Применение технологии Марии Монтессори в работе психолога
презентация к уроку по психологии

Деордиева Инна Александровна

Применение технологии Марии Монтессори в работе психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologii_montessori_v_rabote_psihologo.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГБОУ « Железногорская школа-интернат» Актуальность применения технологии Монтессори в работе педагога-психолога Педагог-психолог Инна Александровна Деордиева

Слайд 2

Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Монтессори -среда – это целый мир, в котором находится ребенок во время занятий, наполненный сотнями интересных для него предметов и где ребенку предоставляется возможность свободы выбора познавательной деятельности.

Слайд 3

«Подготовленная среда» •организация помещения ;  организация группы ;  пять центров Монтессори - материала ;  подготовленный Монтессори - педагог.

Слайд 4

Каждый материал, находящийся в Монтессори -среде имеет чёткие цели . При этом цели можно разделить на 2 категории : Прямая цель – это то, что хочет сделать ребенок, работая с данным материалом ; Косвенная цель – это то, чему ребенок научится, какое знание он усвоит, достигнув прямой цели.

Слайд 5

Деятельность ребенка с материалами Монтессори : «работа» «упражнения» «занятия» построение собственной личности

Слайд 6

Свобода: - выбора материала для работы - места для работы - времени работы с материалом . Свободная деятельность стимулирует осознанный выбор ребенком того или иного действия.

Слайд 7

Принципы построения Монтессори среды Принцип соответствия зонам ближайшего развития и опоры на актуальные знания, умения, эмоциональное состояние; Принцип связи аффекта и интеллекта; Принцип свободного выбора; Принцип создания условий для сотрудничества ребенка со взрослым и другими детьми; Принцип интеграции практического действия, умственного и физического напряжения и эмоционального отклика в свободной работе; Принцип интеграции научного знания и личностного опыта ребенка

Слайд 8

«Дисциплина и свобода - две стороны одной медали и этому надо учиться»

Слайд 9

Стабильная обстановка, постоянство правил, принятие ребенка, отсутствие отрицательных оценок со стороны педагога повышают уверенность детей в своих возможностях и делают его более самостоятельным, ребенок учится быть включенным в деятельность и достигать цели, т. е. развивается как цельная личность и социализируется .

Слайд 10

Применение технологии Марии Монтессори даёт ребенку основательную базу для формирования личности.

Слайд 11

Развивающая среда в кабинете психолога 1 . Упражнения практической жизни 2. Сенсорное воспитание 3 . Развитие математических представлений 4 . Развитие речи 5 . Космическое воспитание

Слайд 15

Помоги мне это сделать самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии Марии Монтессори в практику работы с разновозрастной группой детей с синдромом Дауна в условиях дома-интерната

* Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особен...

«Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе»

Оценивание образовательных достижений школьников.Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся.Структура личностно-ориентированного воспитания и её отражение в практике работы  ...

Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией.

Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность, они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенци...

Статья "Применение технологии проблемного обучения в работе с одарёнными детьми".

Актуальность педагогической разработки. Особенность ФГОС общего образования  - это деятельностный характер, основная цель которого - раскрытие способностей у каждого ребенка, обеспечение инд...

Публикация "Применение технологии проблемного обучения в работе с одарёнными детьми"

Публикация  статьи "Инновации и традиции современной школе"....

Консультация "Применение технологии "Педагогика сотрудничества" в работе воспитателя"

В консультации даны рассуждения на тему использования технологии "Педагогика сотрудничества" в работе воспитателя семейного центра....

Применение технологии «Педагогическая мастерская» в работе с обучающимися с ЗПР во внеурочной деятельности

Статья «Применение технологии «Педагогическая мастерская»в работе с обучающимися с ЗПР во внеурочной деятельности»  представляет собой выводы из опыта учителя русского язы...