Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"
методическая разработка по психологии

Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия  ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение эффективности межведомственного взаимодействия Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии со специалистами служб сопровождения образовательных организаций Лукша Юлия Владимировна педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Нормативно-правовая база ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Инструктивное письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации» Методические рекомендации Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (Информационное письмо №03-20-941/14-00 от 14.03.2014) «Об организации деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий администраций районов Санкт-Петербурга» Распоряжение администрации Московского района № 158-р от 20.02.2019 «Об организации деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга»

Слайд 3

Функции ТПМПК Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) с нарушением поведения Проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования Подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации их обучения и воспитания и создания специальных условий

Слайд 4

Структура ТПМПК Руководитель ТПМПК, его заместители Секретариат ТПМПК Члены ТПМПК врачи педагоги-психологи учителя-логопеды учителя-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) социальные педагоги

Слайд 5

Порядок прохождения ТПМПК 1. Запись на подачу документов и консультирование родителей по вопросам прохождения ТПМПК осуществляется по телефону 246-20-55; 2. Подача заявления на ТПМПК, предоставление необходимых документов; 3. Обследование ребенка специалистами ТПМПК (медицинское, психолого-педагогическое); 4. Рассмотрение представленных документов, результатов обследования и формирование заключения.

Слайд 6

Медицинское обследование Сбор анамнеза Педиатр Невролог Офтальмолог Отоларинголог Ортопед Психиатр

Слайд 7

Психолого-педагогическое обследование Педагог-психолог: Определяет уровень интеллектуального развития Определяет уровень эмоционально-волевой и социальной зрелости Учитель-логопед Обследует артикуляционный аппарат, импрессивную, экспрессивную и письменную речь Определяет структуру речевого дефекта Учитель-дефектолог Выявляет общую осведомленность Определяет сформированность учебных знаний, умений и навыков

Слайд 8

Сведения о прохождении ребенком ТПМПК, результаты обследования специалистов, выводы и рекомендации комиссии являются конфиденциальными. Заключение комиссии для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер. Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение года с даты его подписания. В случае несогласия с заключением ТПМПК родители (законные представители) вправе обратиться в ЦПМПК Санкт-Петербурга.

Слайд 9

Направление детей на ТПМПК осуществляется по инициативе: родителя (законного представителя) ребенка; учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, КДН с согласия родителя (законного представителя) ребенка.

Слайд 10

Категории детей, направляемых на ТПМПК : 1. Обучающиеся, не достигшие возраста 6 лет 6 мес., для зачисления в 1 класс; 2. Обучающиеся, поступающие в 1 класс, по достижении 8 лет; 3. Обучающиеся, поступающие в 1 класс, для обучения в школах, реализующих АООП; 4. Обучающихся 1-8 классов для получения статуса ОВЗ, изменения образовательного маршрута и получения рекомендаций по коррекционно-развивающей работе

Слайд 11

Категории детей, направляемых на ЦПМПК 1 . Обучающиеся, имеющие нарушения слуха. 2. Обучающиеся, имеющие нарушения зрения в сочетании с задержкой психического развития. 3. Обучающихся 9-х классов с ОВЗ, нуждающихся в создании специальных условий проведения ГИА 4. Обучающихся 11-х классов, нуждающихся в создании специальных условий проведения ГИА.

Слайд 12

Как направить обучающегося на ТПМПК: Составить психолого-педагогическую характеристику с обоснованием вывода о направлении на комиссию; Проинформировать родителей о целесообразности прохождения ТПМПК.

Слайд 13

Содержание характеристики: биографические сведения; образовательная программа, проблемы, причины неусвоения ; эмоционально-волевая, коммуникативная сфера, описание отклонений в поведении; характеристика семейных отношений, социальных условий проживания; общие выводы о ребенке.

Слайд 14

Контактная информация Адрес: площадь Чернышевского, д. 8 лит. А Контактный телефон: (812) 246-20-55 Адрес электронной почты: ppmsc-mosk@yandex.ru Адрес сайта: http://cppmsp-mosk-spb.ru

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения

В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....

Макет для создания проекта совместной деятельности специалистов службы сопровождения (логопед, дефектолог, психолог)

Макет может быть использован различными учасиниками образовательного процесса для планирования и реализации совместной проектной деятельности....

Организация различных видов групповой работы и влияние их на готовность специалистов служб сопровождения к профессиональной деятельности

В презентации рассматириваются интересные виды групповой работы для повышения квалификации специалистов служб сопровождения замещающих семей....

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога службы сопровождения образовательной организации (выступление на городском семинаре 18.11.2015 г.)

В статье рассматривается организационно-методическая документация педагога- психолога службы сопровождения образовательной организации...

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычной образовательной среде с полиэтническим контингентом о

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычно...

План методического объединения специалистов службы сопровождения

В данном документе содержатся цели, задачи и запланированные мероприятия МО специалистов службы сопровождения....