Доверие в общении. Умею ли я слушать?
презентация к уроку по психологии (9 класс)

Алименко Наталья Владимировна

Занятие педагога-психолога с учениками 9 класса в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9_kl.ppt969.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психокоррекция

Слайд 2

Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим вопрос о доверии в общении, и вы сможете оценить, как чувствуют себя ваши собеседники.

Слайд 3

Но вначале, немного отвлекитесь и узнайте о себе что-то важное. Выберите породу собак, которая вам больше нравится.

Слайд 4

Познакомьтесь с результатом 1. Бигль Вы всегда внимательны, а ваша жизнерадостная личность может развлекать людей часами. Вы известны своим ненасытным любопытством, и вам нравится открывать то, чего вы никогда не знали, и вы растете вместе с приобретенными знаниями и опытом. Тем не менее, вы можете часто попадать в неприятности, когда стучите не в те двери в поисках приключений. 2. Бостон-терьер Вы невероятно нравитесь людям из-за вашей искренности, с которой вы подходите ко всему. Вы достаточно добросовестны и любите выражать свою доброту! Вы видите лучшее в других и готовы простить их и дать им преимущество сомнения, даже когда они причиняют вам боль. 3. Боксер Вы сумасшедший человек, и вы всегда смотрите на жизнь объективно, даже когда кажется, что дела идут не так, как нужно. Люди любят жизнерадостный оптимизм, который вы излучаете, и они видят в вас подлинную радость и счастье, которые трудно найти в современном обществе. Помогите своим близким снять стресс, который они испытывают, и избавиться от негативных мыслей! 4. Чихуахуа Вы привлекаете внимание, куда бы вы ни пошли, из-за вашей невероятной личности. Люди готовы слушать вас и делать все по-вашему из-за авторитета и из-за вашей доминирующей натуры. Вы никогда не позволяете никому запугивать вас или ранить ваши чувства, и вам это сходит с рук! 5. Доберман Часто вам нравится держать свои мысли при себе, делясь ими лишь с несколькими людьми, которых вы любите и которым доверяете. Из-за вашей сдержанной натуры люди часто неверно истолковывают вас и считают вас пугающим, но правда в том, что вы вовсе не асоциальны, вы просто предпочитаете не говорить больше того, что вы должны сказать. Люди, которые знают вас, обнаруживают, что вы умны и мудры, и что вы также один из самых добрых людей, которых они могли встретить.

Слайд 5

6. Немецкая овчарка Вы известны своей надежностью благодаря невероятной трудовой этике. Вы очень серьезно относитесь к своим обязанностям и следите за тем, чтобы вы делали все возможное во всем, где вы участвуете. Люди восхищаются вашей преданностью, а также вы производите на них впечатление своими невероятными навыками решения проблем. 7. Золотистый ретривер Как и Золотистый ретривер, вы невероятно общительный и теплый человек, и вы преуспеваете в групповых деятельностях. У вас блестящая личность, и ваша уверенность в себе позволяет вам процветать, куда бы вы ни пошли. Ваше сердце больше, чем ваше тело, и ваша щедрость не имеет границ. 8. Немецкий дог На первый взгляд может показаться пугающим, но люди быстро понимают, насколько вы нежны, когда проводят несколько минут в вашей компании. Вы всегда заботитесь о людях и заботитесь об их благополучии до такой степени, что люди понимают, что могут использовать вашу доброту в своих интересах. 9. Хаски Вы настоящий энтузиаст, проявляющий инициативу в любых ситуациях, потому что вы не любите сидеть и ждать, когда что-то произойдет. Люди уважают вас и готовы следовать за вами. Это невероятно мотивирует вас на победу, и вы достигаете высоких амбиций благодаря своей невероятной способности объединять людей вокруг какого-то дела. 10. Пудель Вы так же элегантны, как и они. У вас есть естественная близость к людям, и вы любите делать так, чтобы они чувствовали себя комфортно и расслабленно. Вы отлично справляетесь с трудными ситуациями, потому что вы всегда сохраняете объективность, и ваш такт может исправить любой конфликт!

Слайд 6

Доверие в общении Когда мы с кем-то конфликтуем, мы часто ждем от «противника» подвоха, или, попросту говоря, не доверяем ему. Что значит «доверять людям»? Ответьте для себя на этот вопрос.

Слайд 7

В вашем понимании доверие – это, скорее, комфорт и открытость в общении, или это риск, опасность, связанные с самораскрытием? А может в своих рассуждениях вы пришли к тому и другому выводу? А чтобы мы лучше друг друга поняли, изобразите состояние доверия в виде рисунка.

Слайд 8

Упражнение-тест «Умею ли я слушать? Отметить для себя те ситуации, которые вызывают неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком, или же указанные в утверждении чувства. 1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово. 2. Собеседник постоянно перебивает меня во время беседы. 3. Собеседник не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушает ли он меня. 4. Разговор с человеком, который не смотрит на меня, часто вызывает ощущение пустой траты времени. 5. Собеседник постоянно суетится. 6. Собеседник никогда не улыбается. 7. Собеседник постоянно отвлекает меня своими вопросами и комментариями. 8. Что бы я ни сказал, собеседник постоянно охлаждает мой пыл. 9. Собеседник постоянно пытается опровергнуть меня. 10. Собеседник перевирает смысл моих слов. 11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. 12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. 13. Собеседник, не дослушав меня, перебивает только за тем, чтобы согласиться со мной.

Слайд 9

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонними делами: играет ручкой, протирает стекла очков и т.д. 15. Собеседник делает выводы за меня. 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование. 17. Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая. 18. Собеседник смотрит на меня, как будто оценивает. 19. Когда я предлагаю что-то новое, собеседник говорит, что думает так же. 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 21. Когда я разговариваю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки и анекдоты. 22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. 23. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает все дела и смотрит внимательно на меня. 24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то очень важное. 25. Собеседник требует, чтобы я постоянно соглашался с ним. Любое утверждение завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?».

Слайд 10

Подсчет результатов Результатом является количество отмеченных вами ситуаций, переведенное в проценты (для этого полученную цифру надо умножить на 4 и добавить %). 70-100 % - вы – плохой собеседник, вам необходимо работать над собой и учиться слушать. 40-70 % - вам присущи некоторые недостатки, вы критически относитесь к высказываниям собеседника, делаете поспешные выводы, склонны захватывать инициативу в разговоре. 10-40 % - вас можно назвать хорошим собеседником, но иногда вы отказываете партнеру в полном понимании. Менее 10 % - вы – отличный собеседник! Как вам ваши результаты?

Слайд 11

Приятный собеседник Сядьте поудобнее, расслабьтесь, призадумайтесь и напишите 7 главных качеств приятного собеседника, про которого можно сказать, что он умеет не только слушать, но и слышать. Этот список – правила эффективного общения.

Слайд 12

Если у вас не получился свой список, то воспользуйтесь моей подсказкой. Заполните таблицу, как часто вы следуете этим правилам. А потом посмотрите еще раз на вторую колонку и сделайте вывод о том, какой вы собеседник. Признаки хорошего слушателя Часто-редко-никогда 1. не перебиваю 2. не отвлекаюсь 3. не высмеиваю 4. не комментирую 5. не шучу не в тему 6. стараюсь понять 7. понимаю настроение собеседника

Слайд 13

Молодцы! Вы хорошо поработали! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Умей сказать нет" с элементами деловой игры 4 класс

1. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.2. Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.3. Вовлечь учащихся в деяте...

Час общения: "Дружбой дорожить умейте"

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять р...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Час общения «Ты не один!» посвященный Международному дню Телефона Доверия

Ежегодно в России отмечают Международный день детского телефона доверия. Инициатива создать такой особый праздник принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, официально признанно...

«Дружба – нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)»

Тема: Дружба – нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить.Цели:познавательная: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и...

Беседа на тему: «Я умею правильно общаться. Выбор варианта общения»

формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими;развитие навыков сотрудничества...