РП Развитие Психомоторики и Сенсорных Процессов 3 кл 2023-2024
рабочая программа по психологии

Черных Наталья Владимировна

Учебный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и являются обязательной части учебного плана. В соответствии с учебным планом программа по учебному предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 3 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 64 часа в год с учетом праздничных дней (2 часа в неделю, продолжительность занятий 40 минут).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        5

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        7

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        11

        


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» составлена на основе:

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными знарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026;

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г.  N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и являются обязательной части учебного плана. В соответствии с учебным планом программа по учебному предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 3 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 64 часа в год с учетом праздничных дней (2 часа в неделю, продолжительность занятий 40 минут).

ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи коррекционных занятий.

Цель обучения – формирование познавательных процессов как психологических достижений возраста, которые требуют специальных условий (методов и приемов) для своего развития.

Задачи обучения:

  • формирование личностных мотивов к самостоятельному выполнению познавательных действий и решению познавательных задач;
  • формирование способов усвоения новых знаний и овладения новыми умениями;
  • коррекция познавательной деятельности;
  • раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных предпочтений обучающихся в познании окружающего социального и предметного мира;
  • формирование словесных высказываний детей, обогащение словарного запаса с опорой на свой чувственный и практический опыт, на основе усвоения новых знаний и умений.

Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:

  • развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактильной);
  • сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и систематизация образов восприятия, образов представлений о внешних свойствах и качествах предметов, усвоенных ранее на учебных предметах (чтение, математика, изобразительное искусство, ручной труд и т.д.);
  • систематизация образов представлений о неживой природе (вода, камни, песок, земля), о живой природе, явлениях природы, об их взаимосвязи, а также зависимости жизни человека и его деятельности от природных явлений;  
  • формирование мыслительной деятельности: наглядно-действенного мышления с переходом к наглядно-образному мышлению, элементам логического мышления.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» направлены на чувственное познание, включающее ощущение, восприятие, представления и на рациональное познание – понятие, суждение, умозаключение.

Познавательные действия встроены в общий ход жизни человека, в деятельность и в общение с другими людьми. Разные формы психики, обеспечивающие познание, деятельность и общение представляют собой психические процессы.

Коррекционные занятия по «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» осуществляются при использовании различных методов:

  • практические - упражнения, игры, моделирование, инсценировки, техника «арт-терапия», практические опыты;
  • наглядные - наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами, сенсорным инвентарем (мячи, обручи, сенсорная «тропа» для ног, массажный коврик, полусфера);
  • словесные - беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;
  • двигательные - используются для актуализации и закрепления любых телесных навыков, предполагают включенность таких психических функций, как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции, речь.

Следовательно, в результате использования разнообразных методов для активизации познавательных процессов, создается базовая предпосылка для овладения новыми знаниями учебных предметов: чтением, письмом, математическими представлениями и др.

В структуру коррекционного занятия могут входить:

  • пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры и упражнения);
  • дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • упражнения на развитие графомоторных навыков;
  • кинезиологические упражнения для формирования взаимодействия межполушарных связей.

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

1.

Обследование обучающихся

2

2.

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков

10

3.

Тактильно-двигательное восприятие

4

4.

Кинестетическое и кинетическое развитие

4

5.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

14

6.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

6

7.

Восприятие особых свойств предметов

6

8.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

6

9.

Восприятие пространства

7

10.

Восприятие времени

3

11.

Обследование познавательной деятельности и графомоторных навыков

2

Итого:

64

        

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • осознание себя как обучающегося, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • формирование мотивации к обучению и познанию;
  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей образовательной среде и самостоятельность при выполнении учебных заданий, поручений;
  • понимание личной ответственности за свои поступки.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • целенаправленно выполнять действия по трехзвенной инструкции учителя;
  • различать основные цвета, геометрические формы (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник);
  • группировать предметы по трем признакам формы, величины, цвета с помощью учителя;
  • определять цвета и оттенки, используя их в игровой и продуктивной деятельности по показу;
  • дорисовывать незаконченные геометрические фигуры;
  • рисовать бордюры, выполнять графические диктанты на слух;
  • определять контрастные температуры предметов; различать пищевые запахи и вкусы; обозначать их словесно;
  • определять направление звука в пространстве; выполнять действия по звуковому сигналу; повторять простой ритмический рисунок;
  • выделять слова, близкие по слоговой структуре, используя помощь учителя;
  • ориентироваться в условиях практических проблемных задачах;
  • определять предпосылки решения задач в наглядно- действенном плане к наглядно- образному мышлению, используя помощь учителя;
  • используют наглядные модели и схемы на развитие воображения, используя помощь учителя.

Достаточный уровень:

  • самостоятельно выполнять действия по трехзвенной инструкции педагога;
  • самостоятельно группировать предметы по трем признакам формы, величины, цвета;
  • самостоятельно дорисовывать незаконченные изображения;
  • самостоятельно определять цвета и оттенки, используя их в игровой и продуктивной деятельности;
  • узнавать, показывать, называть основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
  • самостоятельно выделять слова, близкие по слоговой структуре
  • самостоятельно определять на ощупь поверхность предметов и обозначать в слове качества и свойства, использовать в продуктивной деятельности;
  • самостоятельно классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;
  • самостоятельно сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивая на руке;
  • самостоятельно действовать по звуковому сигналу;
  • выполнять анализ наглядно-образных задач;
  • определять предпосылки решения задач в наглядно- действенном плане к наглядно- образному мышлению, самостоятельно;
  • используют наглядные модели и схемы на развитие воображения.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл – минимальная динамика;
  • 2 балла- удовлетворительная динамика;
  • 3 балла – значительная динамика.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

На коррекционных занятиях «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» система оценивания является безотметочной, в тоже время педагог-психолог постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

Текущий контроль осуществляется на коррекционных занятиях в форме тестирования. Итоговые работы могут состоять из группового и индивидуального обследования.

Педагог-психолог анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок. Заполняется протокол на обучающегося. Проводится мониторинг графомоторных навыков и познавательной сферы: первичное (на начало года); итоговое (конец года).

В основу организации процедуры коррекционного мониторинга по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающихся положены методики Е.А. Стребелевой, Н.И. Озерецкого,  М.О. Гуревич, А.Р. Лурия, М.М. Семаго.

Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата. Процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.

Критерии оценки уровня развития:

  • высокий – 100 - 80%;
  • выше среднего – 79,9 -65%;
  • средний – 64,9 - 45%;
  • низкий – 44,9% и ниже.

На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный график динамики развития, отражающий как наиболее несформированные, так и наиболее сохранные компоненты сенсорной системы обучающегося и позволяющий отследить динамику его познавательного развития.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Дата проведения

Минимальный уровень

Достаточный уровень

По плану

По факту

Обследование - 2 часа

1-2

Обследование обучающихся, комплектование групп для коррекционных занятий

2

Обследование обучающихся, комплектование групп для коррекционных занятий

Выполняют дифференцированные задания  при оказании помощи учителя  

Выполняют большинство заданий самостоятельно  

1.09

6.09

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков – 10 часов

3

Выполнение сложных подражательных движений за учителем с постепенным увеличением темпа.

Смена видов движения по сигналу.

1

Выполнение сложных подражательных движений за учителем с постепенным увеличением темпа

Выполняют сложные подражательные движения

Выполняют упражнения на сочетание речи с движением

8.09

4

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции учителя

1

Выполнение действий по инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. Д.)

Выполняют действия по инструкции учителя

Выполняют действия  по инструкции учителя (3 шага вперед — поворот направо

13.09

5

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции учителя

1

Выполнение действий по инструкции учителя (2 шага вперед — поворот направо и т. Д.)

Выполняют действия по инструкции учителя

Выполняют действия  по инструкции учителя (3 шага вперед — поворот направо

15.09

6

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

1

Выполнение пальчиковых игр, логоритмические упражнения

Выполняют пальчиковые игры с помощью учителя

Выполняют пальчиковые игры, логоритмические упражнения

20.09

7

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону предметных изображений

1

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону предметных изображений

Вырезают из бумаги по контуру предметные изображении

Концентрируют внимание на задании. Владеют приемами вырезания

22.09

8

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету предметных изображений

1

Штриховка в разных направлениях, с различной силой движения руки; штриховка различными видами линий

Раскрашивают рисунок, выполняют  штриховку в разных направлениях

 Раскрашивают рисунок, выполняют ь штриховку в разных направлениях. Умеют координировать движения рук при письме

27.09

9

Рисование бордюров по образцу

1

Рисование бордюров по образцу

 Рисуют бордюры по образцу

Рисуют бордюры по образцу самостоятельно

29.09

10

Графический диктант

1

Выполнение ь графического диктанта

(зрительный и на слух)

Ориентируются в пространственных понятиях, удерживать и фиксировать взгляд на пространстве листа

Выполняют графические работы под диктовку (зрительный и на слух)

4.10

11

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)

1

Выполнение упражнений на синхронность работы обеих рук

Умеют выполнять упражнения на синхронность работы обеих рук

Выполняют упражнения на синхронность работы обеих рук самостоятельно

6.10

12

Работа в технике объемной и «рваной» аппликации

1

Работа в технике объемной и «рваной» аппликации

Умеют составлять целое из разных частей, а также составлять целое из отдельных частей

Соотносят части изображений по размеру, расцветке.

Умеют работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве

11.10

Тактильно-двигательное восприятие - 4 часа

13

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые, крупные, мелкие)

1

Определение на ощупь предметов с разными свойствами

Умеют определять на ощупь предметы с разными свойствами

Определяют на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые, крупные, мелкие

13.10

14

Дидактическая игра «Что бывает..(пушистое)»

1

Формирование понятия пушистое, гладкое

Формируют понятия пушистое, гладкое

Умеют формировать понятия пушистое, гладкое самостоятельно

18.10

15

Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи»

1

 Работа с пластилином

Умеют создавать разные образы на  основе преобразования форм и творческого воображения

Используют разные приемы лепки

20.10

16

Игры с сюжетной мозаикой

1

Выкладывание сюжетных картинок из  мозаики

Умеют группировать детали по цвету

Выкладывают детали по образцу самостоятельно

25.10

Кинестетическое и кинетическое развитие - 4 часа

17

Движения и позы верхних и нижних конечностей

1

Выполнение упражнений по инструкции педагога. Логоритмические игры.

Инсценировка  движений разных животных

Инсценируют  движения разных животных с помощью учителя

Инсцинируют движения разных животных

27.10

18

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)

1

Имитирование повадок животных, инсценировка школьных событий

Имитируют движения по показу учителя

Умеют имитировать движения и позы тела

8.11

19

Движения и позы  тела

1

Имитирование движений, игры «Море волнуется», «Зеркало»

Имитируют движения по показу учителя

Умеют имитировать движения и позы тела

10.11

20

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)

1

Инсценировка по сказке «Теремок», животные

Инсценируют  сказку «Колобок» с помощью учителя

Умеют инсценировать  сказку «Колобок», животных

15.11

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов - 14 часов

21

Соотнесение цвета реального предмета с эталоном; учить дифференцировать желтый – оранжевый – коричневый

1

Соотнесение цвета реального предмета с эталоном

Соотносят цвета реального предмета с эталоном с помощью учителя

Дифференцируют желтый – оранжевый – коричневый

17.11

22

Использование цвета для обозначения предметов.

 Дети обозначают фишками определенных цветов предметы в сказке или стихотворении, которые читает учитель

1

Использование цвета для обозначения предметов

Умеют использовать цвета для обозначения предметов

Используют цвета для обозначения предметов самостоятельно

22.11

23

Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле однотонную одежду»)

1

Соотнесение предметов по цвету

Умеют соотносить предметы по цвету

Соотносят предметы по цвету самостоятельно

24.11

24

Выбор и группировка предметов на скорость

1

Формирование сенсорных эталонов по форме, величине

Формируют сенсорные эталоны формы, величины

Группируют предметы на скорость

29.11

25

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку; обозначение словом. Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету

1

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку

Группируют предметы по самостоятельно выделенному признаку

Сравнивают и группируют предметы по форме, величине и цвету

1.12

26

1

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку

Группируют предметы по самостоятельно выделенному признаку

Сравнивают и группируют предметы по форме, величине и цвету

6.12

27

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.)

1

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам

Умеют использовать простые мерки для измерения предмета

Используют простые мерки для измерения и сопоставления отдельных параметров предмета (по длине, ширине, высоте)

8.12

28

«Составь геометрическую фигуру» (из ее частей)

1

Конструирование форм предметов

Воспринимают изображения, составленные из геометрических фигур с помощью учителя

Называют геометрические фигуры, из которых состоит рисунок

13.12

29

Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов

1

Развитие сенсорных эталонов величины

Сравнивают фигуры (изображения) по параметрам величины

Сравнивают 4—5 предметов по длине и ширине

15.12

30

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

1

Формирование сенсорных эталонов формы, цвета, величины

Выполняют упражнение «Цветик-семицветик»

Формируют сенсорные эталоны формы, цвета, величины

20.12

31

Выкладывание рядов из чередующихся трех элементов (по цвету, форме, величине)

1

Выкладывание рядов из чередующихся трех элементов

Выкладывают ряды из чередующихся трех элементов

Выкладывают ряды из чередующихся трех элементов (по цвету, форме, величине)

22.12

32

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

1

Формирование сенсорных эталоны формы, цвета, величины

Выполняют упражнение «Колумбово яйцо»

Формируют сенсорные эталоны формы, цвета, величины

27.12

33

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»)

1

Составление предметов или целостных конструкций из мелких деталей

Умеют составлять предметы или целостные конструкции из мелких деталей с помощью учителя

Составляют предметы или целостные конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»)

17.01

34

Различение цветов и оттенков

Подбор оттенков к основным цветам

2

Различие цвета и оттенков

Подбор оттенков к основным цветам.  Подбор оттенков к основным цветам

Различают цвета и оттенки с опорой на образец. Подбирают оттенки по образцу

Различают и подбирают оттенки к основным цветам самостоятельно

19.01

35

Конструирование предметов из геометрических фигур.

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале

1

Конструирование предметов из геометрических фигур

Конструируют предметы из геометрических фигур по образцу

Составляют и конструируют целое из частей на разрезном наглядном материале

24.01

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти - 6 часов

36

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов из 4-5 деталей

1

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов

Умеют  формировать навыки зрительного анализа и синтеза предметов по инструкции учителя

Формируют навыки зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 5 деталей

26.01

37

Нахождение отличий на наглядном материале

1

Сравнение двух картинок

Сравнивают две картинки на наглядном материале

Сравнивают две картинки на наглядном материале самостоятельно

31.01

38

Развитие зрительной памяти

1

Развитие зрительной памяти

Умеют выполнять упражнения на зрительную память

Выполняют упражнения на зрительную память по инструкции учителя

2.02

39

Различение наложенных изображений предметов (5-6 предметов)

2

Различие наложенных изображений предметов

Умеют  различать наложенные изображения предметов

Различают наложенные изображения предметов (3-4 изображений)

7.02

40

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

1

Выполнение физкультминутки, упражнения для глаз, зрительная гимнастика

Умеют выполнять физкультминутки, упражнения для глаз, зрительную гимнастику по инструкции учителя

Выполняют физкультминутки, упражнения для глаз, зрительную гимнастику

9.02

Восприятие особых свойств предметов - 6 часов

41

Развитие тактильно-двигательного восприятия

1

Сравнение мешочки на ощупь «Найди такой же»

Узнают знакомый предмет на ощупь

Узнают знакомый предмет на ощупь. Определяют фактуры предмета: шершавый, гладкий

14.02

42

1

Сравнение мешочки на ощупь «Найди такой же»

Узнают знакомый предмет на ощупь

Узнают знакомый предмет на ощупь. Определяют фактуры предмета: шершавый, гладкий

16.02

43

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)

1

Определение температуры предмета (по картинке)

Определяют по инструкции холодную, тёплую, горячую воду

Различают температуры предмета на ощупь. Определяют температуры предмета по картинке

21.02

44

Различие вкусовых качеств, обозначение словом ощущения

1

Различение вкусовых качеств

Различают вкусовые качества по инструкции учителя

Различают  вкусовые качества самостоятельно

28.02

45

Развитие обоняния, обозначение словом ощущения

1

Развитие обоняния

Умеют определять по запаху (приятный- неприятный запах)

Определяют по запаху (приятный- неприятный запах) самостоятельно

1.03

46

Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений

1

Сравнение предметов, имеющих разную массу. Использование слов «тяжелее», «легче», «такой же массы»

Сравнивают  предметы, имеющие разную массу с помощью учителя

Используют слова «тяжелее», «легче», «такой же массы». Сравнивают предметы, имеющие разную массу самостоятельно

6.03

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти - 6 часов

47

Развитие умения прислушиваться и различать шумы по громкости

1

Работа с шумовыми коробочками

Развивают  умение прислушиваться и различать шумы с помощью учителя

Развивают умения прислушиваться и различать шумы по громкости

13.03

48

Развитие чувства ритма

1

Развитие чувства ритма

Различают ритм мелодий с помощью учителя

Различают ритм мелодий самостоятельно

15.03

49

Развитие чувства ритма

1

Развитие чувства ритма

Различают ритм мелодий с помощью учителя

Различают ритм мелодий самостоятельно

20.03

50

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)

1

Прослушивание музыкальных произведений.

Подражание звукам окружающей среды

Различают мелодии по характеру  по инструкции учителя

Различают мелодии веселые и грустные самостоятельно

22.03

51

Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)

1

Определение происхождения звуков

Определяют происхождение звуков по инструкции учителя

Различают звуки по голосу самостоятельно

3.04

52

1

Определение происхождения звуков

Определяют происхождение звуков по инструкции учителя

Различают звуки по голосу самостоятельно

5.04

Восприятие пространства- 7 часов

53-54

Формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Ориентировка в помещении (слева, справа, далеко, близко, рядом, вверху, внизу)

2

Формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела

Умеют двигаться в заданном направлении, обозначение словом направления движения  

Ориентируются в понятиях  слева, справа, далеко, близко, рядом, вверху, внизу

10.04

12.04

55

Ориентировка в школьном помещении

1

Ориентировка в школьном помещении

Умеют ориентироваться в понятии «дальше-ближе»

Ориентируются в помещении самостоятельно

17.04

56

Учить ориентироваться на листе бумаги

1

Ориентировка на листе бумаги

Выделяют все углы, срисовывают с образца по словесной инструкции

Ориентируются на листе бумаги самостоятельно

19.04

57

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа

1

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа

Располагают предметы в вертикальном и горизонтальном полях листа

Ориентируются на бумаги по-разному расположенной

24.04

58

Построение комбинаций из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции

1

Раскладывание предметов по инструкции

Умеют раскладывать предметы по инструкции

Строют комбинации из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции

26.04

59

Дидактическая игра «Лабиринт»

1

Выполнение упражнения «Лабиринт»

Умеют выполнять упражнение «Лабиринт»

Выполняют упражнение «Лабиринт» самостоятельно

3.05

Восприятие времени - 3 часа

60

Формирование представлений о порядке следования дней недели

1

Формирование представления о порядке следования дней недели

 Располагают по порядку  дни недели с помощью учителя

Располагают по порядку

Самостоятельно дни недели

8.05

61

Порядок месяцев в году. Времена года.

Работа с графической моделью «Времена года»

1

Работа с графической моделью «Времена года»

 Называют времена года с помощью учителя

Работают с моделью «Времена года» самостоятельно

15.05

62

Знакомство с часами.  

Меры времени (секунда, минута, час, сутки).

Определение времени по часам.

Игры с моделью часов

1

Определение время по часам

Игры с моделью часов

Используют модель часов по инструкции учителя

Определяют время по часам

17.05

Обследование познавательной деятельности и графомоторных навыков- 2 часа

63

Обследование графомоторных навыков

1

Выполнение графических заданий (зрительные и на слух)

Ориентируются в пространственных понятиях, удерживают и фиксируют взгляд на пространстве листа

Выполняют графические задания без опоры на образец

22.05

64

Обследование познавательной деятельности

1

Выполнение заданий на развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти и внимания и мыслительных операций

Соотносят предметы по величине из трех предложенных объектов с помощью учителя.

Находят знакомые (основные) цвета в окружающей обстановке с опорой на образец.

Узнают звуки живой природы с помощью учителя.

Выполняют  описание предметов, воспринятых тактильно, по инструкции учителя.

Определяют «четвертый лишний с помощью учителя.

Определяют последовательность событий с опорой на образец.

Сравнивают  группы предметов по количеству, считают, выполняют арифметические действия

Соотносят предметы по величине из трех предложенных объектов.

Находят знакомые (основные) цвета в окружающей обстановке.

Узнают звуки живой природы.

Выполняют  описание предметов, воспринятых тактильно.

Определяют  «четвертый лишний».

Определяют последовательность событий

24.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида

Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...

РП Развитие Психомоторики и Сенсорных Процессов 4 кл 2023-2024

Коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательной частью учебного плана.  В соответствии с учеб...