Памятка для родителей "Правила эффективного взаимодействия с ребенком"
консультация по психологии

Галина Фёдоровна Мурашова

Уважаемые родители!

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируется умение оценивать себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении с взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Родительская авторитарность порождает у ребенка дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отказаться от позиции, что наше слово – истина, так как процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правило 6. Искренне оценивайте достоинства ребенка и не скупитесь на похвалу.

Правило 7. Прежде, чем критиковать ребенка, признайтесь в своих ошибках.

Правило 8. Никогда не говорите с ребенком приказным тоном. Предоставьте ему возможность самому выполнить работу, понять важность порученного дела.

Правило 9. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать плохо.

Правило 10. Важно помнить, что гораздо легче предупредить проявление трудностей во взаимоотношениях, чем потом героически их преодолевать.

Ритуалы, которые нравятся детям

  • Перед уходом в школу, получить объятие родителей, напутственное слово «Удачи тебе!» или соответствующий жест.
  • По возвращению из школы рассказать о своих удачах, проблемах и услышать слова участия и поддержки.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для жизни.
  • Посидеть вечером за столом за чашкой чая с мамой и папой.
  • В свой день рождения получать приятные сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Ощущать заботу, внимание и поддержку со стороны родителей во время болезни.
  • Вместе с родителями готовиться к празднику, украшать дом, придумывать интересные игры.

Мы можем помочь нашим детям общаться с нами правильно, если наше позитивное отношение к ним будет включать:

принятие,

внимание,

признание,

уважение,

одобрение.

теплые чувства.

Моделируя свое отношение в соответствии с указанными принципами, мы научим своих детей устанавливать отношения с ровесниками и другими людьми по тем же принципам.

Помните,

любовь никогда не подводит!
D:\Для род собр\

Наш адрес:

216533, Школьная улица, д.1,

с. Екимовичи

Контактные телефоны:

+7(48134) 5-56-83

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Правила эффективного взаимодействия с ребенком

(памятка для родителей)

D:\Для род собр\

2024 г.

Уважаемые родители!

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируется умение оценивать себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении с взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Родительская авторитарность порождает у ребенка дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отказаться от позиции, что наше слово – истина, так как процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребенке нравственных ценностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

При недостатке и отсутствии адекватной поддержки со стороны родителей ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам. Необходимо научиться оказывать психологическую поддержку ребенку, которая поможет улучшить взаимоотношения между родителями и ребенком.

Психологическая поддержка — это процесс:

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах.

Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на его сильные стороны;
  • избегать подчеркивания промахов;
  • показать, что вы довольны поведением ребенка;
  • уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;
  • проводить больше времени с ребенком;
  • знать индивидуальные особенности ребенка;
  • уметь взаимодействовать с ребенком;
  • позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
  • избегать телесных наказаний;
  • проявлять веру в ребенка;
  • демонстрировать оптимизм.

При общении с ребёнком вам помогут следующие правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого используйте фразы, которые подтверждают ваше активное слушание.

Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, помогаем найти правильный выход из ситуации.

Правило 2. Общаясь с ребенком, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может и не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряйте ребенка, поддерживайте с ним разговор, демонстрируйте заинтересованность в том, что он вам рассказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во  взаимодействии которых  определяется и  вектор  личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...

Практикум для родителей: "ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ"

Практикум для родителей - это второе занятие, которое вошло в курс лекториев для родителей по теме "Агрессивное поведение". Данный практикум предполагает оказание  помощи, взрослым, воспитывающих...

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка...

Детская агрессия, ее причины, приемы эффективного взаимодействия родителей с агрессивным поведением ребенка

В статье освещаются причины детской агрессиии, даются практические рекомендации для родителей по совладанию с агрессивным поведением ребенка....

Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся

Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействияклассного руководителя с семьями обучающихся...