"Наказание смертью"
статья по теме

Работа с родителями. Статья. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._nakazanie_smertyu....doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Наказание смертью…»

 Цели:

  1. выявление особенностей взаимоотношений между детьми, ребенком и родителями;
  2. дать общее представление о том, к чему приводит жестокость и телесные наказания как со стороны родителей, так и детей;
  3. обратить внимание родителей на неиспользованные возможности доверительной беседы с ребенком,

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. на классной доске записана тема родительского собрания;
  2. иллюстративный материал под рубрикой «Криминал»:
  3. газетные публикации:
  1. «Дочь Мента» Виктор Лыков
  2. «Учительница мертвая моя...» Олег Кармаза
  3. «Наложницы подвала» Олег Кармаза

Ход собрания: 1. 1. Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра, Но быть родителями - это радостный и напряженный труд. II выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытывая сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания, Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Почему порой дети бываю! очень жестоки по отношению друг к другу?

Мы с вами живем в век насилия и жестокости; Когда-то известный писатель -декабрист А.Н. Радищев в своем стихотворении «Осемнадцатое столетие» писал о 18 веке как о столетии знаменитом «своею кровавой струек»» столетии «бездушном», «проклятом вовек». Как актуальны слова Радищева сейчас в нашей стране. Каждый день погибают люди от насилия и жестокости. И мы с вами всему этому свидетели,

Сегодня мне хочется остановиться на проблеме   детской смертности, Когда в мирное

время умирают дети…  может ли быть что-нибудь страшнее, Дети в нашей стране

умирают от бездушия чиновников, халатности врачей, нас с вами.

Обратимся к статистике. Если в 1913 году из тысячи детей умирало 277, в 1970-м 25. теперь эта цифра критически растет вверх. Проблема детской смертности далеко выходи! за рамки медицины. Все мы понимаем, что это показатель благополучия в стране,

Не может оставить равнодушным криминальная статья в журнале «Огонек» «Дочь Мента», в которой Виктор Лыков - подполковник милиции и Николай Сальников -полковник милиции рассказали историю гибели 15 - летней девочки. Девочки, которую убили жестоко такие же подростки, как она, только за то, что она дочь мента. Маши дети добрые и злые, умные и глупые, стыдливые и бессовестные - плоть от плоит продолжение нас. Не только сегодняшних - вчерашних, давешних. Тех кто семь с лишним десятилетий назад принялся остервенело рушить все, что лежало окрест, - страну, семью, мораль, Очумело бубня «весь мир насилья мы разрушим», прадеды, деды, отцы сегодняшних подростков и оглянуться не успели, как насилие разрушило их самих. До основанья.

Глухими стали сердца, пустыми - души. Неужели кто-то надеялся, что дети вырастут

другими, что от зла родится добро, от безумия - разум, от жестокости -  милосердие? Страшный мы счет себе предъявили.

Сегодня я хочу рассказать вам, что произошло в тихом городе Заринске, одном из алтайских райцентров. Светлане Лапшиной чуть больше 30 (дети сын Женя и дочь Оля) да еще то дитя; что Светлана носит под сердцем (она собирается в декретный отпуск), Сына •■ одиннадцатилетнего Жени - у неё больше нет, 12 июня Светлана и ее второй муж Сергей Харламов (они не расписаны) так избили мальчика, что тот скончался через 40 минут после наказания, не дождавшись приезда «Скорой»,

И вот, что странно, избиение ребенка происходило не где-нибудь в подвале, на пустыре иди в каком-либо ином безлюдном месте. Жуткое действо вершилось в течение 6 часов в обычной квартире с тонкими стенами и неважной изоляцией. Так, что соседи прекрасно слышали и детский плач, и крики, и мольбы о пощаде. Слышали, возмущались между собой родительской жестокостью, стучали: кто шваброй по батарее, кто - кулаком по стене. Но ни один жилец не позвонил в дверь квартиры № 55 и не пришел на помощь к несчастному мальчику. Как же постучать - в этой квартире жила благополучная семья.

Одиннадцатилетний Женя считался одним из лучших учеников в своем 5 А,  девятилетняя Оля приносила только «пятерки». И брат, и сестра всегда были чисто и аккуратно одеты, вежливы со старшими, матери помогали во всем.

Светлана к алкоголю относилась отрицательно, поэтому и с первым мужем разошлась. Этот не пил и не курил, На работе отзывались о Сергее Харламове как о добряке, Но этот «добряк» и трудяга за полмесяца до трагедии с Женей так излупцевал девятилетнюю Олю, вернувшуюся позже обычного, что девочку больше недели не выпускали на улицу, чтобы зажили рубцы..

Вот и в ту пятницу, 12 июня впервые объявленную выходным днём - Днём независимости России, они собирались всей семьей в гости, навестить родителей Светланы. Тут она и обнаружила, что исчезли 100 рублей, Оли не было, значил; деньги взял Женя. Сжав покрепче ремешок, мама приступила к допросу. Женя сразу сознался, но только не говорил, куда дел деньги. Сын пробовал придумать что-нибудь, Но мать ещё больше раскалялась. Беременная Светлана, утомившись, передала ремень своему милому, И тот со свежими силами и удвоенным старанием выколачивал правду. Ремня показалось мало - воспользовался пластмассовой пылевыбивалкой. Сломалась пылевыбивалка - бил пасынка кулаками. Бил рассчитано и жестоко, даже в солнечное сплетение.

- Дядя Сережа, не бей меня! - хриплым, севшим голосом из последних сил просил Женя.

Больше Женя не мог сказать, иначе его ждали новые побои и не менее жестокие. А деньга требовали дворовые мучители, Женька не выдержал - сдался. После более чем шестичасового истязания он признался во всем. «Скорая» приехала меньше, чем через 10 минут, но было уже поздно. У Жени не выдержало сердце,

Согласно заключению судмедэксперта смерть наступила от травматического     шока,

Вызванного обширной гематомой кожной поверхности и ушибом легкого.

Перед смертью, за те полчаса, что Женя ещё был в сознании, он,  по словам матери, попросил у неё прощения. Два раза. Последний раз, уже теряя сознание. За эти полчаса он залпом выпил 5 стаканов воды - так пекло внутри и проглотил таблетку анальгина, предложенную для облегчения мамой.

Харламов был взят под стражу. Светлану отпустили; она ждала ребенка. Светлана никогда не была жадной, И в этой истории ей тоже не денег было жаль, Ей было важно искоренить норок, добиться правды, сломить сына, раз и навсегда вбить в него, что ложь и воровство достойны самой серьезной кары.

Когда Виктор Лапшин, родной отец Жени, приехал в морг; чтобы похоронить своего сына, и увидел, что сделали с мальчиком, он зарыдал. «Только лицо было чистым, да пяточки белые, все остальное было синим».

На кладбище в молодую женщину в черном летели комья грязи. Женщины вырвали из траурного венка ленту с надписью: «Дорогому сыну от мамы» и разорвали на мелкие кусочки,

«Женщины, никогда не бейте своих детей», - кричала Светлана, но ей ее поверили.

Суд признал Светлану Лапшину и Сергея Харламова виновными в убийстве мальчика. Согласно статье 108-й 2 части Уголовного Кодекса Российской Федерации (умышленное нанесение тяжелых телесных повреждений, повлекшие за собой смерть), народный суд приговорил обоих к 10 годам заключения, Харламова - с пребыванием в колонии усиленного режима, а Светлану Лапшину - общего режима.

2.  Инсценирование стихотворения О. Гребневой «Родительское собрание на лесной полянке»

Как-то осенью по лесу

Прокатилася молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех Сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

 На тревожный этот зов,

  1. Ты не ведаешь, кума,

 Чем встревожена Сова?

Может, твой Лисенок снова

В школе мучает Косого?

  1. Ой, не говори, Енот,
  2. Он и дома сущий черт.
  3. Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?

-        Я не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть!

-        А скажи-ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье
Испытал «прекрасным пеньем»?
- Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.

Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос:

  1. Поднимите, звери, лапы,

 Кто не бил детишек, папы?

 Зашумела тут толпа:

  1. Что за глупости, Сова!

Я лисенка лишь вчера

Долго за уши драла.

  1. Про медведей говорят:

«Он на ухо глуховат».

Я за шалости сыночка

«Приласкаю лишь пруточком».

Папа - заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Важно, с пафосом изрек:

-        Я же против порки!
Я косых своих детей

Лапою не трону.

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

«        Не ходите «на ушах»,
Не грызите двери.

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели».

Протрещала тут Сорока:

-        Я в беде не одинока,
Моим детям каждый день
Все уроки слушать день.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.
Зашумела
вновь толпа.

Кто был «против», кто был «за».

Долго не могла Сова

Донести до них слова:

-        Я прошу вас, звери  -  мамы,
А в особенности папы:
Прекратить в своей семье
Воспитание «на ремне».
Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки.

Что от нас, учителей,

Ждут таких же вот вещей.

  1. Как не бить? - сказал Енот.
  2. Да, да. да, - тут вторил Крот.
  3. Ну, а мне, - всплакнула Белка, -

Делать что с своей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведет себе глаза

И порхает на поляне,

Где танцует до утра.

Тут родительские страсти

Накалились докрасна.

Не в Совиной было власти

Перекрыть их голоса.

...Нерешенная проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.

3. Подведение  итогов  собрания  - практикума  классным   руководителем,   и принятие решения:

 Итак,   на сегодняшнем  собрании  мы  задумались о  необходимости   полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию.  Воспитательные

действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом   воспитательного   успеха   будут   также   знания,   основанные   на   бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Решение родительского собрания:

  1. Рекомендовать  родителям   проводить  больше   времени   с  детьми;   найти совместные увлечения.
  2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком и невербальные (неречевые) проявления чувств по отношению к нему.
  3. Напомнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

Классный час "СПИД = смерть"

Классный час на тему «СПИД = смерть», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом ( 1 декабря)...

Презентация "Курение - дорога к смерти" из цикла "Здоровый образ жизни"

Материал презентации можно использовать как на классных часах так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"...

Урок открытых мыслей (внеклассное чтение по стихотворению Д. Кугультинова "Смерть сайгака, или расстрелянное утро"

Урок открытых мыслей посвящен очень важной  для нашего региона теме - сохранению древнейшего уникального животного, проживающего в  степях Калмыкии. Он построен на стихотворении известного п...

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

"Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен...

Обычные наказания, или когда наказания переходят границы. Родительское собрание в начальных классах.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения родительского собрания, в начальных классах, посвященного проблеме жестокого обращения с детьми в семье. Тема актуальная, неоднозначная, сложно ...