План самообразования педагога-психолога
материал по психологии

Сафина Айгуль Разимовна

План самообразования педагога-психолога Сафиной Айгуль Разимовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_18-23.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» имени Мусы Джалиля

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

САФИНОЙ АЙГУЛЬ РАЗИМОВНЫ

 г. Нижнекамск

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Личные данные педагога-психолога.
  2. Перспективный план на 2018-2023 учебный год.
  3. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
  4. Изготовление методического материала.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  1. Ф. И. О. учителя: Сафина Айгуль Разимовна
  2. Дата рождения: 10.03.1986
  3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Негосударственное образовательное учреждение «Институт экономики, управления и права» (г. Казань)

  1. Специальность по диплому: психолог, преподаватель психологии
  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» имени Мусы Джалиля Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 
  3. Занимаемая должность: педагог-психолог
  4. Дата назначения на должность: 2016 год
  5. Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет
  6. Педагогический стаж:14 лет
  7. Квалификационная категория, дата присвоения 1 кв. категория, 26.12.2018 г.
  8.  Курсы повышения квалификации (название, место, объем в часах)

- Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 72 часа. Удостоверение о повышение квалификации по про-грамме «Формирование психологически комфорт-ной и безопасной образовательной среды в условиях в ФГОС начального и основного общего образования».

- УВО «Университет управления ТИСБИ», 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Семьеведение»

- Центр повышения квалификации ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан», 24 часа. Удостоверение о повышение квалификации по программе «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях»

  1. Тема самообразования «Условия адаптации и причины дезадаптации   первоклассника к школе»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  САМООБРАЗОВАНИЕ НА  2018-2023 год

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, научно-практических конференциях.

Форма повышения квалификации: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы  работы  над темой самообразования

Этапы

Планируемые мероприятия работы по самообразованию

Сроки

1

Теоретический

Составление списка литературы по темам

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

4. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

6.Изучение статей пропагандирующих здоровый образ жизни;

7. Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме.

2018-2019.

2

Диагностический

  1. Подбор диагностических методик по проблемам диагностики учащихся, имеющих склонность к агрессивному поведению, их анализ и изучение.
  2. Диагностика учащихся склонных к агрессивному поведению с использованием подобранного диагностического инструментария.
  3. Разработка коррекционной программы по результатам полученных в процессе диагностики данных.
  4. Апробация данной коррекционной программы в процессе организации коррекционных занятий.

2019-2021.

3

Практический

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег  (социальных педагогов, психологов своей организации и др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Общение с коллегами\ педагогами в школе, районе, городе и в Интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью;

5. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

6. Создание картотеки игр.

2021-2022.

4

Обобщающий

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для педагогов МБОУ «Гимназия №1» НМР РТ по изучаемой теме;

3) Составление рекомендаций для родителей (буклет)

2) Составление картотеки игр.

2022-2023.

Направление и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов.

Систематически.

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

В течение года.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В конце учебного года.

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города.

Систематически.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения первоклассников.

Систематически.

Применение психодиагностического инструментария.

В течение  года.

Обобщение и распространение собственного опыта

Систематически.

 Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО.

В течение года.

Продолжать работу над составлением авторских программ

Систематически.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

Период изготовления

2018-2023 уч.год.

1

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Сентябрь-октябрь.

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Март-апрель.

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Май-июнь.

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

Июль-август.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...

План самообразования педагога-психолога

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифициров...

План самообразования педагога-психолога

План самообразования необходим для четкого представления и планирования своего профессионального развития...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вештемовой Елены Николаевны

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАВештемовой Елены Николаевны...