Родительское собрание «Ребёнок и деньги».
материал по теме

Вислова Елена Викторовна

Цель:

- помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам

Задачи:

- дать родителям информацию о возможных путях формирования культуры обращения с деньгами;

- помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах разумного отношения к денежным средствам;

- попытаться расставить нравственные приоритеты в финансовом воспитании ребёнка.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_rebenok_i_dengi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

                             Родительское собрание  «Ребёнок и деньги».

Цель: помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам

Задачи:

-дать родителям информацию о возможных путях формирования культуры обращения с деньгами;

-помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах разумного отношения к денежным средствам;

-попытаться расставить нравственные приоритеты в финансовом воспитании ребёнка.    

                                 Ход собрания:

  1. Вступительное слово учителя.

Хотим мы этого или нет, но нынешнее поколение – это поколение, которое растёт в условиях реальных денег. Мы в советскую эпоху знали, что думать о деньгах безнравственно. Сегодня нам не удастся оградить ребёнка от таких непростых отношений.

И вопросов у нас больше, чем ответов. Но понять, в чём заключается проблема,- значит наполовину решить её.

  1. История Джона Рокфеллера.

Джон начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на равные части и с наценкой продавал своим собственным сёстрам. Ловил диких индюшат и выкармливал для продажи, вырученные деньги давал отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается помощником бухгалтера. Он не пьёт даже кофе, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели -разбогатеть.

        Скоро Рокфеллер вошёл в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл» назвали величайшей, мудрейшей и самой нечестной из всех.

  1. Вопросы родителям:

-Можно ли эту историю обогащения взять за образец?

-А вот современник Д. Рокфеллера, Марк Твен говорил: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов».

-В чём суть этого высказывания? Какие уроки для себя и для своих детей мы можем извлечь из него? (Культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека»).

-Из чего складывается культура обращения с деньгами, правильное к ним отношение?

(Надо формировать у детей умение относится к деньгам не как к цели, а как к средству достижения своих целей, реализации своих творческих потребностей)

-Как научить ребёнка соизмерять понятия «хочу» и «могу»?

-Как убедить, что за деньги не купишь уважение, дружбу, любовь?

Вывод:  итальянский поэт Артуро Граф говорил: «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег».

  1. Обсуждение двух ситуаций, чтобы разрешить проблему: платить детям деньги за дела по дому или нет.

Ситуация 1: мать платит дочери за уборку по дому. Проблемы с порядком в квартире отпали сами собой.

Ситуация 2: мать стала платить сыну за вынесенный мусор, за поход в магазин. Но когда она заболела и попросила сына сходить в аптеку, то ребёнок потребовал денег за услугу.

Конечно, после этого мать категорически отказалась от денежных поощрений .

  1. Вопросы родителям:

-Почему в одних семьях оплата домашнего труда не портит ребёнка, а у других становится нравственной проблемой?

(Если в семье добрые отношения и оплата принимает форму игры, то и проблем с этим не возникает).

  1. Нужно ли привлекать ребёнка к обсуждению финансовых трат?

(Надо найти золотую середину. Избегать две крайности: пренебрежительное отношение к деньгам воспитывает такое же отношение у детей. И постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости может воспитать алчность и зависть.)

  1. Выводы по данной проблеме:

-Самая большая опасность современного общества- поставить  во главу угла культ денег.

Советы родителей:

-учить ребёнка рационально тратить деньги;

-давать самостоятельно распоряжаться карманными деньгами;

-не требовать отчёт за каждую копейку;

-корректно направлять действия ребёнка;

-не ругать за потерянные деньги больше, чем за какую-либо другую вещь.

           8. Заключительное слово учителя:

           -Но самое важное в воспитании - это любовь, именно любовь подскажет нам верные       решения, правильный путь в воспитании. Вспомнились слова из старого кинофильма:

                                   Хотите ли вы, не хотите ли,

                Но дело, товарищи, в том,  

                Что прежде всего вы родители,

                А всё остальное-потом!

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Дети и деньги"

Сценарий родительского собрания "Дети и деньги" (с презентацией)...

Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Задачи собрания: 1.     Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.2.     Способствов...

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Презетация содержит содержит тестирование и советы родителям по нравственному воспитанию учащихся....

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому!"

Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Родительское собрание - это одна из форм работы с родителями. Общение с родителями - большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит о...


 

Комментарии

Губернаторова Оксана Александровна

Очень актуальная проблема. Отлично.

Чернышев Александр Юрьевич

Елена Викторовна, мы пытались начать обсуждение этой проблемы как педагоческой ситуации (http://nsportal.ru/node/679438). Интересно, как родители реагируют?

Вислова Елена Викторовна

Спасибо.Проблема волнует почти всех родителей. Очень хотелось хоть немного помочь им.