Что такое цель и зачем она нужна?
план-конспект по психологии

 Сташкевич Катарина Вячеславовна

Конспект занятия для учеников 4-5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_v_ramkah_korrektsionno.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие  в рамках коррекционно-развивающих курса « Я учусь учиться».

Тема: «Что такое цель и зачем она нужна»

Цель:

  • развитие умения определять цель предстоящей деятельности;
  • осознание содержания с точки зрения ее цели.
  • Развитие рефлексивно-регулятивных и контрольно-оценочных действий;
  • Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности;

Задачи:

Образовательные:  обучение приемам аналитико-синтетической деятельности; 

Развивающие: содействовать развитию аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.

Воспитательные: формирования у детей познавательной мотивации, приобщение  детей к условиям коллективной познавательной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Основные понятия: цель, опосредованная цель, непосредственная цель

Оборудование: детям: тетрадь, ручка, цветные карандаши (фломастеры),учебники.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Целевая установка и определение темы.

Содержание занятия

Задачи

1. Вводное упражнение

с последующей беседой.

Психолог просит детей в тетради закрасить 5 клеточек (через одну) любым цветом.

После выполнения этого задания он задает детям вопрос: «Зачем надо было выполнять это задание?»

Дети могут высказывать различные предложения, но психолог, отрицая предположения, подводит детей к мысли, что закрашивание квадратиков на занятии им

не понадобится;» «Зачем же вы делали это

задание?»

Вывод:

«Выполнение каждого учебного задания

имеет свою цель.

Целью данного задания было помочь вам задуматься о значении, о цели того, что вы делаете, понять, зачем это необходимо.

Цель помогает нам определить то, чего мы хотим достичь, что сделать и для чего это необходимо.»

1.Мотивационная ориентировка на необходимость целеполагания и осознания цели деятельности.

2. Осознание ребенком предстоящей деятельности с точки зрения ее учебного смысла.

II. Содержательный компонент занятия

2. Упражнение в определении

цели действия

Психолог называет действие, которое

требуется выполнить, дети определяют его

цель (чего человек хочет достичь, выполняя

это действие).

• Женщина доит корову.

• Ученик выполняет домашнее задание.

• Мама поливает цветы.

• Дедушка читает газету и т. д.

1.Формирование умения

формулировать цель деятельности (сначала  с помощью психолога).

3. Игра «Цепочка целей»

Психолог называет какую-либо отдаленную (перспективную) цель человека. Например: стать космонавтом. Дети должны определить цепочку промежуточных целей выполнение которых сможет привести к  задуманному.

Содержание занятия

Например- —

Окончить успешно школу и сдать все экзамены.

I

Поступить в вуз, где готовят

летчиков-космонавтов

I

Окончить успешно вуз.

I

Пройти специальную подготовки и быть зачисленным в отряд космонавтов

I

Подготовиться к космическому полету...

1.Осознания детьми близких (непосредственных) и далеких (опосредованных) целей. Это необходимо, чтобы ребенок видел и понимал перспективу той деятельности, которую он выполняет в данный момент.

2. Связывание  в целостное осмысление

важности целеполагания и планирования для

выполнения деятельности. Цель и план должны пониматься ребёнком как ступени одной деятельности.

4. Самостоятельная работа

Поскольку дети уже частично знакомы с целеполаганием, детям предлагается по плану определить цель деятельности.

Например ;

1. Прочитать задачу;

2. Найти в условии данные и искомые-

3. Обдумать и записать решение-

4. Проверить;

5. Написать ответ

(Цель этих действий - решение задачи.)

 

Отработка навыка определять цели деятельности.

5.  Упражнение в определении бытовых  целей.

Полить (заправить) растительным маслом, перемешать.

Цель этих действий — приготовление салата.)

Планы могут быть проще или сложнее, но важно, чтобы ребенку были знакомы эти действия и он понимал их смысл.

6. Упражнения в определении

учебных целей

Психолог предлагает открыть детям любой из учебников (по желанию детей) на определенной странице (из тех, которые уже изучали) и потренироваться в определении цели того или иного задания.

1.Перенос целеполагания на учебные задания.

2.Формирование умения определять учебную цель.

III. Итог занятия.

 Итак, ребята, мы поговорили  сегодня о целях.

 О том почему важно знать цель своей деятельности. Поучились определять цели  и прошу дома выполнить следующее задание: определите и запишите цель каждого задания, данного сегодня на дом по всем предметам.

Закрепление полученных умений и перенос в

самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Что такое Конституция и зачем она нужна?"

разработка занятия по обществознанию и праву в 9-11 классе...

"Что такое ИТ и зачем?"

презентация  к уроку в рамках акции Час кода "Что такое ИТ и зачем?"...

Что такое проект и зачем он нужен.Презентация для учащихся 5 класса

Презентация "Что такое проект и зачем он нужен" для   5 класса....

Что такое ГТО и зачем это нужно?

Всероссийский физкультурно спортортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физическог...

Что такое зентангл и зачем им заниматься.

Что такое зентангл и зачем им заниматьсяЗентангл — это техника рисования повторяющихся узоров, которые затем складываются в абстрактное изображение. Это один из видов арт-терапии.Узоры, из котор...