Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ (Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)
учебно-методический материал по психологии

Самсонова Тамара Рафиковна

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ

(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.diagnosticheskiy_minimum.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический минимум педагога-психолога ДОУ

(Источник: диагностический комплект Павлова Н.Н., Руденко Г.Л, 2012 г.)

Возрастная группа

Период

Исследуемый параметр

Рекомендуемые методики

Ранний возраст

(2-3 года)

При поступлении в ДОУ

Уровень адаптации ребенка к детскому саду

Критерии адаптации по приказу Министерства здравоохранения и образования РФ №186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Методика выявления уровня адаптированности ребенка к детскому саду по А.С.Роньжиной                                                      

Младший возраст  

(3-4 года) [1]

Ноябрь

Восприятие

«Коробка форм»

«Цветные кубики»

Наглядно-действенное мышление

«Матрешка 3-составная»

«Разрезные картинки 2-3 составные»

Общая осведомленность

«Парные картинки»

Память

«Угадай, чего не стало?»

Средний возраст  

(4-5 лет)1

Декабрь

Восприятие

«Коробка форм»

Общая осведомленность

«Покажи и назови»

Наглядно-действенное мышление

«Матрешка 4-составная»

«Разрезные картинки 4-составные»

Наглядно-образное мышление

«Найди домик для картинки» (классификация)

Память

«8 предметов»

Внимание

«Лабиринты»

«Найди такую же картинку»

Воображение

«На что это похоже»

Старший возраст  

(5-6 лет)

Апрель

Личностная сфера

 «Лесенка» (самооценка)

Общая осведомленность

 «Нелепицы»

 «Времена года»

Развитие психических процессов

«Найди такую же картинку» (внимание)

«10 предметов» (память)

«Найди семью», «Рыбка» (мышление)  

«Рисунок человека» (мелкая моторика рук) 

«Последовательные картинки» (речь)  

«Разрезные картинки» (4 части) (восприятие) 

«На что это похоже?» (воображение)

Подготовительный возраст  

(6-7) лет

Октябрь, апрель-май

Личностная готовность

«Лесенка» (самооценка)

Мелкая моторика рук

 «Вырежи круг»

 «Рисунок человека»

Интеллектуальная готовность

 «Домик» (внимание)

 «10 слов» (память)

 «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Найди недостающий» (словесно-логическое мышление)

 «Последовательные картинки» (речь)  

 «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)  

 «На что это похоже?» (воображение)

Развитие произвольности

«Запрещённые слова» («Внутренняя позиция школьника»)

«Графический диктант» (произвольность)

Все возрастные группы

Последовательно по группам в течении учебного года и по запросу

Выявление жестокого обращения в семье

Схема наблюдения для воспитателей

Опросник для родителей (при наличии признаков жестокого обращения по анкете педагогов)

Младший дошкольный возраст – метод наблюдения

Старший дошкольный возраст - рисуночный тест «Моя семья»


[1] по запросу администрации, родителей (законных представителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Диагностический инструментарий педагога-психолога...

Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"

Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы  -  отработка стратегии и тактики поведе...

Диагностический инструментарий педагога - психолога

Диагностический инструментарий педагога - психолога...

Диагностически инструментарий педагога-психолога.

В документе представлен банк психодиагностических матерьялов. Матерьял каждой диагностики включает: название диагностики, паспорт методики, пример прохождения....

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Исследование познавательной деятельности обучающихся. Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей....

Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...