Молодежь за здоровый образ жизни.
классный час по психологии

Мисюк Елена Викторовна

Занятие для обучающихся на тему: "Молодежь за здоровый образ жизни" направлено на профилактику развития отклоняющего поведения среди обучающихся, формирование чувства ответственности за свое здоровье. Обсуждаются различные варианты чувства личной ответственности и возможные пути сохранения здоровья. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Молодежь за здоровый образ жизни.86.67 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.chuvsu.ru/images/stories/novosty/2013/12/121213_999.jpg

Молодежь за здоровый образ жизни

Цель занятия: 

- Актуализировать и развивать знания слушателей о здоровье и здоровом образе жизни;

- Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у слушателей негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Психолог: - Здравствуйте дорогие гости! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Сегодня мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

Участники занятия: - Здоровье – это отсутствие  болезней. Это наше богатство.

Психолог: - Правильно. Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

Участники занятия: - Да!

Психолог: - Молодцы! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, вы растете, каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Педагог: А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Участники занятия: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…

Психолог: - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.

 А теперь давайте немножко поиграем. Я буду показывать вам буквы, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

З – зарядка;

Д – душ;

О – овощи;

Р – режим;

О – отдых;

В – воздух, вода;

Ь - ---;

Е – езда, еда.

Психолог : - Молодцы! Какое слово получилось? (здоровье)

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы – укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственном и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человек.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; 
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; 
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. 
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; 
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

  • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями; 
  • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; 
  • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни

Формирование здорового образа жизни у молодёжи:

- активный умственный труд;

- приятная работа;

- рациональное питание;

- питание в соответствии с возрастом;

- собственная точка зрения;

- любовь и нежность;

- сон при температуре 17-18 градусов;

- постоянные физические нагрузки;

- периодическое употребление сладостей;

- эмоциональная разрядка.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» – способность взаимодействовать с другими людьми.

Формирование ЗОЖ

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа; 
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; 
  • личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человек.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

Привитие здоровых навыков у молодёжи:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; 
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; 
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. 
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; 
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

  • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями; 
  • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; 
  • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» – способность взаимодействовать с другими людьми.

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы, Тогда года нам будут не беда!

Итак, здоровье  – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

 И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы,

Тогда года нам будут не беда!        

Пословицы и скороговорки
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Крепок телом –богат и делом.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Крепок телом –богат и делом.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно. 
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Пешком ходить – долго жить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна. 
Где здоровье – там и красота.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Каждый кузнец своего здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Здоровому все здорово.
Аристотель: Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Чистота – залог здоровья.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Отдай спорту время, а получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 

На белом просторе
Ддве ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед) 

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед) 

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"

Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...

Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"

25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с  северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...

Молодежь за здоровый образ жизни.

Россия ,за здоровый образ жизни.Презентации....

Вечер для старшеклассников "Молодежь за здоровый образ жизни"

Вечер для старшеклассников "Молодежь за здоровый образ жизни". Конкурсная программа, агитки....

Внеклассное мероприятие "Молодежь за здоровый образ жизни"

Данное мероприятие расчитано на учеников среднего звена...

«Молодежь за здоровый образ жизни»

«Молодежь за здоровый образ жизни»...

Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"

Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...