Формирование учебной мотивации у обучающихся " группы риска"
презентация к уроку по психологии (5 класс)

Лебёдкина Елена Дмитриевна

Мотив – это побуждение к деятельности, достижению цели

Учебная мотивация - это включение в деятельность учения, учебную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.02.19_motivatsiya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА » Педагог- психолог: Лебёдкина Е.Д . ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1430 имени героя социалистического труда г. в. кисунько»

Слайд 2

Какова Ваша личная мотивация идти на работу в школу? Какова мотивация обучающихся идти в школу?

Слайд 3

Мотив – это побуждение к деятельности, достижению цели Учебная мотивация - это включение в деятельность учения, учебную деятельность

Слайд 4

уровни учебной мотивации Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация. Положительное отношение к школе Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе

Слайд 5

Виды мотивов Познавательный Социальный Позиционный

Слайд 6

Познавательный мотив любознательность Жажда открытий, знаний Стремление к самосовершенствованию Трудолюбие, усердие Положительное отношению к процессу обучения

Слайд 7

Социальный мотив учения - у таких обучающихся сформирована потребность в социально- значимой деятельности. Эти обучающиеся думают о том, где, когда и как они будут применять знания, получаемые в школе. Мотивация учения у этих школьников высокая и устойчивая.

Слайд 8

Позиционный мотив учения - обучающиеся с преобладанием такого мотива стремятся занять новое положение в отношениях с окружающими. Такие обучающиеся обычно не получают удовольствия от учебы, не особо стремятся к знаниям, не знают, как и где эти знания будут применять, часто учатся из-под палки, проявляя несамостоятельность и нерешительность. Мотивация снижена, а процесс обучения становится для них тягостным, неинтересным, трудным.

Слайд 9

Несимпатичный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Симпатичный Злой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Добрый Необязательный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обязательный Глупый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Умный Равнодушный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Увлеченный Рассеянный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Собранный Податливый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Упрямый Грубый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Нежный Беззаботный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Озабоченный Неуспешный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Успешный

Слайд 10

Н аиболее распространенные стереотипы в отношении взрослого к немотивированному ребенку (по А. Леонтьеву) дают немотивированному ученику меньше времени на ответ, чем успешному услышав неправильный ответ, не повторяют вопрос, а сразу же вызывают другого ученика или отвечают сами чаще ругают за неправильный ответ реже хвалят за верный ответ не замечают поднятой руки ученика, вызывают другого реже улыбаются, не смотрят в глаза общение менее эмоционально-личностно окрашено («Правильно, садись, Чернов», тогда как с «хорошим»: «Правильно, молодец, садись, Вероника!»).

Слайд 12

Причины низкой учебной мотивации Межличностные проблемы обучающегося с родителями Проблемы эмоционально-личностной и познавательной сферы обучающегося Межличностные проблемы обучающегося с учителем

Слайд 13

Ответы детей , получившие плохую отметку за контрольную работу, объясняют свою неудачу, как правило, следующими причинами: трудные задания невезением; отсутствием усилий.

Слайд 14

Формирование положительной мотивации учения не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки обучающихся было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует взрослых: учителей, родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.

Слайд 15

Эмоциональные методы мотивации: Поощрение/ порицание Создание ситуации успеха Стимулирующее оценивание Удовлетворение потребности быть значимой личностью

Слайд 16

Познавательные методы мотивации: Опора на жизненный опыт Развитие познавательного интереса к предмету Побуждение к поиску альтернативных решений, используя метод «Мозгового штурма» Индивидуальный подход при составлении конспекта урока и проведении контрольных, самостоятельных работ, тестов

Слайд 17

Социальные методы мотивации: Способствовать поиску контактов и сотрудничества Создавать ситуации взаимопомощи Заинтересовывать в результатах коллективной работы Организовывать взаимопроверку

Слайд 18

Волевые методы мотивации: Предъявление учебных требований Формирование ответственного отношения к учению Информирование об обязательных результатах обучения Формирование ответственного отношения к учению Самооценка деятельности и коррекция

Слайд 19

1. Поддерживать и формировать интерес к информации 2. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия 3. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения 4. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации 5. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании 6. Актуализировать творческую позицию детей 7. Создавать условия для осознания значимости происходящего для себя и для других 8. Создавать ситуацию успеха и социального признания 9. Использование мотивов избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 20

«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации обучающихся через самопознание и самореализацию в условиях предпрофильного обучения.

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей.Основой успешной учебной деятельнос...

Формирование учебной мотивации обучающихся среднего школьного возраста

Формирование учебной мотивации обучающихся среднего школьного возраста...

Использование инновационных технологий обучения для формирования учебной мотивации обучающихся - инвалидов на уроках истории и обществознания

         Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья – инвалидов, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развити...

Формирование учебной мотивации обучающихся в условиях совершенствования качества образования

Статья посвящена одной из основных внутренних  причин нежелания детей учиться - отсутствию стойкой положительной мотивации к учебной деятельности, а также путям решения этой проблемы. Материал мо...

Формирование учебной мотивации обучающихся среднего школьного возраста

Средний школьный возраст характеризуется как этап овладения самостоятельными формами работы, время интеллектуальной, познавательной активности, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной моти...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"

Обзор внутришкольной  системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....