Что такое цель и зачем она нужна?
план-конспект по психологии
Конспект занятия для учеников 4-5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_v_ramkah_korrektsionno.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в рамках коррекционно-развивающих курса « Я учусь учиться».
Тема: «Что такое цель и зачем она нужна»
Цель:
- развитие умения определять цель предстоящей деятельности;
- осознание содержания с точки зрения ее цели.
- Развитие рефлексивно-регулятивных и контрольно-оценочных действий;
- Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности;
Задачи:
Образовательные: обучение приемам аналитико-синтетической деятельности;
Развивающие: содействовать развитию аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.
Воспитательные: формирования у детей познавательной мотивации, приобщение детей к условиям коллективной познавательной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.
Основные понятия: цель, опосредованная цель, непосредственная цель
Оборудование: детям: тетрадь, ручка, цветные карандаши (фломастеры),учебники.
Ход занятия:
| |
Содержание занятия | Задачи |
1. Вводное упражнение с последующей беседой. Психолог просит детей в тетради закрасить 5 клеточек (через одну) любым цветом. После выполнения этого задания он задает детям вопрос: «Зачем надо было выполнять это задание?» Дети могут высказывать различные предложения, но психолог, отрицая предположения, подводит детей к мысли, что закрашивание квадратиков на занятии им не понадобится;» «Зачем же вы делали это задание?» Вывод: «Выполнение каждого учебного задания имеет свою цель. Целью данного задания было помочь вам задуматься о значении, о цели того, что вы делаете, понять, зачем это необходимо. Цель помогает нам определить то, чего мы хотим достичь, что сделать и для чего это необходимо.» | 1.Мотивационная ориентировка на необходимость целеполагания и осознания цели деятельности. 2. Осознание ребенком предстоящей деятельности с точки зрения ее учебного смысла. |
II. Содержательный компонент занятия | |
2. Упражнение в определении цели действия Психолог называет действие, которое требуется выполнить, дети определяют его цель (чего человек хочет достичь, выполняя это действие). • Женщина доит корову. • Ученик выполняет домашнее задание. • Мама поливает цветы. • Дедушка читает газету и т. д. | 1.Формирование умения формулировать цель деятельности (сначала с помощью психолога). |
3. Игра «Цепочка целей» Психолог называет какую-либо отдаленную (перспективную) цель человека. Например: стать космонавтом. Дети должны определить цепочку промежуточных целей выполнение которых сможет привести к задуманному. Содержание занятия Например- — Окончить успешно школу и сдать все экзамены. I Поступить в вуз, где готовят летчиков-космонавтов I Окончить успешно вуз. I Пройти специальную подготовки и быть зачисленным в отряд космонавтов I Подготовиться к космическому полету... | 1.Осознания детьми близких (непосредственных) и далеких (опосредованных) целей. Это необходимо, чтобы ребенок видел и понимал перспективу той деятельности, которую он выполняет в данный момент. 2. Связывание в целостное осмысление важности целеполагания и планирования для выполнения деятельности. Цель и план должны пониматься ребёнком как ступени одной деятельности. |
4. Самостоятельная работа Поскольку дети уже частично знакомы с целеполаганием, детям предлагается по плану определить цель деятельности. Например ; 1. Прочитать задачу; 2. Найти в условии данные и искомые- 3. Обдумать и записать решение- 4. Проверить; 5. Написать ответ (Цель этих действий - решение задачи.) |
Отработка навыка определять цели деятельности. |
5. Упражнение в определении бытовых целей. Полить (заправить) растительным маслом, перемешать. Цель этих действий — приготовление салата.) Планы могут быть проще или сложнее, но важно, чтобы ребенку были знакомы эти действия и он понимал их смысл. | |
6. Упражнения в определении учебных целей Психолог предлагает открыть детям любой из учебников (по желанию детей) на определенной странице (из тех, которые уже изучали) и потренироваться в определении цели того или иного задания. | 1.Перенос целеполагания на учебные задания. 2.Формирование умения определять учебную цель. |
III. Итог занятия. | |
Итак, ребята, мы поговорили сегодня о целях. О том почему важно знать цель своей деятельности. Поучились определять цели и прошу дома выполнить следующее задание: определите и запишите цель каждого задания, данного сегодня на дом по всем предметам. | Закрепление полученных умений и перенос в самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Что такое Конституция и зачем она нужна?"
разработка занятия по обществознанию и праву в 9-11 классе...
"Что такое ИТ и зачем?"
презентация к уроку в рамках акции Час кода "Что такое ИТ и зачем?"...
Что такое проект и зачем он нужен.Презентация для учащихся 5 класса
Презентация "Что такое проект и зачем он нужен" для 5 класса....
Что такое эмоции и зачем они нужны. Беседа.
Занятие по ЗОЖ....
Что такое ГТО и зачем это нужно?
Всероссийский физкультурно спортортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физическог...
Презентация к уроку экономики на тему: "Что такое собственность и зачем она людям"
Презентация подготовлена для учащихся 8- х классов...
Что такое зентангл и зачем им заниматься.
Что такое зентангл и зачем им заниматьсяЗентангл — это техника рисования повторяющихся узоров, которые затем складываются в абстрактное изображение. Это один из видов арт-терапии.Узоры, из котор...