Календарно-тематическое планирование "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
календарно-тематическое планирование по психологии

Соловьева Надежда Александровна

КТП 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

на 2023-2024 учебный год

3 класс

Тема

Кол. часов

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

1

Обследование детей

1

04.09

тест

Выявление уровня психофизического развития.

Диагностическая батарея

2

Обследование детей

1

05.09

тест

Выявление уровня психофизического развития.

Диагностическая батарея

  Раздел Развитие движений, различных видов праксиса (14 часов)

3

Произвольное торможение действий (разнонаправленные движения).

1

11.09

Действие Движение

Ритмические упражнения, сочетающие одновременные движения различных частей тела и говорение(пение).

Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки. Корригировать недостатки общей моторики

4

Произвольное торможение действий (разнонаправленные движения).

1

12.09

Действие

Движение

Ритмические упражнения, сочетающие одновременные движения различных частей тела и говорение(пение).

Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки. Корригировать недостатки общей моторики.

5

Делай как я. Выполнение движений по инструкции из 3-4 звеньев.

1

18.09

Инструкция

Выполнение движений по словесной инструкции, изменения направления движений по инструкции, содержащей предлоги: в, на, над, под, из, за.

Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации.

6

Делай как я. Выполнение движений по инструкции из 3-4 звеньев.

1

19.09

Инструкция

Выполнение движений по словесной инструкции, изменения направления движений по инструкции, содержащей предлоги: в, на, над, под, из, за.

Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации.

7

Имитация воображаемых предметных действий «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

1

25.09

Выразительность движений

Упражнения на имитацию предметных действий и  животных (походка гуся, зайца, кенгуру и т. д.), инсценирование. Упражнения пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения.

Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

8

Имитация воображаемых предметных действий «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

1

26.09

Выразителность движений

Имитация животных (походка гуся, зайца, кенгуру и т. д.), инсценирование. Упражнения пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения.

Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире

9

Совершенствование точности движений (завязывание, застегивание, шнуровка, нанизывание). 

1

2.10

Шнуровка

Нанизывание

Застегивание

завязывание

Упражнения на мелкую моторику: точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной  координации.

Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения завязывать, развязывать шнурки, узелки, нанизывать бусины, шнуровать.

10

Совершенствование точности движений (завязывание, застегивание, шнуровка, нанизывание).

1

3.10

Шнуровка

Нанизывание

Застегивание

завязывание

Упражнения на мелкую моторику:

Точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной

координации

Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения завязывать, развязывать шнурки, узелки, нанизывать бусины, шнуровать.

11

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие быстроты, ловкости и точности движений.

1

9.10

Точность

Ловкость

гимнастика

Упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения на развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие моторики руки. Музыкально-ритмические упражнения.

Коррегировать недостатки моторного развития, произвольное внимание.

12

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие быстроты, ловкости и точности движений.

1

10.10

Точность

Ловкость

гимнастика

Упражнения на развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие моторики руки. Музыкально-ритмические упражнения.

Коррегировать недостатки моторного развития, произвольное внимание.

13

Работа в технике объемной и рваной аппликации.

1

16.10

 Аппликация

Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. Музыкально-ритмические упражнения.

Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию.

14

Работа в технике объемной и рваной аппликации.

1

17.10

 Аппликация

Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. Музыкально-ритмические упражнения.

Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию.

15

Графический диктант (зрительный и на слух).

1

23.10

Графический диктант

Упражнения на развитие графомоторных навыков. Упражнения пальчиковой гимнастики. Танцевальные упражнения.

Развивать акустическое , зрительное восприятие, произвольное внимание.

16

Графический диктант (зрительный и на слух).

1

24.10

Графический диктант

Упражнения на развитие графомоторных навыков. Упражнения пальчиковой гимнастики. Танцевальные упражнения.

Развивать акустическое , зрительное восприятие, произвольное внимание.

Раздел  Развитие произвольности психической деятельности. (6 часов)

17

Игры на развитие внимания и саморегуляции.

1

7.11

Внимание

Секрет

Игры на развитие внимания и саморегуляции (сделай так же, сохрани слово в секрете, лесенка, спрячь букву). Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения.

Развивать произвольное внимание и навыки саморегуляции путе  чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением;  управления ритмом дыхания; оперирования чувственными образам

18

Игры на развитие внимания и саморегуляции.

1

13.11

Внимание

Секрет

Игры на развитие внимания и саморегуляции (сделай так же, сохрани слово в секрете, лесенка, спрячь букву). Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения.

Развивать произвольное внимание и навыки саморегуляции путем:  чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением;  управления ритмом дыхания; оперирования чувственными образам

19

Упражнения для развития памяти.

1

14.11

Память

Игры на развитие памяти, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения

Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать  ощущения, связанные со зрительным образом.

20

Упражнения для развития памяти.

1

20.11

Память

Игры на развитие памяти.  Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать  ощущения, связанные со зрительным образом.

21

Управление ритмом дыхания.

1

21.11

Ритм

Дыхание

Упражнения на дыхание. Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения.

Формировать навыки правильного диафрагмального дыхания. Корригировать произвольно внимание через развитие умения слушать и слышать свое дыхание, 12наблюдая при этом за ощущениями тела.

22

Управление ритмом дыхания.

1

27.11

Ритм

Дыхание

Упражнения на дыхание. Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения.

Формировать навыки правильного диафрагмального дыхания. Корригировать произвольно внимание через развитие умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями тела.

Раздел  Развитие пространственно-временного восприятия. (10 часов)

23

Определение направления движения в пространстве, расположения предметов относительно друг друга, обозначение с помощью предлогов.

1

28.11

Движение

Пространство

Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Расставь мебель в кукольной комнате», «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе».

Развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях;  

24

Определение направления движения в пространстве, расположения предметов относительно друг друга, обозначение с помощью предлогов.

1

4.12

Движение

Пространство

Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Расставь мебель в кукольной комнате», «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе».

Развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях;  

25

Предлоги, обозначающие направление движения: в, из, над, под, за.

1

5.12

Направление

Предлог

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Дидактические игры и упражнения: «Левее – правее», «Выполни задание», «Что где находится?».

Развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений;

26

Предлоги, обозначающие направление движения: в, из, над, под, за.  

1

11.12

Направление

Предлог

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Дидактические игры и упражнения: «Левее – правее», «Выполни задание», Что, где находится?

Развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений;

27

Определение направления звука в пространстве .

1

12.12

Звук

Направление

Игры и упражнения на определение звуков пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Дидактические игры и упражнения: «Догадайся, откуда звук?», «Я здесь», «Кто больше услышит?».

Корригировать недостатки слухового восприятия и пространственных представлений через развитие умения ориентироваться в пространстве.

28

Определение направления звука в пространстве .

1

18.12

Звук

Направление

Игры и упражнения на определение звуков пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Дидактические игры и упражнения: «Догадайся, откуда звук?», «Я здесь», «Кто больше услышит?».

Корригировать недостатки слухового восприятия и пространственных представлений через развитие умения ориентироваться в пространстве.

29

Расположение предметов в классе по инструкции педагога. Поиск предметов в классе по условной схеме.

1

19.12

Схема

Инструкция

Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе».

Корригировать недостатки мышления через развитие умения находить заданный предмет по его словесной характеристике.

30

Расположение предметов в классе по инструкции педагога. Поиск предметов в классе по условной схеме.

1

25.12

Схема

Инструкция

 Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе».

Корригировать недостатки мышления через развитие умения находить заданный предмет по его словесной характеристике.

31

Соотношение мер времени: час – минута, месяц – неделя – сутки.

1

26.12

Час

Минута

Месяц

Неделя

Сутки

Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения.

Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи;

32

Соотношение мер времени: час – минута, месяц – неделя – сутки.

9.01

Час

Минута

Месяц

Неделя

Сутки

Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения.

Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи;

Раздел  Развитие перцептивно-гностических функций (18час)

33

Сравнение геометрических фигур и тел. Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.

1

15.01

Геометрические фигуры

Окружающая обстановка

Игры на сравнение  и соотнесение геометрических фигур и тел с предметами окружающей обстановки.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

34

Сравнение геометрических фигур и тел. Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.

1

16.01

Геометрические фигуры

Окружающая обстановка

Игры на сравнение  и соотнесение геометрических фигур и тел с предметами окружающей обстановки.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

35

Выделение элементов целостных образов (предметных, сюжетных).

1

22.01

Размер

Высота

Складывание разрезанных на части предметных и сюжетных картинок. Упражнение «Вставки» (восполнение фрагментов сюжетных картин).

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

36

Выделение элементов целостных образов (предметных, сюжетных).

1

23.01

Размер

Высота

Складывание разрезанных на части предметных и сюжетных картинок. Упражнение «Вставки» (восполнение фрагментов сюжетных картин).

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

37

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений.

1

29.01

Статика

Динамика

Ощущение

Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления).

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

38

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений.

1

30.01

Статика

Динамика

Ощущение

Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления).

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

39

Сравнение и обозначение словом формы 3—4 предметов.

1

5.02

Форма

Игры на сравнение форм предметов, игры пальчиковой гимнастики, 6.02танцевальные упражнения.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения  различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом.

40

Сравнение и обозначение словом формы 3—4 предметов.

1

6.02

Форма

Игры на сравнение форм предметов, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения  различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом.

41

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора.

1

12.02

Комбинирование

Игры с конструктором, игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения.

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

42

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора.

1

13.02

Комбинирование

Игры с конструктором, игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения.

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов.. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

43

Сравнение разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).

1

19.02

Длина

Ширина

Узкий

Короткий

игры пальчиковой гимнастики, Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие.

44

Сравнение разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).

1

20.02

Длина

Ширина

Узкий

Короткий

игры пальчиковой гимнастики, Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие.

45

Цветовой спектр.

1

26.02

Спектр

«Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

46

Цветовой спектр.

1

27.02

Спектр

«Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета

47

Цвета теплые и холодные

1

4.03

Холодный цвет

Теплый цвет

Игры на определение и различение цветов и их оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника», «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, игры пальчиковой гимнастики

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

48

Цвета теплые и холодные

1

5.03

Холодный цвет

Теплый цвет

Игры на определение и различение цветов и их  оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника»,  «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, игры пальчиковой гимнастики

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

49

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4—5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

1

11.03

Целое

Часть

Игры с разрезным материалом, геометрическим конструктором », игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения

Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением.

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

50

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4—5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

1

12.03

Целое

Часть

Игры с геометрическими фигурами, геометрическим конструктором,  игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения

Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением.

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

Раздел Восприятие особых свойств предметов (6  часов)

51

Определение контрастных температур разных предметов.

1

18.03

Температура

Контраст

Игры на определение температур. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Корригировать недостатки восприятия через развитие умения проводить элементарный анализ ( по вопросам педагога, по схематичному или описательному алгоритму.

52

Определение контрастных температур разных предметов.

1

19.03

Температура

Контраст

Игры на определение температур. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Корригировать недостатки восприятия через развитие умения проводить элементарный анализ ( по вопросам педагога, по схематичному или описательному алгоритму.

53

Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

1

8.04

Запах

Вкус

Игры на определение вкусовых ощущений, (попробуй отгадай, узнай и сравни, найди пару,).  игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

54

Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

1

9.04

Запах

Вкус

Игры на определение вкусовых ощущений  (попробуй отгадай, узнай и сравни, найди пару,).  игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

55

Определение различных свойств веществ.

1

15.04

Свойство

Вещество

Измерение объема сыпучих тел с помощью условной меры.).  Развитие осязания (теплее — холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (сыпучесть, 16твердость, растворимость, вязкость). Дифференцировка ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче); взвешивание на ладони; определение веса на глаз. Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

56

Определение различных свойств веществ.

1

16.04

Свойство

Вещество

Измерение объема сыпучих тел с помощью условной меры.). Развитие осязания (теплее — холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (сыпучесть, твердость, растворимость, вязкость). Дифференцировка ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче); взвешивание на ладони; определение веса на глаз.  Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

         Раздел   Развитие слухового восприятия (4 часа)

57

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки).

1

22.04

Музыкальный инструмент

Гармошка

Барабан

Колокольчик

Бубен

«Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки)

Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки.

58

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки).

1

23.04

Музыкальный инструмент

Гармошка

Барабан

Колокольчик

Бубен

Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки)

Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки.

59

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

1

6.05

Шум

Характер

Прослушивание музыкальных мелодий, игры на металлофоне., игры на узнавание голоса.

Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах.

60

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

1

6.05

Шум

Характер

Прослушивание музыкальных мелодий, Игры на металлофоне, игры на узнавание голоса.

Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах.

      Раздел  Развитие зрительного восприятия (4 часа)

61

Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти. Ч1

1

7.05

Память

Произвольность

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу. Дидактические игры и упражнения: «Нарисуй по точкам», «Рисуем по клеточкам»

Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Тренировка зрительной памяти;

62

Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.

1

7.05

Память

Произвольность

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу. Дидактические игры и упражнения: «Нарисуй по точкам», «Рисуем по клеточкам»

Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Тренировка зрительной памяти;

63

Тренировка зрительной памяти.

1

13.05

Тренировка

Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Шапка – невидимка», «Запомни и найди», «Запомни и нарисуй», «Запомни точно», «Восстанови порядок».

Корригировать недостатки памяти через формирование  способности вспоминать свои действия и называть их, соотносить название действия с собственными движениями.

64

Тренировка зрительной памяти.

1

14.05

Тренировка

Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Шапка – невидимка», «Запомни и найди», «Запомни и нарисуй», «Запомни точно», «Восстанови порядок».

Корригировать недостатки памяти через формирование  способности вспоминать свои действия и называть их, соотносить название действия с собственными движениями.

65

Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов.

1

20.05

тест

Выявление динамики в психофизическом развитии

Диагностическая батарея

66

Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов.

1

20.05

тест

Выявление динамики в психофизическом развитии

Диагностическая батарея

67

Итоговое  исследование психомоторики и сенсорных процессов.

1

21.05

тест

Выявление динамики в психофизическом развитии

Диагностическая батарея

68

Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов.

1

21.05

тест

Выявление динамики в психофизическом развитии

Диагностическая батарея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...