Диагностика эффективности работы классных руководителей
материал по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

В мониторинге использовались следующие методики:

  1. Методик для изучения социализированности личности (Методика М. И. Рожкова) для  выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
  2. Методика «Ценностно-ориентированное единство» (Методика Фридман Л.М.) для изучения личности учащегося и ученического коллектива.
  3. Тест гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list-analiz.docx20.3 КБ
Файл list-oprosnik.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Лист – анализ

1 Задание

Ф.И

Качества (по номерам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сумма выборов

Обработка полученных данных. В каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), которые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества.

3 Задание.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Считаем сумму по строкам.

1 строка – социальная адаптированность

2 строка – самостоятельность

3 строка – социальная активность

4 строка  - нравственность

Максимум 20 баллов за показатель

2 Задание

Обработка данных: слова из 1-й колонки оцениваются в 5 баллов, из 2-й – в 4 балла, из 3-й – 3 балла.

Ф.И

1

2

3

ИТОГО

Анализ полученных данных позволяет установить и проанализировать причины того или иного расположения качеств данным учеником и классом в целом, определить различия в этом плане, сопоставить оценку качеств, характерных и нехарактерных для гражданской зрелости.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс__________________________________________

1 Задание.

Нужно выбрать из этих 21 качеств только 5, которые, по вашему мнению, являются необходимыми и наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.

1. Дисциплинированность. 2. Сообразительность. 3. Трудолюбие. 4. Моральная воспитанность. 5. Самокритичность. 6. Отзывчивость. 7. Общественная активность. 8. Любознательность. 9. Целеустремленность. 10. Коллективизм. 11. Прилежание. 12. Требовательность к себе. 13. Критичность. 14. Умение объяснить задачу. 15. Честность. 16. Инициативность. 17. Внимательность. 18. Ответственность.19. Самостоятельность. 20. Скромность 21. Уверенность в себе.

Запиши ответ в таблицу, начиная с самого важного.

1

2

3

4

5

2 Задание.

Список слов: патриотизм, трудолюбие, требовательность, самообладание, выдержка, творческое отношение к труду, самокритичность, идейная убежденность, принципиальность, справедливость, настойчивость, совесть, честь, мужество, интернационализм, жизнерадостность, искренность, гражданственность, решительность, отзывчивость, радушие, сдержанность, политическая грамотность, сострадательность, терпеливость, упорство, увлеченность, энтузиазм. Необходимо записать все эти слова в три колонки:

самые значимые для тебя слова,

слова, которые присущи тебе;

слова, не значимые для тебя.

3 Задание.

Прочти вопросы и запиши ответы в таблицу

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

4 - всегда;

3 - почти всегда;

2 - иногда;

1 - очень редко;

0 - никогда.

1. Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика в работе классного руководителя

Материал посвящен классному руководителю для проведения диагностики в своем классе.  К этой презентации прилагается файл под названием "Диагностика в работе классного руководителя"...

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Классные  руководители знакомятся с  нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...

ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

доклад "методы диагностики в работе классного руководителя"

методы ранжирования, цветограммы, теста в работе классного руководителя...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»Диагностика важна не сама по себе, а...

Применение методов диагностики в работе классных руководителей для повышения качества педагогического процесса.

Выступление на методическом объединении классных руководителей. Дана краткая характеристика основных методов диагностики и советы и рекомендации для педагогов по адаптации первокурсников к условиям те...

Практическая работа "Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка"

При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. ...