план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Оконова Байрта Сергеевна

план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologov_na_2021-2022uch.god_.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Г.К. Жукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

педагогов-психологов

на 2021-2022 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги – психологи: Оконова Байрта Сергеевна

                                             Басюра Валентина Ивановна

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса

 

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  5. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  6. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

 

I  Организационно-методическая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Выявление готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Сентябрь

Выявление причин затруднения в обучении.

 «Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации педагогам по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации». Особенности адаптации детей 5-х классов». Особенности адаптации учащихся 10 класса».

 Сентябрь-

октябрь

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

2

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

3

Выступления на педагогических советах школы

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

4

Участие в работе педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

5

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

6

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года

 

II Диагностическая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Выявление уровня готовности первоклассников к обучению в школе (м-ка Семаго).

Обучающиеся

1-х кл.

Сентябрь

Определение уровня готовности первоклассников к обучению в школе.

2

Определение уровня воспитанности учащихся

2 - 11кл

Сентябрь-

Октябрь

Определение уровня воспитанности учащихся

3

Прослеживание хода адаптации обучающихся 1-х классов

Обучающиеся

1-х кл.

Сентябрь-

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

4

Проведение диагностических методик на определение школьной тревожности,

Проективные методики – «Школа и я».

Обучающиеся

1-х кл.

Октябрь

Определения уровня тревожности обучающихся на стадии начала учебного года и в конце.

5

Прослеживание хода адаптации учающихся 10 кл

Тест школьной тревожности Филлипса

Социометрия

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Карта комфортности (По запросу администрации).

10 класс

Октябрь-ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

6

Выявление раннего употребления ПАВ у подростков.

7 - 11кл.

Октябрь-ноябрь

Выявление у учащихся пагубных пристрастий . Профилактика немедицинского потребления наркотиков.

7

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Обучающиеся

8-10х кл.

Февраль

Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

8

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Обучающиеся

 4-х классов

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным рук-лям и родителям

9

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Обучающиеся

9-х классов

Март

Помощь обучающимся в профессиональном самоопределении

10

Изучение уровня школьной мотивации

Обучающиеся

1-х классов

Апрель

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

11

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся

1-10 кл.

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

12

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся

Способные и одаренные обучающиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

13

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям

  

III Коррекционно-развивающая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.

1-е классы

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников (по запросу кл. руководителя).

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-11 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5-е классы

Ноябрь-декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

2-10 классы

В течение года

Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств

5.

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

4-е классы

Апрель-май

Развитие словесно-логического мышления

6.

Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

2-8 классы

В течение года

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

7.

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ

1,2,3,4,5 классы

В течение года (согласно плану)

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений.

 

IV Профилактическая работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х  и 5-х классах. Выявление  неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление  неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я - ученик!»

1-е классы

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

«Здоровье берегу с молоду!». Беседа, тренинг о ЗОЖ

5-е классы

Октябрь

Формирование полезных привычек

4

Проведение недели психологии

1-11классы

Ноябрь

 

5

Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций

5-11 классы

Декабрь

 

6

Групповая беседа «Горизонты будущего»

9-е классы

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

7

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

8.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Что я знаю о себе», «За что меня можно уважать?», «Скажи мне кто твой друг и скажу тебе кто ты!»

5-8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

9

Индивидуальные беседы «Я в мире профессий», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-10 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

10

Участие в Советах профилактики

1-10 классы

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

11

Профилактика алкоголизма и табака курение обучающихся

5-11 классы

В течение года

Профилактика девиантного поведения учащихся

 

V Консультативная и просветительская работа

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6-е классы

январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

2.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу классных руководителей)

Родители обучающихся 2-х,

3-х классов

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

3.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7-е классы

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

4

Классный час «Мы выбираем будущую профессию»

 

8-10 классы

март

 Психологическое просвещение

5

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

10-е классы

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

8.

Родительский лекторий

Родители 1-10 классов

В течение года

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей обучающихся»

9.

Индивидуальное консультирование обучающихся

1-10 классы

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Родители обучающихся

В течение года

Психологическая поддержка

11.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя. Кл. руководители. Администрация

В течение года

Психологическая поддержка

12.

Работа с детьми иммигрантами, и их родителями.

Родители, дети иммигранты

В течение года

Психологическая поддержка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год

Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год...

План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год

План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога 2021 - 2022

ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова&quo...