Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
календарно-тематическое планирование по психологии

Гусарова Людмила Петровна

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                             «Школа №1 с наличием интерната» города Сарова

Календарно-тематическое планирование                      коррекционно-развивающих занятий

педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог: Л.П.Гусарова

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Основные направления работы:

диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);

диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);

диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);

формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального  поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);

формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

Результаты освоения коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия»
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.

1 А, Б классы

№ занятий

Задачи

Содержание

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ и ПБ. Вводное занятие: «с днем рождения, группа!».

Игра: «мяч; цветок общения»; упражнения: «кто есть кто? Что есть что? Подарки; мостик дружбы; чтение и анализ сказки (создание лесной школы); доброе животное».

2

«Я и мое имя». «Школьные правила».

Игра: «А я еду»; упражнения: «урок или перемена; составь фигуру; паровозик; школьные знаки; школьные правила; доброе животное».

3

Диагностика познавательных процессов (внимания, мышления).

Диагностический инструментарий психолога

4

Диагностика познавательных процессов (мышления, памяти).

Диагностический инструментарий психолога

5

Развитие мотивации к обучению.

1. Вводная часть. 2. Мотивационная беседа «Два пловца». 3. Обсуждение истории с детьми.

6

Ориентация в пространстве. Развитие произвольности внимания, восприятия, воображения. Зрительный анализ.

1. Вводная часть. Движение глазами в четырех направлениях.2. Упражнение «Рисуем по клеточкам». 3. Игра «Футбол». 4. Упражнение «Дорисуй и проверь». 5. Упражнение «Самый, самый». 6. Упражнение «Рисунок из фигур», «Копирование», «Маршрут», «Перекрестное марширование».

7

Развитие произвольности внимания, восприятия. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь; звучащие предметы; буквы в воздухе; перекрестное марширование; самый-самый,; колечко; графическая сказка; повтори движение; необычное письмо; свеча».

8

Развитие произвольности восприятия. Развитие мелкой моторики. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; самый-самый, раздели лист; графический диктант; маршрут; лезгинки; закрась фигуры4 графическая сказка».

9

Развитие мышления, произвольности, воображения. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «лезгинка; рисунок с противоположным свойством; графический диктант; рисунок из фигур; самый-самый».

10

Развитие произвольности восприятия, внимания. Развитие моторики. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; закрась фигуры; дорожки; маршрут; необычное письмо; скопируй точки; лягушки; графический диктант».

11

Развитие восприятия, произвольности внимания. Зрительный анализ. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; спрятанные фигуры; поймай слово; необычное письмо; звучащие предметы; колечко; скопируй точки; запомни и запиши; контуры; кулачки».

12

Ориентация в пространстве. Развитие произвольности внимания.

Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; самый, самый; маршрут; переплетенные линии; звучащие предметы».

13

Развитие произвольности восприятия, произвольности запоминания, произвольности внимания.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; что изменилось?Копирование по точкам; перекрестное марширование4 маршрут».

14

Развитие воображения, произвольности восприятия. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «Восьмерки; волшебный карандаш; скопируй точки; лезгинка; маршрут».

15

Ориентация в пространстве. Развитие моторики. Развитие произвольности восприятия.

Упражнения; «Колечко; спрятанные фигуры; закрась фигуры; поймай слово; запомни и запиши; кулачки».

16

Развитие произвольности внимания, запоминания, восприятия. Развитие воображения, мышления.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; поймай слово; волшебный карандаш; графический диктант; что изменилось; огонь и лед; лягушка; найди отличия; сравни; четвертый лишний; копирование по точкам».

17

Развитие концентрации внимания, произвольности восприятия, запоминания. Развитие мышления.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; пиктограммы; найди пару; ухо-нос».

18

Развитие мышления. Развитие произвольности восприятия. Зрительный анализ.

Упражнения: «лягушка; найди существенное; графический диктант; спрятанные фигуры; огонь и лед».

19

Развитие произвольности запоминания, восприятия. Развитие воображения.

Упражнения: «восьмерка; послушай и ответь; необычное письмо; ухо-нос; найди отличия; волшебный карандаш».

20

Развитие логического запоминания, мышления. Развитие концентрации внимания.

Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь; подбери слово; запомни и запиши; найди существенное; кулачки».

21

Развитие мышления, произвольности запоминания. Развитие произвольности внимания.

Упражнения: «лезгинка; сравни; послушай и ответь; перекрестное марширование; графический диктант».

22

Развитие мышления. Развитие произвольности восприятия.

Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; найди существенное; найди пару; спрятанные фигуры; мельница».

23

Развитие произвольности внимания. Развитие мышления. Развитие моторики.

Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; найди пару; расскажи о...; художники; мельница».

24

Развитие произвольности восприятия. Развитие моторики. Развитие мышления.

Упражнения; «колечко; контуры; копирование по точкам; рисуем двумя руками; перекрестное марширование».

25

Развитие концентрации внимания. Развитие произвольности внимания. Развитие мышления, речи.

Упражнения; «лезгинка; расскажи о...; перепутанный рассказ; перекрестное марширование; найди отличия».

26

Развитие мышления, произвольности запоминания. Развитие концентрации внимания.

Упражнения: «Восьмерки; закономерности4 художник; послушай и ответь; ухо-нос».

27

Развитие мышления. Ориентация в пространстве. Развитие произвольности запоминания.

Упражнения: «Лезгинка; ребусы; раскрась по маршруту; перекрестное марширование; послушай и ответь».

28

Развитие произвольности восприятия, концентрации внимания, мышления. Развитие моторики.

Упражнения; «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; копирование по точкам; контуры; художник; часть-целое; огонь и лед».

29

Развитие произвольности восприятия, внимания. Развитие моторики. Развитие мышления.

Упражнения: «колечко; рисуем по клеточкам; ребусы; рисуем двумя руками; кулачки; найди отличия».

30

Развитие мышления, моторики. Развитие произвольности восприятия.

Упражнения: «кулак-ребро; лишняя фигура; рисунок двумя руками; ухо-нос; рисунок по клеткам».

31

Развитие моторики, зрительной памяти, воображения. Словарное развитие.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; ребусы; закономерности; раскрась по маршруту; угадай по признакам; кулачки».

32

Развитие мышления, произвольности запоминания, произвольности внимания. Ориентация в пространстве.

Упражнения: «движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием; расскажи о...; перепутанный рассказ; раскрась по маршруту; запомни и ответь; огонь и лед».

33

Заключительное занятие. Подведение итогов

Повторение материала.

2  класс

Номер занятий

Задачи

Содержание

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ и ПБ. Адаптационное занятие.

Беседа

2

Развитие воображения, устойчивости внимания, запоминания. Развитие произвольности внимания.

Вводная часть

1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

2. Упражнения: «Волшебный карандаш; переплетенные линии; ухо-нос; запомни слова»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

3

Развитие воображения, речи, устойчивости внимания. Развитие произвольности запоминания и внимания.

Вводная часть

1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

2. Упражнения: «Волшебный карандаш; переплетенные линии; мельница; словесный аукцион»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

4

Развитие устойчивости внимания. Развитие произвольности запоминания, внимания. Развитие речи.

Вводная часть

1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

2. Упражнения: «Шрифт; словесный аукцион; послушай и запомни; кулачки; корректор; перекрестное марширование»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

5

Развитие устойчивости внимания, произвольности запоминания. Развитие воображения.

Вводная часть

1. Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

2. Упражнения: «Шрифт; что изменилось? Волшебный карандаш»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

6

Развитие речи, воображения, произвольности запоминания. Развитие концентрации и устойчивости внимания.

Вводная часть

1. Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Основная часть

2. Упражнения: «Словесный аукцион; послушай и запомни; ухо-нос; спрятанное слово»

Заключительная часть

Упражнение «Сорви яблоко»

Подведение итогов занятия.

7

Развитие воображения, произвольности запоминания. Развитие устойчивости внимания, развитие речи.

Вводная часть

1. Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

2. Упражнения: «Комиксы; что может быть…; сорви яблоко; запомни слова; фраза (слово) в цифрах» Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

8

Развитие воображения, произвольности запоминания, развитие внимания, речи.

Вводная часть

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Основная часть

Упражнения: «Что может быть…?; послушай и запомни; мельница; расставь точки; волшебный карандаш»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

9

Развитие произвольности внимания. Развитие пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Графический диктант; холодно-горячо; контуры; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

10

Развитие устойчивости, переключения внимания. Развитие произвольности запоминания. Развитие воображения.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Корректор; перекрестное марширование; послушай и запомни; словесный аукцион»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

11

Развитие воображения, мышления, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Комиксы; подбери пару; ухо-нос; расставь точки»

Заключительная часть

Упражнение «Сорви яблоко»

Подведение итогов занятия.

12

Развитие внимания, воображения, речи.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Пропавшее число; ныряльщик; графический диктант; что может быть…;продолжи историю»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

13

Развитие мышления, восприятия, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Основная часть

Упражнения: «Логико-поисковые задачи; скопируй фигуры; перекрестное марширование; холодно-горячо»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

14

Развитие мышления, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Перепутанный рассказ; что изменилось? Перепутанное марширование; контуры»

Заключительная часть

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

Подведение итогов занятия.

15

Развитие воображения, речи.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Запомни слова; что может быть…; переплетенные линии; нарисуй и опиши»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

16

Развитие мышления, внимания. Формирование внутреннего плана действий.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с привлечением языка и дыхания»

Основная часть

Упражнения: «Выдели свойства4 графический диктант; ныряльщик; устный счет в игре; расставь точки»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

17

Развитие воображения, мышления, восприятия.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Продолжи историю; спрятанное слово; ныряльщик; подбери пару; скопируй фигуры»

Заключительная часть

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

Подведение итогов занятия.

18

Формирование внутреннего плана действий. Развитие мышления, восприятия

Вводная часть

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Основная часть

Упражнения: «Устный счет в игре; выдели свойства; ухо-нос; логико-поисковые задачи; графический диктант»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

19

Развитие речи, воображения, произвольности запоминания.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Что изменилось? Словесный аукцион; мельница; послушай и запомни»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

20

Развитие мышления, внимания, восприятия.

Вводная часть

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Основная часть

Упражнения: «Подбери пару; ребусы; ухо-нос; спрятанное слово; холодно-горячо»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

21

Развитие мышления, произвольности запоминания, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Логико-поисковые задачи; соедини слова; мельница; семь предметов; пропавшее число»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

22

Развитие внимания, памяти. Формирование внутреннего плана действий.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Запомни пару; графические отношения; угадай по признакам; тряпичная кукла и солдат; контуры»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

23

Развитие воображения, внимания, восприятия.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Продолжи историю; пропавшее число; мельница; графический диктант»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

24

Развитие воображения, памяти, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Запомни пару; новый волшебный предмет; соедини слово»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

25

Развитие мышления, внимания. Формирование внутреннего плана действий.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Угадай по признакам; ребусы; перекрестное марширование; найди отличия; устный счет в игре»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

26

Развитие памяти, мышления, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Запомни пару; выдели свойства; лягушка; пропавшее число»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

27

Развитие мышления, памяти, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Соедини слово; слово подсказки; ныряльщик; логико-поисковые задачи; корректор»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

28

Формирование внутреннего плана действий. Развитие воображения, внимания, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Контуры; словесный аукцион; предложение без пробелов; сорви яблоко; графический диктант»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

29

Развитие мышления, внимания, памяти. Развитие произвольности.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Ребусы; горячо-холодно; угадай по признакам; семь предметов»

Заключительная часть

Упражнение «Сорви яблоко»

Подведение итогов занятия.

30

Развитие внимания, воображения. Формирование внутреннего плана действий.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Фраза (слово) в цифрах; устный счет в игре; лягушки; новый волшебный предмет»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

31

Развитие мышления, речи, памяти, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Угадай по признакам; сравни пару; слово подсказка; ухо-нос; предложение без пробелов»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

32

Развитие памяти, мышления, внимания, произвольности.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям  с привлечением движения языка и  дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Штрих-счет; ребусы; соедини слово; кулачки; корректор»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

33

Развитие мышления, внимания,  воображения. Формирование внутреннего плана действий.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Дополни набор; комиксы; устный счет в игре; перепутанный рассказ; штрих-счет; мельница; новый волшебный предмет»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

34

Заключительное занятие. Подведение итогов.

Беседа.

3 класс

Номер занятий

Задачи

Содержание

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ и ПБ.

Адаптационное занятие. Диагностика познавательных процессов.

Диагностика; беседа.

04.09.19

2

Развитие смыслового запоминания. Развитие произвольности запоминания и восприятия.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Слово-подсказка; графический диктант; горизонтальные восьмерки»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

11.09.

3

Анализ текстов. Развитие произвольности запоминания. Развитие мышления.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Простая задача; запомни и ответь; сорви яблоко; классификация»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

18.09

4

Анализ текстов. Развитие воображения, развитие произвольности запоминания

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Слово-подсказка; комиксы; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

25.09

5

Анализ текстов. Развитие мышления, произвольности восприятия.

02.10

6

Развитие произвольности запоминания. Развитие воображения.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Запомни и ответь; горизонтальная восьмерка; комиксы; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

7

Анализ текстов.  Развитие мышления

Вводная часть

Упражнение «Двойные рисунки»

Основная часть

Упражнения: «Смешанный рассказ; дерево; фраза (слово) в цифрах; кулачки»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

8

Развитие мышления. Развитие произвольности восприятия.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Сравни пару; двойной диктант; тряпичная кукла и солдат; конструктор»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

9

Анализ текстов. Развитие мышления. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Нарисуй и опиши; симметричный рисунок; дерево»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

10

Анализ текстов. Развитие мышления, воображения, речи

Вводная часть

Упражнение «Двойные рисунки»

Основная часть

Упражнения: «Мысль другими словами; простая задача; горизонтальная восьмерка; классификация»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

11

Анализ текстов. Развитие мышления, воображения, речи.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Смешанный рассказ; нарисуй и опиши; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

12

Анализ текстов. Развитие мышления, внимания, речи.

Вводная часть

Упражнение «Движения по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Спрятанное слово; конструктор; двойной диктант; нелепицы»

Заключительная часть

Упражнение: «Дерево»

Подведение итогов занятия.

13

Анализ текстов. Развитие мышления, воображения.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Фраза (слово) в цифрах; сравни пару; комиксы; кулачки»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

14

Развитие речи, мышления, воображения

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием »

Основная часть

Упражнения: «Симметричный рисунок; мысль другими словами; угадай по описанию»

Заключительная часть

Упражнение: Тряпичная кукла и солдат

Подведение итогов занятия.

15

Развитие речи, мышления, воображения

Вводная часть

Упражнение «Двойные рисунки»

Основная часть

Упражнения: «Классификация; нарисуй и опиши»

Заключительная часть

Упражнение: «Дерево»

Подведение итогов занятия.

16

Развитие речи, мышления, воображения

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Слово-подсказка; симметричный рисунок; конструктор; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

17

Развитие речи, мышления, внимания

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Запомни и ответь; интервью; смешанный рассказ; дерево»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

18

Развитие речи, мышления, внимания

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Нелепицы;  графический диктант; сорви яблоко; мысль другими словами»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

19

Развитие речи, мышления, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Нарисуй и опиши; кулачки; угадай по описанию»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

20

Развитие мышления, внимания, речи. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Пара по образцу; двойной диктант; интервью»

Заключительная часть

Упражнение: «Тряпичная кукла и солдат»

Подведение итогов занятия.

21

Развитие мышления, внимания, речи

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Спрятанное слово; слово-трансформер; ныряльщик; фраза (слово)в цифрах»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

22

Развитие речи, внимания, мышления

Вводная часть

Упражнение «Двойные рисунки»

Основная часть

Упражнения: «Конструктор; графический диктант; балда»

Заключительная часть

Упражнение: «Дерево»

Подведение итогов занятия.

23

Развитие речи, внимания, мышления, воображения. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Нелепицы; инопланетянин; двойной диктант; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

24

Развитие мышления, внимания, речи, воображения

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Смешанный рассказ; ищем похожее;  симметричный рисунок; мысль другими словами»

Заключительная часть

Упражнение: «Тряпичная кукла и солдат»

Подведение итогов занятия.

25

Развитие речи, внимания, мышления

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Небылицы; балда; угадай по описанию»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

26

Развитие речи, внимания, мышления

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Спрятанное слово; интервью; фраза (слово) в цифрах; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

27

Развитие речи, внимания, мышления

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Инопланетянин; графический диктант; пара по образцу»

Заключительная часть

Упражнение: «Дерево»

Подведение итогов занятия.

28

Развитие речи, внимания, мышления

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Лишнее условие; слово-трансформер; кулачки; нелепицы»

Заключительная часть

Упражнение: «Тряпичная кукла и солдат»

Подведение итогов занятия.

29

Развитие речи, памяти, внимания, мышления

Вводная часть

Упражнение «Двойные рисунки»

Основная часть

Упражнения: «Вспомни по описанию; небылицы; сорви яблоко»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

30

Развитие внимания, воображения, мышления

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Превращения; симметричный рисунок; пара по образцу»

Заключительная часть

Упражнение: «Дерево»

Подведение итогов занятия.

31

Развитие речи, воображения, мышления

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Монолог предметов; балда»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

32

Развитие мышления, воображения, речи

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям с привлечением движения языка и дыханием»

Основная часть

Упражнения: «Лишнее условие; двойной диктант; ищем похожее»

Заключительная часть

Упражнение: «Дерево»

Подведение итогов занятия.

33

Рисунок семьи. Развитие мышления, воображения, речи

Вводная часть

Упражнение «Двойной рисунок»

Основная часть

Упражнения: «Вспомни по описанию; инопланетянин»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

34

Итоговое занятие

Наиболее интересные упражнения на развития всех когнитивных процессов

4 класс

Номер занятий

Задачи

Содержание

Дата проведения

1

Инструктаж по ТБ и ПБ.

Адаптационное занятие. Диагностика познавательных процессов.

Беседа с детьми; диагностика

2

Развитие мышления, речи. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Луч»

Основная часть

Упражнения: «Простые аналогии; числовые ряды; ухо – нос; графический диктант; холодно – горячо».
Заключительная  часть

Подведение итогов занятия.

3

Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Слово – трансформер; что изменилось; балда; ныряльщик; графический диктант».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

4

Развитие внимания, воображения, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Угадай по признакам; снежный ком; кулачки; что в мешочке? Послушай и запомни».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

5

Развитие мышления, внимания, речи, памяти.

Вводная часть

Упражнение «Колечко»

Основная часть

Упражнения: «Простые аналогии; числовые ряды; что изменилось? Лягушка; балда».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

6

Развитие речи, внимания, воображения, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Что в мешочке? Найди пару; логические задачи; ныряльщик; допиши рассказ».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

7

Развитие внимания, воображения, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Выбери и запомни; угадай по признакам; балда; кулак – ребро – ладонь; логические задачи».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

8

Развитие мышления, внимания,  воображения.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Сложные аналогии; загадай слово; лягушка; заданная фигура; цепочка слов».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

9

Развитие памяти, мышления. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Выбери и запомни; найди пару; графический диктант; огонь и лёд; цепочка слов».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

10

Развитие памяти, мышления, воображения.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Пиктограммы; кто в мешочке? Немного перепутал; колечко».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

11

Развитие воображения, памяти. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Неизвестный предмет; выбери и запомни; графический диктант; свеча; цепочка слов».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

12

Развитие мышления, воображения,
внимания.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Сложные аналогии; свойства наоборот; логические задачи; колечко; контуры».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

13

Развитие мышления, памяти,  внимания.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Собери в группы; выбери и запомни; балда; кулачки; кто в мешочке?».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

14

Развитие воображения, мышления, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Неизвестный предмет; главное сходство и отличие; расшифруй предложение; лягушка; слово – трансформер».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

15

Развитие воображения, мышления. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Луч»

Основная часть

Упражнения: «Вопросы к задаче; свойства наоборот; графический диктант; свеча; три слова».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

16

Развитие внимания, мышления, воображения.

Вводная часть

Упражнение «Колечко»

Основная часть

Упражнения: «Контуры; сложные аналогии; ухо – нос; лишнее условие; найди слова».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

17

Развитие мышления, воображения. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Какой по сравнению? Свойства наоборот; кулачки; графический диктант; цепочка слов».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

18

Развитие воображения, мышления, речи.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Главное сходство и отличие; что в мешочке? Допиши рассказ; свеча; расшифруй предложение».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

19

Развитие памяти, воображения, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Пиктограммы; логические задачи; какой по сравнению? Огонь и лёд; свойства наоборот».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

20

Развитие мышления, воображения, памяти.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Добавь в условие; загадай слово; кулак – ребро – ладонь; свойства наоборот; цепочка слов».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

21

Развитие речи, внимания, памяти, воображения.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Парные картинки; контуры; угадай по признакам; ухо – нос; расшифруй предложение».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

22

Развитие внимания, памяти, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Балда; загадай слово; лягушка; небылицы».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

23

Развитие внимания, памяти, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Небылицы; лесенка; добавь  условие; кулак – ребро – ладонь».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

24

Развитие мышления, речи, внимания,  памяти.

Вводная часть

Упражнение «Колечко»

Основная часть

Упражнения: «Парные картинки; какой по сравнению? Мысль другими словами; свеча; заданная фигура».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

25

Развитие внимания, мышления, памяти.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Художник; ребусы; лесенка; ухо – нос; три слова».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

26

Развитие памяти, речи. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Что изменилось? Мостики; огонь и лёд; графический диктант».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

27

Развитие внимания, мышления. Развитие навыков пространственной ориентации.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Найди слова; ребусы; свеча; графический диктант».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

28

Развитие воображения, мышления, памяти.

Вводная часть

Упражнение «Колечко»

Основная часть

Упражнения: «Способы применения; сортировка; ухо – нос; лесенка».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

29

Развитие внимания, мышления, воображения.

Вводная часть

Упражнение «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

Основная часть

Упражнения: «Мостики; найди слова; кулак – ребро – ладонь; логические задачи».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

30

Развитие внимания, воображения,  речи, мышления.

Вводная часть

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Основная часть

Упражнения: «Немного перепутал; сортировка; свеча; мостики».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

31

Развитие мышления, воображения, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Логические задачи,  способы применения, огонь и лёд, найди слова».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

32

Развитие мышления, воображения, внимания.

Вводная часть

Упражнение «Лезгинка»

Основная часть

Упражнения: «Логические задачи,  способы применения, огонь и лёд, найди слова».
Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

33

Рисунок семьи

Нарисовать  свою семью (каждый член семьи занят каким-либо делом)

34

Итоговое занятие.

Наиболее интересные игры, упражнения

Список используемой литературы

  1. Глазунов Д.А. Развивающие занятия,1-4 классы / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2008
  2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,Т.В. Экзакусто. – Ростов-н/Д, Феникс, 2003
  3. Кравцова Е.Е Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Лекции 1-8/Е.Е.Кравцова – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 г.
  4. Младший школьник. Развитие познавательных способностей / под ред. И.В.Дубровиной – М.: Просвещение, 2003
  5. Практическая психология образования/ под ред. И.В. Дубровиной – М.: ТЦ «Сфера»,1998
  6. Локалова Н.П.. 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Ищу работу" для учащихся 8-9 классов

Одна из важнейших задач воспитания семьи и школы  -  воспитать ребенка так, чтобы он, достигнув совершеннолетия,  оказался  готовым  к самостоятельной жизни...

Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.

Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для  повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.

Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....

Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...

Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ....