7.

Общий психологический практикум

О. Б. Полякова

М.: НОУ ВПО, 2012 г.

8.

Педагогическая диагностика учащихся с ЗПР

Г.А.Карпова

Е.:МОПО РФ,

1998г.

9.

Компенсирующее обучение в России

Е.С. Протас

М.: АСТ-ЛТД, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...

План самообразования педагога-психолога

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифициров...

План самообразования педагога-психолога

План самообразования педагога-психолога Сафиной Айгуль Разимовны...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вештемовой Елены Николаевны

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАВештемовой Елены Николаевны...