путешествие в страну Доброты и Понимания
план-конспект по психологии

Захарова Наталья Викторовна

сценарий занятия "Путешествие в страну Доброты и Понимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Путешествие в мир  Доброты и Понимания».

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей учащихся, через закрепление навыков культуры общения со сверстниками.

     Задачи:

  • закрепить навыки бесконфликтного общения на разных уровнях (вербальном и невербальном).
  • мотивировать учащихся  на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности).
  • способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, самопознанию. Воспитывать нравственные качества (доброта, понимание).
  • снижение эмоционального напряжения, развитие социальных эмоций, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе.

                                           Ход  занятия

1.Организация начала занятия. 

Установление контакта. Введение в групповой процесс. Создание соответствующего настроения.

Дети свободно входят в кабинет, рассаживаются на стульях. Концентрация внимания на психолога.

 Дорогие ребята! Я рада видеть вас на занятии. У меня в руках сердечко. Давайте с вами поздороваемся.

Ритуал приветствия  игра «Подари сердечко».

2. Сообщение темы.

Наше занятие сегодня особенное. Тема   нашего занятия: «Путешествие в мир Доброты и Понимания. Нам придется побывать в разных государствах, и выполнить задания их жителей.

3.Путешествие в мир Доброты и Понимания.

Сегодня на наш адрес пришло письмо, давайте его прочитаем.  Желающий участник выходит и читает письмо.

 «Дорогие ребята! Пишут вам жители Мира  Доброты и Понимания. Мы хотим пригласить вас в наш прекрасный и интересный мир: мир вопросов, мир познания, мир открытий. В нем несколько государств. Но чтобы попасть в наш мир, вы должны выполнить несколько заданий и найти наш клад. У каждого государства находятся ворота  с окошечками. Эти окошечки можно открывать, если вы выполнили задания. А также они вам помогут узнать, где спрятан клад. Удачи вам и счастливого пути!

А сейчас отгадайте загадку, для того чтобы  узнать, где находятся задания.

                         Коль в путешествие уходишь,

                                   Бери ее всегда с собой,

                                   С ней заблудиться ты не сможешь.

                                   Она путеводитель и помощник твой.

                                                                             (Карта)

А вот и карта. Давайте внимательно ее  посмотрим. Дети высказывают, что на  ней изображено. Да, правильно на карте изображена река, а на ее берегах разные государства. В этих государствах живут люди. Посмотрите, ребята, а вот и задания (задания расположены в воротах каждого государства), которые нам приготовили.

Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь!

4. Путешествие в 1 государство «Жизнь дана на добрые дела»

Сейчас один из вас выйдет к карте, возьмет задание  первого государства девиз, которого «Жизнь дана на добрые дела» и прочитает его. Ребенок берет первое задание этого государства.

Задание 1.

 Ребята, сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, ее нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы? Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Худо тому, кто добра не творит никому.
Добро помни, а зло забывай. Что посеешь, то и пожнешь. Доброе слово лечит, а злое калечит .Доброе слово, что дождь в засуху. Людям забота, как воздух нужна,
cтать всем добрее поможет она.

-Как ты понимаешь смысл данной пословицы?

 Пословицы недаром молвятся,

                   Без них прожить никак нельзя.

                   Они великие помощницы!

                   И в жизни верные друзья!

                   Порой они нас наставляют,

                   Советы мудрые дают,

                   Порой чему-то поучают

                   И от беды нас берегут.

Вот мы и выполнили с вами первое задание. Теперь я могу вам открыть окошечко - подсказку. Но прочитать слово, которое поможет нам найти клад, мы сможем только после выполнения всех заданий государств. Поэтому отправляемся за следующей подсказкой. ( Буква  Н)

Следующий ребенок выходит к карте и читает задание.

Задание 2. «Одеваем солнышко»

Чтоб солнце в пути вам светило, давайте его оденем лучиками, каждый лучик - это доброе слово.

Выполнив это задание, вы заработали вторую подсказку.  (Буква У)

Отправляемся за третьей подсказкой.

Один из участников выходит и читает третье задание государства.

5. Путешествие во второе государство « Никогда не унывай, добрым людям помогай»

А сейчас мы с вами переходим к выполнению следующих заданий  государства под девизом «Один из участников подходит к карте и читает задание.

Задание 1

Рисунок  «Моя доброта»».

Цель: Снятие напряжения. Создание чувства доброты. Рефлексия, понятия «Моя Доброта».

Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Тело расслабьте. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно на нее посмотрите. Наполните ее до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь нарисовать (мысленно) рядом с вашей чашкой, чужую, она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую.  Рядом еще пустая ,еще и еще… Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев. Что же с ней случилось? Почему так? Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка - твоя! Она наполнена твоей  добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: «это я! У меня есть такая чашка!».

-Ребята! Какие чашки вы видели?

- Почему чашка всегда оставалась полной?

-Ребята, а что такое доброта?

-Нарисуйте ту чашку с вашей добротой, которую вы представляли, и напишите на ней «Моя доброта». (положительное подкрепление).

Выполнив это задание, вы смогли заработать подсказку-букву. (Буква У)

Открываем окошечко. Посмотрите, ребята, в этом государстве приготовлено еще одно задание. Следующий участник выходит к карте и читает данное задание.

Задание 2 «Дополни рисунок».

 Дорисуйте, чтобы было понятно, что человечки совершают добрые поступки.

Каждый ребенок выходит к доске, на которой изображены человечки. Дети должны дорисовать, чтобы было понятно, что один из человечков совершает добрый поступок по отношению к другому. (Буква К)

Молодцы, ребята!

6. Путешествие в третье государство «Никогда не унывай, добрым людям помогай».

Ребята, посмотрите на карту. У нас осталось еще одно государство с заданиями, которые помогут получить подсказки.

Девиз этого государства: «Добрым будь не только в словах, но и в поступках и делах».

Сейчас я попрошу выйти к карте кого-нибудь из вас, чтобы прочитать задание.

Задание 1. «Переделай фразы»

Нужно переделать фразы так, чтобы найти  что-то хорошее в уже сложившейся ситуации.

  1. В комнате прохладно, но зато ( так легче думается)
  2. С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательно ( потому что в этот день хорошо сочиняются стихи)
  3. К докладу мне надо перечитать огромную кипу книг, но это хорошо тем… (что я узнаю много нового)
  4. Как долго еще до контрольной работы, но это хорошо тем… (что я лучше подготовлюсь)
  5. Мой друг заболел и сегодня не придет в школу, но зато… ( я смогу придти к нему в гости )
  6. Вот и закончились каникулы,  но это хорошо тем (что я могу снова встретиться со своими друзьями.)
  7. У меня заболел зуб и мне пришлось пойти к зубному врачу, но  это хорошо тем, что ( я вылечил зуб и он больше не болит)

Молодцы!!! И с этим заданием вы справились. (буква Д) Посмотрите на карту. Осталось последнее задание, а значит и последняя подсказка. Один из ребят выходит и читает задание.

Задание 2. «Ромашка»

Найти выход из сложившейся ситуации. Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход. Ситуация «Если …»:

  • ребята не берут тебя в игру;
  • тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет занятие;
  • учитель тебя вызывает отвечать к доске, а ты не готов к уроку;
  • ты получил плохую оценку;
  • ты опоздал на урок;
  • ты не можешь справиться с домашним заданием;
  • в твоем присутствии несправедливо обвиняют твоего одноклассника

Хорошо, молодцы, справились с заданием, открываем последнюю подсказку этого государства. (Буква С)  

7. Поиск клада «жителей мира Доброты и Понимания»

 И сейчас мы должны составить слово из этих букв подсказок, которое поможет найти клад. 

Н   У  У    К  Д  С

Вот мы и выполнили все задания, знаем, где спрятан клад жителей мира  Доброты и Понимания! А теперь давайте посмотрим, что спрятано в сундуке. Какое-то послание?

«Дорогие кладоискатели!

Вот вы и у цели. Мы дарим вам ЛЮБОВЬ и ДОБРОТУ! Вы можете их взять столько, сколько вместят ваши сердца.

                                                          «Жители мира  Доброты и Понимания.»

8.Итог занятия

 Ребята, вы все сегодня отлично поработали.  Каждый из вас получил награду от жителей мира Понимания и Доброты, это любовь и доброту. Но пришло время расставаться, так как наше с вами путешествие подошло к концу.

9. Домашнее задание.  В заключение нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам. Чаще делать добрые дела.

10. Рефлексия эмоционального фона группы.

Сейчас я вас попрошу подойти к «Дереву настроения» и сорвать яблоко, которое отражает ваше настроение. Красное яблоко – очень хорошее настроение. Желтое яблоко – хорошее настроение. Зеленое яблоко – грустное настроение. Уходя из этой комнаты, положите сорванное яблоко в корзиночку. Спасибо всем.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов "Путешествие в страну доброты"

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов"Путешествие в страну доброты"...

классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"

Открытый классный час в 6 классе....

Семейная игра по станциям "Путешествие в страну ДОБРОТЫ"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" рекомендовано к проведению в 3-6 классах и расчитано на  16-20 человек. Продолжительность около 1,5 часов. Задачами мероприятия...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...

Воспитательное занятие Путешествие в страну доброты

Формирование у учащихся коррекционной школы представлений о доброте, развитие эмпатии и дружелюбия, воспитание желания совершать добрые поступки....