Групповое психокоррекционное занятие для подростков (6-7 классов)
план-конспект занятия по психологии (6, 7 класс)

Удовиченко Валерия Николаевна

Цель занятия по саморегуляции:- обучить подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния. На занятиях, подростки выполняют упражнения, которые затем смогут использовать в повседневной жизни.

Задачи: • уменьшения тревожности и мобилизации внутренних ресурсов; • улучшения внешнего вида и управления текущим психоэмоциональным состоянием; • снятия утомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoe_psihokorrektsionnoe_zanyatie_dlya_podrostkov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое психокоррекционное занятие для подростков (6-7 классов)

«Учусь владеть собой»

Цель занятия по саморегуляции:- обучить подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния. На занятиях, подростки выполняют упражнения, которые затем смогут использовать в повседневной жизни.

Задачи:

  • уменьшения тревожности и мобилизации внутренних ресурсов;
  • улучшения внешнего вида и управления текущим психоэмоциональным состоянием;
  • снятия утомления.

Продолжительность занятия: 35 минут. 

Численность группы: 5-7 человек.

Материалы: апельсин, музыкальная подборка (ритмичная, спокойная музыка), принадлежности для рисования.

Ход занятия

1. Приветствие группы

Разминка Упражнение "Апельсин"

Участники сидят по кругу и перекидывают друг другу апельсин. Их задача - поймать апельсин и перекинуть другому. Тот, кто не поймал апельсин, должен назвать оригинальный и неожиданный способ его применения .

2. Основная часть

Упражнение "Давка"

Задача: работа с личностным пространством

Игровая задача – прорваться «опоздавшему пассажиру» в битком набитый автобус. «Опоздавших пассажиров» лучше всего отбирать из тех участников, для которых вторжение в интимную зону личностного пространства сопровождалось отрицательными эмоциями, они избегали тактильного контакта (из наблюдений по прошлым занятиям).

Группа создает подобие автобуса в час «пик». Для этого имеющиеся в комнате, где проводится занятие, стулья сдвигаются спинками к центру для создания с их помощью небольшого ограниченного пространства. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу без одного человека. Все плотно прижимаются друг к другу, как в автобусе. Ведущий становится водителем. Он объявляет остановки, открывает двери, отодвигая один стул, и закрывая двери через небольшой промежуток времени, лишая возможности войти в автобус того, кто не успел. Затем «опоздавшим пассажиром» становится другой участник группы.

По окончании игры «опоздавшие пассажиры» делятся своими ощущениями.

Вопросы для обсуждения:

  • какими приемами вы пользовались для того, чтобы проникнуть в автобус?
  • какие ощущения у вас при этом возникали?
  • какие эмоции у вас возникали, когда вам не удавалось проникнуть в «автобус»?
  • какие эмоции, ощущения возникали у остальных, когда на них оказывали силовое тактильное воздействие?

Упражнение «Пять добрых слов»

Задачи:

  • получение ведущим обратной связи от группы;
  • повышение самооценки;
  • рефлексия;
  • возможность сделать приятное другому человеку.

Материалы: принадлежности для рисования.

Участники разбиваются на подгруппы по пять человек.

Инструкция: "Каждый из Вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученной чужой «ладошки» вы пишите какое-нибудь положительное, на ваш взгляд, качество его обладателя. Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комплименты», а группа должна догадаться, кому они предназначаются.

Вопросы для осуждения:

  • Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «ладошке»?
  • Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

3. Подведение итогов;

Рекомендации (Приложение 1);

Рефлексия занятия

Приложение 1

     Рекомендации:

  1. Допустите, что вы можете испытывать такие чувства, как раздражение,

злость и гнев. Запрещая себе испытывать "плохие" чувства и вытесняя их из сознания, мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытывать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.

  1. Допустите, что вы испытываете негативные чувства по отношению к

конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся.

     3. Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах, желательно, как только они возникают. Напряжение и плохое настроение трансформируются в готовность к агрессивным реакциям, которые могут принимать следующие формы:

- безучастная, резкая или грубая интонация;

- хмурое, угрюмое, раздраженное выражение лица;

- в речи или в мыслях появляются грубые выражения и/или мат (а если вы используете его регулярно, то количество матерных слов резко увеличивается);

- ваш юмор становится (еще) более черным;

- вас всё раздражает; вы швыряете вещи.

     4. Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Стремление подавить, вытеснить, сдержать их может привести к ухудшению физического самочувствия.

Не в силах сдерживать негативные чувства, вы, в конце концов срываетесь на того, кто позволяет это делать. К сожалению, часто "жертвами" в подобных ситуациях становятся люди, в чьем присутствии мы чувствуем себя в большей безопасности, кому мы доверяем, и кто нас любит. Поэтому так важно своевременно отреагировать в адрес именно того человека, который вас расстроил или задел.

     5. Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость — просто предупредите об этом окружающих. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попали вам под горячую руку.

Способность своевременно и адекватно реагировать на негативные проявления других людей развивается постепенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные психокоррекционные занятия с подростками в кризисных ситуация, после травматического события

Применение:  подростки младшего и старшего возраста (11 – 17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события (потеря значимого взрослого, экстремальные ситуации, угроза жизн...

Программа групповых развивающих занятий для подростков

ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для подростков с элементами арт-терапии Основная цель занятий направлена на повышение интеллектуального уровня учащихся, осознание себя как целостной ...

Методическая разработка. Программа групповых психологических занятий для подростков, учащихся 1 курса и П-групп «Я и мир вокруг меня».

Методическая разработка. Программа групповых психологических занятий для подростков, учащихся 1 курса и П-групп «Я и мир вокруг меня». ...

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростком для профилактики девиантного поведения

Цель программы: коррекция девиантного поведения и предупреждение девиации....

Программа групповых психологических занятий с подростками «Формула профессии»

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Групповые психокоррекционные занятия для 5-9 классов с ЗПР

Программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» для обучающихся с задержкой психического развития 5 - 9 классов представлена, как система комплексной, помощи обучающимся, имеющ...

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического событияПрограмма предназначена для психокоррекционной работы с подростками младшего и стар...