Тренинг для молодых педагогов "Самопознание, как фактор успешной профессиональной адаптации"
план-конспект по психологии

Конспект тренинга для молодых педагогов в рамках проведения форума "ПроДвижение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_molodyh_pedagogov.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для молодых педагогов

«Самопознание, как фактор успешной профессиональной и социальной адаптации»

Разработчики: педагоги-психологи МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа Дудко Н.В., Етмишева Т.М.

Актуальность: 

Адаптация - это этап развития профессионала, характеризующийся освоением системы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретением профессионального опыта и самостоятельным выполнением профессионального труда.

Вхождение молодого специалиста в новую деятельность может сопровождаться высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.

В такой ситуации необходимы условия для профессионального становления, мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Одним из таких условий, а кроме того и фактором успешного профессиональной адаптации выступает познание самого себя, своих слабых и сильных сторон.

Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых учителей.

План тренинга:

1. Знакомство

2. Выяснение ожидания участников от тренинга

3. Принятие правил тренинговой работы

4. Оценка уровня информированности по проблемы

5. Теоретический блок

6. Упражнения на самопознание

7. Рефлексия

Ход тренинга.

  1. Знакомство.

Цель: знакомство участников друг с другом.

Ведущие представляются участникам тренинга.

- Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы хотим провести с вами тренинг, посвященный профессиональной и социальной адаптации.

  1.  Упражнение «Поменяйтесь местами, те кто…»

Предлагается поменяться местами тем, кто:

  • Родился в Тазовском р-не;
  • У кого родственники работают педагогами;
  • Имеет стаж педагогической работы менее 3 лет;
  • Имеет стаж педагогической работы менее 5 лет;
  • Имеет стаж педагогической работы более 5 лет;
  • Те, кто работает в доп.образовании;
  • Те, кто работают воспитателями в интернатах и работники детских садов;
  • Те, кто работают на начальном звене;
  • Кто работает на среднем и старшем звене;
  • Если, кто то так и остался сидеть на своем месте, ведущий предлагает ему представиться и рассказать о себе.
  1.  Упражнение «Звезды».

Давайте продолжим знакомство. Ведущий раздаёт шаблоны звезд, в которых участники тренинга должны будут написать свои имена и в каждом лучике звезды свои положительные качества.

Затем каждый презентует свою звезду и прикалывает ее к груди на манер бейджика.

- Теперь, когда мы с вами познакомились друг с другом, мы можем смело продолжать наш тренинг.

  1. Выяснение ожиданий участников.

Предлагается всем участникам высказаться по кругу об ожиданиях от тренинга.

  1. Принятие правил.

Для успешной работы нам надо принять ряд правил (вывешиваются на видном месте):

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ

  • Принцип «Я». Основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточено на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.
  • Здесь и теперь. Мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.
  • Искренность и открытость. Чем более откровенными будут ваши ответы и выражения ваших чувст, тем более эффективной будет наша работа.
  • Конфиденциальность. Все о чём говорится в группе, должно остаться внутри группы.

  1. Оценка уровня информированности по проблеме.

Для выполнения следующего задания, ведущий предлагает поиграть игру «Атомы и молекулы» и разбиться на микро группы.

В начале игры все участники тренинга – атомы. Они беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего все должны объединиться в молекулы. По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!»  в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Завершается игра делением на 3 группы (кол-во человек в микро группе зависит от общего количества участников тренинга).

Получившимся командам, предлагается подумать и ответить на вопрос «Что может препятствовать успешной профессиональной адаптации молодого специалиста?». Каждая группа должна предложить 3 варианта ответа на вопрос. Затем следует обсуждение предложенных вариантов.

  1. Теоретическая часть.

После обсуждения предложенных вариантов, ведущий тренинга предлагает более углубленно ознакомиться с проблемой, называет факторы профессиональной дезадаптации.

Основные причины профессиональной дезадаптации молодых педагогов

  • Противоречия между представлениями о работе и действительностью (всё оказалось хуже, чем думали).
  • Разногласия с администрацией.
  • Повышенное эмоциональное напряжение.
  • Недостатки в системе психолого-педагогической подготовки начинающих педагогов (не хватает знаний, особенно психологических)
  • Недостаточное знание своих слабых и сильных сторон. Психологических знаний о самом себе.

  1. Упражнения на самопознание.
  1. Упражнение «Зоопарк» («Школьный психолог» март, 2012. «Я – это я…» Яна Галета, стр.47)

Цель: ориентация на раскрытие внутренних ресурсов – личностных качеств, способностей и др.

Сейчас мы с вами проведем упражнение, смысл которого вы узнаете позже, а пока я попрошу вас взять лист бумаги, карандаш и нарисовать рядом два абсолютно одинаковых квадрата средней величины.

Представьте себя очень богатым. Настолько богатым, что вы можете позволить себе личный зоопарк. Идея устроить зоопарк пришла к вам недавно, поэтому в нем пока только две клетки для двух самых любимых животных. Вот они перед вами на листе. Подумайте – чьи это жилища? Пожалуйста, остановитесь на двух самых первых образах животных, которые придут вам в голову, удержитесь от того, чтобы их отвергнуть и искать какие-то якобы более «правильные». Запомните – правильно в данном упражнении то, что пришло в голову сразу и само.

Напишите в каждом квадрате название животного. А теперь представьте себе первое животное (то, что пришло в голову первым) очень красочно, во всех его проявлениях. Задумайтесь немного, вспомните, какое оно. Напишите под его клеткой несколько определений этого животного, используя прилагательные или словосочетания. Тут достаточно трех основных выражений, отражающих его качества, но если у вас получится больше – пусть будет. Убедитесь, что данный ряд определений отражает образ первого животного в полной мере. После этого переходите ко второму. Задумайтесь, какое оно. Напишите под его клеткой несколько определений, следуя тем же правилам, что и в первом случае.

После окончания двух этапов работы подумайте о следующей интерпретации данного материала.  Ваше первое животное, его энергетика, которую вы описали в терминах, относящихся к нему, - это ваше истинное внутреннее состояние, то естественное в вас, что, к сожалению, очень часто бывает подавленным ради социальных норм. Вы редко можете раскрыть те или иные качества в обществе и тем более презентовать их.

А ваше второе животное – это та маска, которую вы были вынуждены надеть на себя ради того же социума и его безжалостных правил. Это всего лишь роль. Ваш потенциал составляет энергетика первого образа, он там, и он в ваших руках. Если вы его не развиваете, а развиваете, наоборот, качества, связанные со вторым образом, - вы уходите от себя. Это образует мощный внутренний конфликт, поскольку подавленная ваша настоящая природа хочет быть проявленной, выпущенной на свободу.

Обсуждение

Что вы об этом думаете?

Насколько это похоже на правду о том, что происходит внутри вас?

Есть ли совпадение качеств? Если есть, то это хорошо. Это означает, что нет внутреннего конфликта.

  1. Упражнение «ПредКачели времени» (Тетерский С.В. Время созидателя: 100+ упражнений воспитания кадров современной России: Рабочая тетрадь, 2017)

Цель: познать смысл своей жизни, веру в себя и светлое будущее независимо от того, что происходит в настоящем, расширить границы восприятия своих возможностей, управлять собственными эмоциями, защититься от деструктивных воздействий извне, нейтрализовать негативные воспоминания.

-Давайте мысленно переместимся в желаемое позитивное будущее и примем его как состоявшееся. «Перемещение» во времени происходит на «Качелях времени», но до них надо еще дойти

Давайте ответим на 10 простых вопросов. Не нужно тратить время на раздумья, записывайте первое, что приходит в голову.

Вопрос

Ответ

  1. Для путешествия в будущее на «Качелях времени», вы можете взять с собой еще одного, хорошо вам знакомого человека. Кто это?

  1. Чтобы попасть на «Качели времени», вам необходимо преодолеть водную преграду. Что это за водоём?

  1. Как вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигаться дальше?

  1. Подходя к «Качелям времени», вы неожиданно встретите недалеко от себя животное. Что это за зверь?

  1. Что произойдёт после того, как вы встретитесь с этим животным глазами: не отведёте глаза первым, проявите агрессию, проигнорируете встречу, постараетесь избежать контакта, заберёте с собой?

  1. Перед вами – знаменитые «Качели времени». Какого они размера: большие, средние, маленькие?

  1. Свободен ли доступ к «Качелям времени» или есть ограничения и пропускной пункт?

  1. По традиции «Качелей времени», перед интересным путешествием в будущее, для вас подготовлен обеденный стол. Что вы видите на нем и вокруг него?

  1. Подойдя к «Качелям времени», вы видите прямо на них чашку. Из какого материала она сделана?

  1. Что вы сделаете с чашкой?

Ключ к упражнению «ПредКачели времени»

Ответы демонстрируют ваши ценности и идеалы.

1. Человек, которого вы взяли с собой на «Качели времени», - это самый важный человек в вашей жизни сейчас и в будущем.

2. Размер водоёма – это размер вашей любви к миру.

3. Чем более «мокрый» способ передвижения вы выберете, тем большее значение в вашей жизни играет любовь.

4. Размер животного – это на самом деле размер ваших забот. Чем животное больше, тем тяжелее вам кажется жизнь.

5. То, как вы реагируете на неожиданную встречу с животным, - наиболее характерный для вас способ решения проблем: агрессивный, любовный, пассивный или убегающий.

6. Размер «Качелей времени» - это размер ваших амбиций. Если №качели» слишком большие, - возможно, у вас завышенные ожидания от жизни.

7. Если доступ к «Качелям времени» открыт, вы внутренне свободный человек. Если он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждете от других.

8. Если на столе вы не увидите еды, цветов, напитков, а за столом – людей, значит, вы, скорее всего, еще в поисках своего счастья. Если всего и всех много – вы очень счастливый человек.

9. Прочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, - это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношения в семье. Одноразовый пластиковый или бумажный стакан? Стекло? Скорее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. Если чашка была в вашем сознании металлической или деревянной, значит вам не о чем беспокоиться.

10. Ваш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.

  1.   Упражнение «Качели времени» счастливого 100-летия

Для перемещения в будущее – на свой знаменательный 100-летний юбилей нарисуйте праздничный торт. Каким будет этот торт: круглым, овальным, квадратным, прямоугольным, треугольным или непонятно какой формы? Одноярусным или многоярусным? Из какого теста (бисквитного, слоеное, песочного или вафельного) он будет сделан? Или без теста? Что будет на этом на этом тортике: 100 свечей? Свечи из цифр «100»? Какая-то надпись? Или специальный рисунок? Скульптура? Фрукты? Шоколад?

Нарисовали? Покажите соседу справа и слева, пригласив на свой 100-летний юбилей, - восхититесь.

Добро пожаловать на ваш 100-летний юбилей!

Вы успешны, прекрасно выглядите, у вас отличное здоровье, вы любимы и любите. Счастливы!

Ответьте на 11 вопросов.

Вопрос

Ответ

  1. Где будет организован ваш праздник: в домашних условиях, в столовой-ресторане (например, на вашем прежнем месте работы) или в каком-то необычном месте (на природе, в бане, на воздушном шаре и т.п.)?

  1. Кого вы пригласите на свой 100-летний юбилей: только хорошо знакомых между собой людей или разрешите знакомым брать своих близких, вам пока не известных?

  1. Ваш 100-летний день рождения будет трогательно-лирическим праздником или шутливо-игровым?

  1. Кому-то поручите организацию своего 100-летнего юбилея или будете контролировать все сами?

  1. Станете ли вы приглашать на свой 100-летний юбилей профессиональных организаторов праздника (ведущего, фотографа, певцов и т.п.) или обойдётесь собственными силами?

  1. Что вам будет наиболее приятно: видеофильм о вашей жизни, или видеопоздравление, записанное от дорогих вам людей?

  1. Станете ли вы устанавливать на празднике специальные требования к одежде (костюмированный праздник или элемент костюма) или каждый придет как ему заблагорассудится?

  1. Во что вы будете одеты на своём 100-летнем юбилее?

  1. Составьте список из первых пяти выступающих после вашего приветственного слова.

  1. Навскидку, сколько человек будет празднике?

  1. Навскидку, в какой бюджет вы планируете уложиться – какая сумма будет выделена вами и вашими родственниками на юбилей (исходя из сегодняшних цен и курса рубля)

Ключ

  1. Выбрали домашние условия – вам нужно меньше сидеть дома, смотреть в телевизор или монитор, а больше и чаще гулять, путешествовать, знакомиться с новыми людьми.

Выбрали столовую-ресторан – старайтесь больше внимания уделять своим коолегам по работе или учёбе, помогать своим ближним в домашних заботах.

Выбрали необычное место – признак усталости от обыденной жизни.

  1. Приглашение незнакомых людей – это выход из зоны комфорта, новые открытия, возможности. Желание видеть только знакомых – признак закрытости. Срочно найдите новые приключения!
  2. Выбор трогательно-лирического формата праздника – необходимость отдыха, яркого приключения, новых знакомств.

Выбор шутливо-игрового формата – необходимость наведения порядка в делах, определения главных смыслов жизни, серьёзности в отношениях с близким человеком.

  1. Выбор себя как организатора – признак гиперответственности, неумения делегировать свои обязательства и полномочия. Составьте список дел, которыми заняты вы в течении дня, постарайтесь найти людей, которые будут помогать вам выполнять их или целиком возьмут их на себя.

Выбор другого – умение делегировать свои полномочия

  1. Привлечение профессионалов – яркая демонстрация предпринимательского начала, признак стратегического мышления.

Не привлечение профессионалов – подтверждение умения обходиться имеющими ресурсами, экономности, расчётливости, смирения.

  1. Выбор фильма про себя – признак эгоистичности, необходимо больше внимания уделять своим близким. Подарите им фильм про них!

Выбор поздравлений от других – признак одиночества, замкнутости. Необходимо срочно собрать друзей на приятную вечеринку.

  1. Желание всех одеть одинаково и установить правила – признак организатора, командира, начальника.

Отсутствие правил и требований – признак или расхлябанности, неряшливости, или большой любви к свободе.

  1. Ходите так чаще – окружающие полюбят вас за это.
  2. Если со всеми пятью выступающими вы сейчас поддерживаете регулярные контакты – вы счастливый человек.

Ищите срочно ваше счастье, если среди выступающих есть выдуманные персонажи.

10. См. следующий пункт.

11. Разделите эту цифру на цифру из предыдущего ответа. Полученный результат – это счастливая сумма вас как человека-праздника. Если вы сейчас ежедневно получаете столько – вы материально достаточный человек, если больше – материально полезный для других. Если сумма меньше – поздравляем! Есть к чему стремиться!

Тортик, который вы нарисовали для путешествия в будущее, - это вы сами.

Круглый или овальный тортик – вы добрый, отзывчивый, умеющий сопереживать и сочувствовать человек. Круг - это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди.

     Круг - самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги - лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать.

     Круги великолепно "читают" людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги "болеют" за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать "твердую" позицию и принимать непопулярные решения.

     Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда - в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть.

     В одном Круги проявляют завидную твердость - если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

     Круг - нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с Кругом, скорее относятся к "правополушарным" мыслителям. "Правополушарное" мышление - более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получают приоритета в решении жизненных проблем.

     Главные черты в их мышлении - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг - прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор.   

  Квадратный тортик. Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

     Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Если вы выбрали для себя Квадрат - фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к "левополушарным" мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г...

     Квадраты скорее "вычисляют результат", чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе изменение привычного хода событий. Он постоянно "упорядочивает", организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами - техниками, отличными администраторами, но - редко - бывают хорошими менеджерами.

     Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишают Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности.

     Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

Треугольный торт.  Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.

     Треугольники, как и их родственники - Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются "левополушарными" мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы.

     Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

     Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других - делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений.

     К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка). Правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует (с их точки зрения) достижению главной цели. Треугольники честолюбивы.

Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря, - сделать карьеру.

     Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество "треугольной" личности: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя... Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Прямоугольный торт. Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.

     Причины "прямоугольного" состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для определенного человека. Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

     Наиболее характерные черты Прямоугольников - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни.

     Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с "человеком без стержня". Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

     Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.

     "Прямоугольность" - всего лишь стадия. Она пройдет!

Торт необычной формы. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Скорее всего вы истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий.

     Вам, как и вашему ближайшему родственнику - Кругу, только еще в большей степени, свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

     Строгая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Ваша мысль делает отчаянные прыжки от "а" к "я".     "Правополушарное" мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. У вас обычно имеется развитое эстетическое чувство.

     Доминирующим стилем мышления у вас чаще всего является синтетический стиль. Вы не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а, наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, "открывая глаза" другим.

     Вам трудно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Вы несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с эксцентричностью, часто мешает вам проводить свои идеи в жизнь.

Многоярусный торт – признак богатства внутреннего мира или многоличия.

Бисквитное тесто – признак капризности, слоёное – сложности, песочное – хрупкость натуры, вафельное – часто растекающегося, несобранного, неорганизованного человека. Торт без теста – показатель боязливости.

Надпись, рисунок, скульптура или другие украшения на тортике – характеристики человека.

Наличие свечей на торте – признак веры, уверенности, доверия; чем больше свечей – тем сильнее вера человека в самого себя.

Чтобы вернуться обратно в настоящее, загадайте желание, задуйте свечи на нарисованном вами тортике. Желание обязательно сбудется!

  1. Рефлексия.
  1.  Ведущий предлагает участникам обсудить то, что они узнали о себе нового, было ли интересно, может ли пригодиться это в дальнейшей жизни, в том числе в профессиональном плане?
  2. В завершении тренинга ведущий предлагает послушать сказку: «В давние-давние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе, и когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет». Эта одинокая звездочка – это молодой педагог. Давайте поможем звездочке.  

Ведущий предлагает участникам наклеить звезды с именами и качествами участников на импровизированное звездное небо с одинокой звездой. По окончании выполнения задания верхний край плаката приподнимается и все видят надпись: «Звёзды Тазовского района».

  1.   «Звезда из рук»

- Вы согласны, что каждый из нас может стать высококвалифицированным педагогом, успешным специалистом, профессионалом своего дела?

- Давайте закрепим образ нашего успешного будущего.

Все участники встают в круг. Вытягивают руки в центр круга, образуя звезду с множеством лучей. Все вместе произносят:

«Мы педагоги - это судьба!

Каждый из нас молодая звезда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с молодыми учителями "Успешный учитель"

Цели: улучшение субъективного самочувствия, снятие психоэмоционального напряжения,  развитие самосознания, самопознания  и саморазвития; развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченно...

Факторы, определяющие профессиональную адаптацию молодых преподавателей

В системе факторов, которые влияют на адаптацию молодых преподавателей, большинство исследователей на первое место ставят эмоциональное общение. Профессиональная адаптация молодого преподавателя,...

Гендерный подход в обучении как фактор успешности профессиональной деятельности педагога

Автореферат дссертации соискателя ученой степени  кандидата наук Растёгиной Н.В....

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В настоящее время проблема социально-профессиональной адаптации молодых педагогов общеобразовательных школ сохраняет свою актуальность, так как, несмотря на достаточное количество исследований, провод...

Условия успешной профессиональной адаптации молодого педагога в ОУ

Современная система школьного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в образовательном учреждении. При этом...

Семинар-практикум "Педагогическая этика как фактор успешной профессиональной деятельности "

Статья представляет собой сценарий проведения практического семинара на тему профессиональной этики педагога школы. Представлен конкретный опыт проведения мероприятия, в рамках которого организована р...