Программа психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_soprovozhdeniya_1-4_klassov_fgos.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор_______

Приказ

Программа

организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в соответствии с требованиями

ФГОС О УО (ИН)

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1599 от 19.12.2014 г.

Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Только полноценно развиваясь в поле своей культуры, ребенок с ОВЗ может получить полезные для него знания, умения и навыки, достичь жизненной компетенции, освоить  формы социального поведения, принятые в семье и гражданском сообществе.

Умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесённых органических повреждений центральной нервной системы. При работе с такими детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, но и специфику данного контингента учащихся.

        Основные особенности:

  1. Затруднено обучение (учебный материал усваивается медленно и сохраняется с трудом);
  2. Недоразвиты все высшие психические функции;
  3. Нарушена эмоциональная сфера (недифференцированность эмоций, неадекватность поведения и т.д.);
  4. Общая личностная незрелость (неспособность принимать обдуманные решения и т.д.);
  5. Низкий уровень познавательных интересов;
  6. Примитивные мотивы;
  7. Низкая работоспособность нервных клеток (склонность к охранительному торможению);

и т.д.

Но, несмотря на такие нарушения, эти обучающиеся тоже развиваются, но развитие их идёт иначе, чем у нормальных детей. «Безусловно, все дети разные, но все они равны с точки зрения права на развитие собственных интеллектуальных сил и учёт уникальности склада своего ума» (М.А. Холодная).

 Обучение для ребёнка со снижением интеллекта более значимо, чем для его нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, сохранять и использовать получаемую из окружающей среды информацию, т.е. меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Однако для продвижения такого ребёнка в развитии, в умении адаптироваться к окружающей среде важным фактором является не всякое, а специально организованное обучение и воспитание.

Это даёт обучающимся определённый круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить своё место в окружающей жизни. Такое обучение направлено на продвижение детей в общем развитии, на формирование у них положительных личностных черт, предусматривает коррекцию имеющихся недостатков, индивидуальный подход к каждому ребёнку, т.е. создаёт условия, необходимые для всестороннего продвижения.

Важная роль в системе коррекционно-развивающей работы школы-интерната принадлежит педагогу-психологу.

В условиях модернизации образовательной системы, развития современной педагогической и психологической мысли, становится актуальным психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка.

Психологическое сопровождение – коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка.

Цель программы - комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-4 классов в образовательном процессе, способствующее развитию личности школьника, подержанию и укреплению психологического здоровья детей, их нравственного, умственного и эмоционального развития, формированию способности к успешной социализации в обществе, к профессиональному и личностному самоопределению в условиях введения ФГОС О УО (ИН).

Принципы, определяющие содержание программы психологического сопровождения (как части коррекционной работы):

  1. Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка;

2. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3. Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

4. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

5. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, защищать законные права и интересы детей.

6. Сотрудничество с семьей. Принцип основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребёнка и успешность его интеграции в общество.

Основные направления

Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации.

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

1. Психолого-педагогического обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

- развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

- развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

- определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося.

2. Мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования.

3. Анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

Диагностические исследования:

Диагностика обучающихся при поступлении в школу и в конце учебного года;

Изучение психологического климата;

Изучение уровня воспитанности обучающихся;

Исследование уровня школьной мотивации обучающихся;

Мониторинг уровня развития познавательной сферы и уровня школьной мотивации обучающихся.

Диагностический материал:

  1. Анкета «Уровень общей осведомлённости»;
  2. Методика «Сложи картинку» (Л.И. Переслени, О.И. Шуранова);
  3. Методика «Шифровка» (Пьерон-Рузер);
  4. Методика «10 слов» (А.Р. Лурия);
  5. Методика «Запоминание геометрических фигур» (по Ф.Е. Рыбакову);
  6. Тест Л.И. Переслени - краткий вариант (Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров);
  7. Тест школьной зрелости Керна-Йирасека (Я. Йиерасек, А. Керн);
  8. Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин);
  9. Анкета «Мотивация» (Н.Г. Лусканова);
  10. Методика «Выбери нужное лицо» (А.М. Прихожан);
  11. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур);
  12. Методика «Какой Я?» (Р.С. Немов);
  13. Анкета для определения уровня агрессивности учащихся (для педагога);
  14. Анкета для определения уровня тревожности учащихся (для педагога);
  15. Метод Люшера;
  16. Социометрический тест (Морено)
  17. Анкета для изучения процесса социально-психологической адаптации обучающихся (для педагога);
  18. Метод изучения документации;
  19. Метод беседы;
  20. Метод наблюдения.

Коррекционно-развивающее направление обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекции недостатков физического и  психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов в условиях школы; способствует формированию базовых  учебных действий  (БУД) у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Коррекционно-развивающая работа включает:

-составление программы психологического сопровождения учащихся класса (при необходимости индивидуальных программ учащихся с учётом запросов педагогов),

-формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,

- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие,

- разработку оптимальных для развития умственно отсталых школьников групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,

-развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения,

- социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Целью коррекционно-развивающей работы на начальном этапе обучения является профилактика, выявление и уменьшение степени проявления тех факторов, которые в дальнейшем могут привести к возникновению различных форм дезадаптации обучающихся.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

  1. Помочь обучающимся в процессе их адаптации к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
  2. Формировать положительное отношение к школе и процессу обучения и воспитания.
  3. Корректировать высшие психические функции обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
  4. Формировать базовые учебные действия (БУД).
  5. Развивать мелкую моторику и координацию движений обучающихся.
  6. Корректировать индивидуальные трудности обучающихся через участие в групповых формах работы.
  7. Развивать познавательные возможности обучающихся за счёт применения заданий и упражнений нейропсихологической коррекции.

Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися:

- Имеющими особые проблемы в познавательной сфере (с составлением индивидуальных коррекционных программ или с индивидуальной проработкой заданий групповых занятий);

- Имеющими особые проблемы личностной сферы (обычно это эмоциональные проблемы, проблемы поведения и общения, при работе с которыми используется накопленный материал по методам снятия психоэмоционального напряжения, рисуночная методика Н. Александровой, техники арт-терапии и др.)

Консультативное направление  обеспечивает актуальность, системность, гибкость и непрерывность коррекционного сопровождения детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

  1. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;
  2. Консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.

Информационно-просветительское направление предусматривает: различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ, проведение тематических выступлений для педагогов и родителей школы по разъяснению особенностей развития различных категорий детей.

Информационно-просветительская работа включает:

- Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей;

- Оформление информационных стендов, печатных и других материалов;

- Психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;

- Психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

Формы взаимодействия с педагогами

- Оформление результатов обследований и рекомендаций в дневники наблюдения обучающихся;

- Выступления на педагогическом совете;

- Выступления на методических объединениях;

- Школьный ППК;

- Индивидуальные консультации;

- Индивидуальные беседы;

- Привлечение педагогов к совместному изучению обучающихся (педагоги участвуют в изучении процесса адаптации вновь прибывших обучающихся, по итогам своих наблюдений заполняют анкету; классные руководители участвуют в изучении уровня воспитанности обучающихся; воспитатели принимают участие в изучении психологического климата в группе).

Формы взаимодействия с родителями

- Выступления на общешкольных родительских собраниях;

- Выступления на классных родительских собраниях;

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Картотека памяток и буклетов для родителей по различным проблемам.

Аналитическое направление предусматривает анализ (самоанализ) и оценку результатов деятельности, а также условий, при которых были получены результаты, внесение корректировки.

С введение ФГОС УО (ИН) актуальной задачей становится обеспечение развития базовых учебных действий (БУД) как собственно психологической составляющей ядра образования. 

Личностные учебные действия:

 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

 овладение начальными навыками адаптации, расширение кругозора, знаний об окружающем мире;

 осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;

 проявлять любознательность, наблюдательность, способность замечать новое;

 наличие мотивации на развитие, совершенствование, к творческому труду, работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 проявлять самостоятельность в выполнении развивающих заданий, поручений, договорённостей.

 применять гигиенические правила письма при выполнении заданий в тетради.

 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к взаимодействию с ней;

 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

 адекватные представления о собственных возможностях, адекватно эмоционально реагировать на успех, неудачу;

 ценить и принимать базовую ценность «здоровье», «добро», «семья», стремиться к соблюдению режима дня школьника.

Коммуникативные учебные действия:

 вступать в контакт и работать в коллективе;

 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и психологом;

 проявлять толерантное отношение к другим, уважительно относится к иному мнению;

 обращаться за помощью и принимать помощь;

 проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание во взаимодействии, стремление оказать помощь более слабым;

 слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные учебные действия:

 входить и выходить из учебного помещения со звонком;

 проявлять дисциплинированность в школе, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);

  • ориентироваться в пространстве кабинета (зала, учебного помещения);

 пользоваться учебной мебелью;

 работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;

 слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;

 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

 активно участвовать в деятельности, иметь адекватные представления о собственных возможностях, адекватно оценивать результаты выполнения задания;

 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

 активно включаться в групповые игры, принимать и соблюдать правила игры; эмоционально раскрепощаться.

Познавательные учебные действия:

 выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

 устанавливать видо – родовые отношения предметов;

 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

 наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

 применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием коррекционного курса и для решения познавательных и практических задач;

 использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (завязывание узелков, шнуровка, письменные навыки, обогащение словарного запаса и т.д.).

А также предметные результаты, которые прописаны в программах.

Приоритетные направления работы школьного психолога в условиях введения ФГОС О УО позволят повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения обучения, в частности, улучшить качество образования, так как они способствуют не только оказанию своевременной помощи и поддержки участникам образовательных отношений, но и позволяют корректировать содержания образования.

Перечень оборудования,

используемого в процессе психологического сопровождения

обучающихся 1-4 классов в рамках введения ФГОС

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Интерактивный сухой бассейн
  4. Сухой душ
  5. Тактильная дорожка
  6. Интерактивная светозвуковая панель «Бесконечность»
  7. Настенный фиброоптический ковёр «Млечный путь»
  8. Световой проектор (1 шт.)
  9. Воздушнопузырьковая трубка «Ручеёк» с платформой и зеркальными панелями
  10. Зеркальный шар
  11. Пуфики разных размеров
  12. Маты напольные
  13. Музыкальный центр


План психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов

2019-2020 учебный год

Сроки

Диагностика

Коррекция

Работа с педагогами

Работа с родителями

Условия

Индивидуальная

Характеристика

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Методика

Методика

Программа

Цель

Сентябрь

Оформление согласия родителей на психологическое сопровождение учащихся

Форма, вновь

прибывшие

Комплекс методик

Уровень развития познавательной сферы, личностных особенностей и процесса социально-психологической адаптации

(первоначальная диагностика)

Весь класс, справка

См. программу

Диагностика в начале работы по программе

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие познавательной  и ЭВ сферы

1 раз в неделю

Комплекс методик

Уровень школьной мотивации (первоначальная диагностика)

Весь класс, общешкольное исследование (заключение) «Изучение уровня школьной мотивации учащихся»

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы,

консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы,

консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным

планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Октябрь

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной  и ЭВ сферы

1 раз в неделю

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Оформление дневников наблюдений, карт учащихся

По результатам первоначальной диагностики

Анкета «Социально-психологическая адаптация  учащихся»

Заполняет педагог

Анкета для определения уровня агрессивности учащихся

Заполняет педагог

Анкета для определения уровня тревожности  учащихся

Заполняет педагог

По необходимости

По необходимости

По необходимости

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Ноябрь

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы

1 раз в неделю

Анкета по воспитанности

Уровень воспитанности обучающихся

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии»

(программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Оценка уровня воспитанности обучающихся (степень проявления положительных черт характера, поведение в различных ситуациях школьной жизни)

Анкета «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Общешкольное исследование (заключение) «Изучение уровня воспитанности обучающихся школы-интерната», совместно с  педагогом, весь класс, бланки

По необходимости

По необходимости

По необходимости

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Изучение динамики обучения и развития

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Декабрь

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы

1 раз в неделю

1.Методика «Характеристика класса»

2.Социометрический опрос

Изучение психологического климата в воспитательских группах

Методика «Изучение психологического климата коллектива» (для воспитателей)

Общешкольное исследование (заключение) «Изучение психологического микроклимата в воспитательской группе», совместно с воспитателями, весь класс, бланки

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Уровень развития познавательной сферы, личностных особенностей и процесса социально-психологической адаптации

(повторная диагностика)

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Январь

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной  и ЭВсферы

1 раз в неделю

Методика Э.В. Самариной

Уровень активности учащихся

Заполнение протокола  педагогом, работающим в классе

Аналитическая справка

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Февраль

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной  и ЭВ сферы

1 раз в неделю

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необх-ти

Привлечение к общешкольным исследованиям по необх-ти

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Март

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной  и ЭВ сферы

1 раз в неделю

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Апрель

См. программу

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной  и ЭВ сферы

1 раз в неделю

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Май

Комплекс методик

Уровень развития познавательной сферы, личностных особенностей и процесса социально-психологической адаптации (повторная диагностика)

Весь класс, заключение

См. программу

Диагностика в конце работы по программе

Волшебный мир сенсорной комнаты

Развитие моторики и сенсорных процессов

Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной  и ЭВ сферы

1 раз в неделю, справка

Комплекс методик

Уровень школьной мотивации (повторная  диагностика)

Весь класс, общешкольное исследование (заключение) «Изучение уровня школьной мотивации учащихся»

Уровень развития познавательной сферы и уровня школьной мотивации обучающихся

Мониторинг, справка

По необходимости

По необходимости

Крз по пескотерапии

«Песочные фантазии» (программа)

Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы

Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости

По запросу, в соответствии с общешкольным планом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста «Допризывник»

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста...

Программа психологического сопровождения 1-11 - х классов

Проектирование программы психологического сопровождения осуществлялось с использованием модульной структуры, благодаря которой программа представляет собой целостную систему, состоящую из вариативных ...

Рабочая программа психологического сопровождения "Формирование пространственных представлений" для обучающихся с речевыми нарушениями (1-й класс)

Представлена рабочая программа психологического сопровождения обучающихся 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, вариант 5.1) "Формирование пространственных п...

« Программа логопедического сопровождения обучающегося 2 «Д» класса (ОВЗ) как часть адаптированной образовательной программы».

Индивидуальная программа для младшего школьника с нарушением ОДАПрограмма коррекции звукопроизношение младших школьников с ОВЗ (ЗПР)Программа внеурочных коррекционных логопедических занятий с обучающи...

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста "Допризывник"

В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы – проблема вое...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ЗПР" (уровень образования - основной общий)

Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования (2018-2019 учебный год)...