РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Тьютор в школе» для обучающихся 9 класса 2023 г
рабочая программа по психологии

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                    курса  внеурочной деятельности

«Тьютор в школе»

для обучающихся 9 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyutor_rab_programm_2.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  В. Ф.Нестерова» Черемисиновского района Курской области

Принята на заседании                                      Утверждена приказом                                                                             педагогического совета                                    по школе

Протокол № 1 от                                                И.о директора школы

23.08.2023 г.                                                        _________Е.И.Пикалова

                                                                             Приказ №112-ОД от

                                                                             01.09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                    курса  внеурочной деятельности

«Тьютор в школе»

для обучающихся 9 класса

                                                     

                                   Учитель

                                                                          Дубровкина Елена Васильевна

                                                                                   

                                                   

2023 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной рабочей программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

С каждым годом совершенствуется нормативная база, которая определяет особенности обучения детей с ОВЗ. Указанные нормативные акты являются основополагающими при разработке АООП для детей с ОВЗ.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

приказом Минобрнауки России от 17.12.2012 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

Методическими рекомендациями по реализации тьюторского  сопровождения в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и Порядком реализации в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году, направленными письмом Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05;

Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, направленными письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;

Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, направленными письмом Минпросвещения от 25.04.2023 № ДГ-808/05;

планом внеурочной деятельности основного общего образования, утвержденным приказом  от 25.08.2023г. № 94 «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования»;

Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической тьюторской работы для обучающихся 9-х классов.

Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через сочетание мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса.

Цель: активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка детей к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. Сопровождение обучающегося
  2. Помощь в адаптации к школьному распорядку
  3. Помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков
  4. Помощь в развитии коммуникационных навыков

Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане основной общеобразовательной программы. Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности .

 Программа курса рассчитана на 34 часа (ежегодно), в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, решения кейсов, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.

Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности с Рабочей программой воспитания.

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учѐтом Рабочей программы воспитания МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя советского Союза В.Ф.Нестерова». Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется: • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своѐ отражение и конкретизацию в Рабочей программе воспитания; • в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности; • в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечѐнность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на еѐ основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Рабочей программой воспитания.

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.

По основным направлениям воспитания:

гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;

умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Введение в курс (1 ч). Форма занятия Познавательная беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Виды деятельности: Практическая, исследовательская, творческая

Классификация профессий (2 ч). Признаки профессии. Форма занятия Поисковая беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Виды деятельности: Практическая, исследовательская, творческая

Определение типа будущей профессии (2 ч). Форма занятия Самодиагностика. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Профессия, специальность, должность. Формула профессии (2 ч). Форма организации занятия  Поисковая беседа. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Интересы и склонности в выборе профессии (2 ч). Форма организации занятия  Активная лекция. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Определение профессионального типа личности (2 ч). Форма организации занятия  Самодиагностика. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Профессия и здоровье (2 ч). Форма организации занятия Круглый стол. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Профессионально важные качества (2 ч). Форма организации занятия Практическая работа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Способности и профессиональная пригодность (2 ч). Форма организации занятия Практическая работа с элементами тренинга. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Уровни профессиональной пригодности (2 ч). Форма организации занятия Активная лекция. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Мотивы и потребности (2 ч). Форма организации занятия Поисковая беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Ошибки в выборе профессии (2 ч). Форма организации занятия Поисковая беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Современный рынок труда (2 ч). Форма организации занятия Круглый стол. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Пути получения профессии (2 ч). Форма организации занятия Практическое занятие с элементами тренинга. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Навыки самопрезентации (2 ч). Форма организации занятия Деловая игра. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы

Стратегия выбора профессии (2 ч). Форма организации занятия Активная лекция. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.

Итоги курса (5 ч). Форма организации занятия Круглый стол. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Виды деятельности: Практическая, исследовательская, творческая

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

№ п/п

Дата

Наименование раздела.

Темы занятий

Количество часов

Учет рабочей программы воспитания

Примечания

план

факт

1

Введение в курс

1 ч.

 познакомиться со структурой занятий

 определить основные цели и задачи курса

2

Классификация профессий. Признаки профессии

1 ч.

  познакомиться с разными классификациями профессий

 научиться соотносить профессию и ее типологию

3

Классификация профессий. Признаки профессии

4

Определение типа будущей профессии

1 ч.

 определить тип будущей профессии с помощью методики Е.А. Климова

научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами

5

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

1 ч.

 познакомиться с понятиями «профессия», «специальность», «должность»

  научиться разграничивать данные понятия

  определить собственную формулу профессии (цель труда – предмет труда, средства труда – условия труда)

6

Интересы и склонности в выборе профессии

1 ч.

  актуализировать понятия «интересы» и «склонности»

  научиться соотносить склонности и интересы и типами профессий

7

Интересы и склонности в выборе профессии

8

Определение профессионального типа личности

1 ч.

 определить профессиональный тип личности с помощью модифицированной методики Дж. Голланда

  научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами

9

Определение профессионального типа личности

10

Профессионально важные качества

1 ч.

  научиться анализировать черты характера, особенности мышления и свойства нервной системы (тип темперамента) как профессионально важные качества

  развивать умение работать в группах, учитывать мнение другого человека

11

Профессионально важные качества

12

Профессия и здоровье

1 ч.

  познакомиться с медицинскими ограничениями профессиональной пригодности

  научиться соотносить факторы, ограничивающие профессиональный выбор и типы профессий по условиям труда

13

Профессия и здоровье

14

Способности и профессиональная пригодность

1 ч.

  актуализировать понятие «способности», виды способностей

  определить наличие способностей к разным видам профессиональной деятельности

15

Способности и профессиональная пригодность

16

Уровни профессиональной пригодности

1 ч.

  познакомиться с уровнями профессиональной пригодности

 научиться определять по кейсам уровень профессиональной пригодности

17

Уровни профессиональной пригодности

18

Мотивы и потребности

1 ч.

  актуализировать понятия «мотивы», «мотивация», «потребности»

  определить и проанализировать собственные мотивы профессиональной деятельности

19

Мотивы и потребности

20

Ошибки в выборе профессии

1 ч.

  познакомиться с типичными ошибками в выборе профессии

  научиться определять по кейсам ошибки при профессиональном самоопределении

21

Ошибки в выборе профессии

22

Современный рынок труда

1 ч.

  познакомиться с состоянием современного рынка труда

  научиться анализировать рынок труда в своем регионе

23

Современный рынок труда

24

Пути получения профессии

1 ч.

  познакомиться с путями получения профессии (среднее специальное образование, высшее образование, дополнительная профессиональная переподготовка)

  определить подходящий для учащегося путь получения профессии

25

Пути получения профессии

26

Навыки самопрезентации

1 ч.

  научиться составлять резюме

  отработать навыки представления себя

27

Навыки самопрезентации

28

Стратегия выбора профессии

1 ч.

  познакомиться со стратегией выбора профессии «хочу – могу – надо»

  отработать данную стратегию на кейсах.

29

Стратегия выбора профессии

30

Итоги курса

1 ч.

 учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс

31

Итоги курса

учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс

32

Итоги курса

учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс

33

Итоги курса

учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс

34

Итоги курса

учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УУД при проектной деятельности в начальной школе с обучающимися с ОВЗ

Таблица "Формирование УУД при работе над проектами в  начальной школе"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.

Рабочая программа  основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании...

Рабочая программа по русскому языку для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год

     В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельности по «Мордовскому фольклору» для 6 класса 2023 – 2024 учебный год

laquo;Мордовскяй фольклор « дисциплинать содержанияц. 1-це разделсь. Фольклорсь. Мезе сон тяфтамсь и мезе теенза сувафневи?Терминологиясь.Мокшэрзянь народть устно-поэтическяй ликоц.Фолькло...