ПАКЕТ МЕТОДИК ПО ДИАГНОСТИКЕ СЕМЬИ
материал по теме

Воробьёв Денис Владимирович

ПАСПОРТ СЕМЬИ

класс…………………школа……………………….кл. руководитель……

…………………………………района……………………………………….

…………………………………………………………………………………

                                    (Ф. И. О.)

1.           Общие  сведения о родителях и других членах семьи:

2.            

№ №

Ф. И. О.

Возраст

Образова

ние

Специальность и место работы

Обществ.

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жилищные условия………………………………………………………….

Подсобное хозяйство………………………………………………………..

Средства массовой информации, используемые семьей……………...

……………………………………………………………………………………

Участие родителей в делах школы (перечислить)………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                  (постоянно или эпизодически)

Семейные традиции …………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3.           Общие сведения о детях

 

№ №

Имя

Возраст

класс

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересы детей (чем увлекаются)………………………..………………

Рабочее место ребенка………………………………………………………

4.           Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности ребенка……………………………………………

                                                                              (высокий, средний, низкий)

Уровень педагогической культуры родителей:

         матери…………………………………………………………………

         отца……………………………………………………………………

                                                                             (высокий, средний, низкий)

Микроклимат в семье……………………………………………………….

                                     (здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый)

Общественная направленность семьи……………………………………

                                     (общественно-направленная, индивидуалистическая, направленная, асоциально-направленная)

Ситуация семейного воспитания……………………………………………

                                                                                                         (благоприятная, осложненная, неблагоприятная)

 

 

Просим Вас ответить на вопросы анкеты,

 

 цель которой состоит в том, чтобы улучшить работу в школе

 

1.Знаете ли Вы, как зовут Кл. руководителя в классе, где учится сын (дочь)?

2.Как часто Вы встречаетесь с Кл. руководителем? (подчеркнуть). Часто, иногда, когда вызовут, на собрании.

3.Как Вы получаете сообщение о встрече (по записке, записи в дневнике, устным приглашением, приглашением через Вашего ребенка, по телефону)? (Нужное подчеркнуть).

4.Участвуете ли Вы  в совместных мероприятиях с детьми в классе?

5.Встречаетесь ли Вы с другими педагогами, обучающими Вашего ребенка?

6.Приглашаетесь ли вы на беседу к кл. руководителю или приходите сами? (Подчеркнуть).

7.Какие у Вас отношения с Кл. руководителем (хорошие, плохие, никакие) ? (Нужное подчеркнуть).

8. Рассказывает ли Ваш ребенок о делах в классе (да, нет, когда спросят) ? (Нужное подчеркнуть).

9.Какие взаимоотношения у Вашего ребенка с учителями (не знаю, хорошие, плохие, нейтральные) ? (Нужное подчеркнуть).

10.Считатете ли Вы  приемлемой формой выбор учителя?

11. Кто из членов семьи ходит на собрания?

**********************************************************************************************************************************************************************

Методика «Родительский совет»

 

         Проблемы воспитания решаются только совместно с семьей.

Цель: описать внутрисемейные установки родителей на трудовое воспитание детей, выбор ими профессии.

Ход эксперимента. На одном из родительских собраний Кл. руководитель  обращается к родителям: «Уважаемые родители! Нас интересует вопрос о будущей профессии Вашего ребенка. В связи с этим просим ответить на вопросы анкеты».

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА

 

1.Какую профессию хочет выбрать Ваш ребенок?

2.Когда появилось у него это желание?

3.Если после школы сразу ему не удастся осуществить свое намерение, то чем он будет заниматься? Что мать советует в этом случае? Что отец советует в этом случае?

4.Какую профессию  советует выбрать ребенку мать? Что нравится матери в этой профессии? Что нравится отцу в этой профессии?

5.Подчеркните, с каким утверждением Вы согласны:

а)считаю, что у моего ребенка есть склонности к рекомендуемой мною профессии;

б)надеюсь, что эти способности у него со временем появятся.

6.Назовите любимое занятие Вашего ребенка в свободное  от школы и домашних занятий время.

7.О каких профессиях Вы хотели бы прочитать или услышать в передачах по радио, телевидению?

8. Какую помощь Вы оказываете ребенку в подготовке к будущей профессии?

Обработка полученных данных

         Изучив мнение детей и их родителей  о дальнейших жизненных планах ребят, можно составить карту профориентационной характеристики, которая представляет собой программу наблюдений за ребенком и может быть использована учителем в своей практике. К составлению программы привлекаются школьники.

Направление

Признаки способностей

Признаки интереса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И т.д.

         Критериями способностей являются:

1.Быстрота понимания и быстрое овладение знаниями, умениями и навыками.

2.Логичность, гибкость и самостоятельность мышления.

3.Находчивость и сообразительность при решении задач.

4.Быстрота, прочность запоминания материала.

5.Высокая способность к абстрагированию, обобщению, анализу и синтезу учебного материала.

6.Пониженная утомляемость.

7.Владение обратными операциями мышления.

8.Целеустремленность.

         Критерии интереса:

1.Широта или узость интереса.

2.Устойчивость интереса.

3.Практическая направленность.

4.Увлеченность предметом.

         Наблюдая за проявлением указанных признаков, воспитательставит в соответствующей графе «+» (проявляется) или «-» (не проявляется).

                   Профессиональная пригодность

 

         Непригодность к профессии  (временную или практически непреодолимую, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые, с точки зрения врачей, с работой в данной области).

         Готовность к профессии (или группе профессий). При этом  нет противопоказаний, но нет и показаний. («Можешь выбирать эту профессию, не исключено, что будешь хорошим работником»).

         Соответствие данной области деятельности. Противопоказания к профессии нет, и при этом можно указать хотя бы некоторые личные качества (признаки интереса или способностей), которые явно соответствуют требованиям профессии. («Очень возможно, что будешь хорошим работником»).

         Призвание. При нем есть явные   признаки соответствия человека всем основным требованиям деятельности. («В этой  и именно в этой области деятельности ты будешь наиболее нужен людям»).

Цель, которую ставит Кл. руководитель, - не осуждение ребенка, а всестороннее изучение его и обучение родителей приемам воспитания детей, достижение единства воспитательного воздействия педагогов  и семьи.

         Исследовательский материал объясняет педагогические явления с позиции научной аргументации, позволяет отобрать в работе с семьей рациональные методы и формы, вскрывает недостатки в работе школы по руководству семейным воспитанием.

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Возраст Вашего ребенка _______________________________

2. С какими трудностями встречаетесь при воспитании ребенка?

3. Что, на Ваш взгляд, является причиной конфликтов между родителями и детьми?

4. Объективно ли, по Вашему мнению, Вы оцениваете качества Вашего ребенка и его поведение?

5. Со стороны матери и отца одинаковые ли требования предъявляются к ребенку или есть разногласия?

6. Как часто в течении недели бываете вместе с ребенком?

7. В случае провинности ребенка какие наказания применяете?

-       серьезный разговор;

-       лишение удовольствия и объяснение причины;

-       запрещение без разъяснения;

-       физическое наказание;

8. Как контролируете работу ребенка?

9. Как проводите в семье свободное время?____________________

Данное анкетирование проводится для анализа внутрисемейных отношений и с целью предупреждения ошибок в семейном воспитании.

**********************************************************************************************************************************************************************

Продолжение в приложенном файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАКЕТ МЕТОДИК

ПО ДИАГНОСТИКЕ СЕМЬИ

ПАСПОРТ СЕМЬИ

класс…………………школа……………………….кл. руководитель……

…………………………………района……………………………………….

…………………………………………………………………………………

                                    (Ф. И. О.)

  1. Общие  сведения о родителях и других членах семьи:

№ №

Ф. И. О.

Возраст

Образова

ние

Специальность и место работы

Обществ.

работа

Жилищные условия………………………………………………………….

Подсобное хозяйство………………………………………………………..

Средства массовой информации, используемые семьей……………...

……………………………………………………………………………………

Участие родителей в делах школы (перечислить)………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                  (постоянно или эпизодически)

Семейные традиции …………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Общие сведения о детях

№ №

Имя

Возраст

класс

развитие

Интересы детей (чем увлекаются)………………………..………………

Рабочее место ребенка………………………………………………………

  1. Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности ребенка……………………………………………

                                                                              (высокий, средний, низкий)

Уровень педагогической культуры родителей:

        матери…………………………………………………………………

        отца……………………………………………………………………

                                                                             (высокий, средний, низкий)

Микроклимат в семье……………………………………………………….

                                     (здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый)

Общественная направленность семьи……………………………………

                                     (общественно-направленная, индивидуалистическая, направленная, асоциально-направленная)

Ситуация семейного воспитания……………………………………………

                                                                                                         (благоприятная, осложненная, неблагоприятная)

Просим Вас ответить на вопросы анкеты,

 цель которой состоит в том, чтобы улучшить работу в школе

1.Знаете ли Вы, как зовут Кл. руководителя в классе, где учится сын (дочь)

2.Как часто Вы встречаетесь с Кл. руководителем (подчеркнуть). Часто, иногда, когда вызовут, на собрании.

3.Как Вы получаете сообщение о встрече (по записке, записи в дневнике, устным приглашением, приглашением через Вашего ребенка, по телефону) (Нужное подчеркнуть).

4.Участвуете ли Вы  в совместных мероприятиях с детьми в классе

5.Встречаетесь ли Вы с другими педагогами, обучающими Вашего ребенка

6.Приглашаетесь ли вы на беседу к кл. руководителю или приходите сами (Подчеркнуть).

7.Какие у Вас отношения с Кл. руководителем (хорошие, плохие, никакие)  (Нужное подчеркнуть).

8. Рассказывает ли Ваш ребенок о делах в классе (да, нет, когда спросят)  (Нужное подчеркнуть).

9.Какие взаимоотношения у Вашего ребенка с учителями (не знаю, хорошие, плохие, нейтральные)  (Нужное подчеркнуть).

10.Считатете ли Вы  приемлемой формой выбор учителя?

11. Кто из членов семьи ходит на собрания

**********************************************************************************************************************************************************************

Методика «Родительский совет»

        Проблемы воспитания решаются только совместно с семьей.

Цель: описать внутрисемейные установки родителей на трудовое воспитание детей, выбор ими профессии.

Ход эксперимента. На одном из родительских собраний Кл. руководитель  обращается к родителям: «Уважаемые родители! Нас интересует вопрос о будущей профессии Вашего ребенка. В связи с этим просим ответить на вопросы анкеты».

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА

1.Какую профессию хочет выбрать Ваш ребенок

2.Когда появилось у него это желание

3.Если после школы сразу ему не удастся осуществить свое намерение, то чем он будет заниматься Что мать советует в этом случае Что отец советует в этом случае

4.Какую профессию  советует выбрать ребенку мать Что нравится матери в этой профессии Что нравится отцу в этой профессии

5.Подчеркните, с каким утверждением Вы согласны:

а)считаю, что у моего ребенка есть склонности к рекомендуемой мною профессии;

б)надеюсь, что эти способности у него со временем появятся.

6.Назовите любимое занятие Вашего ребенка в свободное  от школы и домашних занятий время.

7.О каких профессиях Вы хотели бы прочитать или услышать в передачах по радио, телевидению

8. Какую помощь Вы оказываете ребенку в подготовке к будущей профессии

Обработка полученных данных

        Изучив мнение детей и их родителей  о дальнейших жизненных планах ребят, можно составить карту профориентационной характеристики, которая представляет собой программу наблюдений за ребенком и может быть использована учителем в своей практике. К составлению программы привлекаются школьники.

Направление

Признаки способностей

Признаки интереса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

И т.д.

        Критериями способностей являются:

1.Быстрота понимания и быстрое овладение знаниями, умениями и навыками.

2.Логичность, гибкость и самостоятельность мышления.

3.Находчивость и сообразительность при решении задач.

4.Быстрота, прочность запоминания материала.

5.Высокая способность к абстрагированию, обобщению, анализу и синтезу учебного материала.

6.Пониженная утомляемость.

7.Владение обратными операциями мышления.

8.Целеустремленность.

        Критерии интереса:

1.Широта или узость интереса.

2.Устойчивость интереса.

3.Практическая направленность.

4.Увлеченность предметом.

        Наблюдая за проявлением указанных признаков, воспитательставит в соответствующей графе «+» (проявляется) или «-» (не проявляется).

                Профессиональная пригодность

        Непригодность к профессии  (временную или практически непреодолимую, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые, с точки зрения врачей, с работой в данной области).

        Готовность к профессии (или группе профессий). При этом  нет противопоказаний, но нет и показаний. («Можешь выбирать эту профессию, не исключено, что будешь хорошим работником»).

        Соответствие данной области деятельности. Противопоказания к профессии нет, и при этом можно указать хотя бы некоторые личные качества (признаки интереса или способностей), которые явно соответствуют требованиям профессии. («Очень возможно, что будешь хорошим работником»).

        Призвание. При нем есть явные   признаки соответствия человека всем основным требованиям деятельности. («В этой  и именно в этой области деятельности ты будешь наиболее нужен людям»).

Цель, которую ставит Кл. руководитель, - не осуждение ребенка, а всестороннее изучение его и обучение родителей приемам воспитания детей, достижение единства воспитательного воздействия педагогов  и семьи.

        Исследовательский материал объясняет педагогические явления с позиции научной аргументации, позволяет отобрать в работе с семьей рациональные методы и формы, вскрывает недостатки в работе школы по руководству семейным воспитанием.

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Возраст Вашего ребенка _______________________________

2. С какими трудностями встречаетесь при воспитании ребенка

3. Что, на Ваш взгляд, является причиной конфликтов между родителями и детьми 

4. Объективно ли, по Вашему мнению, Вы оцениваете качества Вашего ребенка и его поведение

5. Со стороны матери и отца одинаковые ли требования предъявляются к ребенку или есть разногласия

6. Как часто в течении недели бываете вместе с ребенком

7. В случае провинности ребенка какие наказания применяете

  • серьезный разговор;
  • лишение удовольствия и объяснение причины;
  • запрещение без разъяснения;
  • физическое наказание;

8. Как контролируете работу ребенка 

9. Как проводите в семье свободное время____________________

Данное анкетирование проводится для анализа внутрисемейных отношений и с целью предупреждения ошибок в семейном воспитании.

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА

Уважаемые________________________________________________

        Наши дети подросли, перешли в ----------- класс. Администрация убедительно просит Вас обсудить с детьми и ответить на ряд вопросов:

  1. Как Вы считаете, с каким настроением Ваш(а) сын/дочь шли в этом году в школу?
  1. Как часто дети обращались к Вам за советом, с просьбой, за помощью при решении тех или иных проблем?
  1. Делились ли с Вами дети своими впечатлениями о жизни своего класса, занятиях, мероприятиях?
  1. Хотелось ли Вашим детям улучшить жизнь в классе, сделать ее более интересной? Если да, то в чем именно?
  1. Удовлетворены ли Вы работой школы по организации педагогического процесса?
  1. Какую помощь Вы, как родители, оказываете школе?
  1. Как Вы считаете, в меру ли своих сил и возможностей учится Ваш ребенок? Если нет, то в чем, как считаете, причина?
  1. Ваши рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса.

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА

  1. Испытываете ли Вы трудности  в воспитании ребенка
  2. Какими положительными чертами, качествами обладает Ваш ребенок
  3. Как они проявляются
  4. Что Вам не нравится в поведении Вашего сына (дочери)
  5. Каковы, по Вашему мнению, причины неадекватного поведения ребенка
  6. Оказывает ли кто-нибудь из окружающих взрослых или детей отрицательное влияние на него В чем оно выражается
  7. Какие меры принимались  Вами для исправления поведения сына (дочери)  Каковы результаты применения этих мер Что Вы намерены делать в этом направлении дальше
  8. Какая помощь в воспитании ребенка Вам необходима со стороны школы
  9. Как Ваш ребенок проводит свободное время

10.Как Вы помогаете ребенку в учебе, общественной работе, труде 

Предлагаемая анкета для родителей поможет воспитателю определить тип семейного воспитания понять как развивается ребенок, чем интересуется, как  у него складываются взаимоотношения с людьми – взрослыми и сверстниками.

**************************************************************************************************************************************************************  

АНКЕТА

  1. Любит Ваш ребенок играть со сверстниками
  2. Считаете ли Вы, что игра – важное  дело для ребенка
  3. Есть ли у вашего ребенка «посторонние» интересы помимо школы
  4. Принимаете ли Вы участие в свободных занятиях ребенка
  5. Делается ли в семье что-нибудь для формирования у ребенка новых интересов (беседа с ребенком о новой книге, спектакле и т.д.)
  6. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе
  7. Имеет ли Ваш ребенок какие-либо постоянные домашние обязанности и насколько регулярно он их выполняет
  8. Читаете ли вы ребенку дополнительную литературу
  9. Доверяет ли сын (дочь) Вам свои секреты Знаете ли Вы, чем любит заниматься Ваш ребенок, когда ему действительно предоставлена свобода Обращается ли он при этом к Вам
  10.  Как Вы относитесь к творческим попыткам ребенка
  11. Как часто в Вашей семье обсуждаются проблемы приобретения вещей, мебели и т.п.
  12. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам.
  13. В какой мере в Вашей семье соблюдается режим дня.

**************************************************************************************************************************************************************

Нравственное воспитание детей в семье

АНКЕТА

  1. Знаете ли Вы интересы своих детей (в сильной степени, в средней, в слабой, затрудняюсь ответить)
  2. Умеете ли Вы организовать детей на какие либо дела
  3. Принимаете ли Вы участие в делах своего сына (дочери)
  4. Умеете ли расположить детей к откровенности
  5. Как часто в Вашей семье осуществляются следующие виды занятий с сыном (дочерью):

а) занятия умственным трудом (регулярно, иногда, не практикуете);

б) музыкой, пением;

в) живописью, лепкой;

г) совместные прогулки на природе;

д) посещение музеев, выставок, библиотек;

е) занятия техническими видами творчества (выпиливание, столярное дело, конструирование);

ж) беседы;

з) игры;

и) посещение кино, театра, клуба;

к) чтение книг, журналов, газет;

л) просмотр телепередач

  1. Где и с кем проводит Ваш сын (дочь) свободное время
  2. Как часто Ваш сын (дочь) читает художественную литературу
  3. Помогаете ли Вы сыну (дочери) в выполнении общественных поручений Каких
  4. Занимается ли Ваш сын (дочь) самовоспитанием Если да, то объясните, почему Вы так считаете

Чтобы помочь родителям самим разобраться в результатах семейного воспитания, целенаправленно воспитывать соответствующие качества у своих детей, можно предложить родителям конкретную программу анализа воспитанности детей в семье.

********************************************************************************************************************************************************

Программа анализа воспитанности детей в семье

Нравственные качества и признаки их проявления у ребенка в семье (подчеркнуть характерное)

  1. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье Охотно ли выполняет поручения родителей

-Всегда исполнителен и послушен.

-Не всегда послушен и исполнителен.

-Часто не исполнителен и не послушен.

-Постоянно проявляет не исполнительность и не послушание.

  1.  Насколько ребенок бережлив дома Как относится к своим личным вещам Книгам

-Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок книги, личное имущество.

-Не всегда бережлив.

-Часто проявляет расточительность и небережливость.

-Всегда небережлив.

  1. Аккуратен ли дома

-Аккуратен всегда и во всем.

-Аккуратен, но не всегда и не во всем.

           -Часто бывает неряшлив.

           -Постоянно неряшлив.

  1. Каково поведение ребенка дома

-Всегда хорошее.

-Не всегда хорошее. Позволяет шалости, но на замечания реагирует       положительно.

-Часто ведет себя плохо и не замечания не реагирует.

-Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.

  1.  Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким

-Отзывчивый, заботливый, добрый.

-Не всегда отзывчивый и заботливый.

-Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.

-Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

  1. Насколько ребенок трудолюбив

-Любит труд, постоянно сам помогает старшим.

-Не всегда помогает, делает то, что поручают.

-Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

-Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

  1. Насколько развиты простота и скромность в отношении к родным и близким

-Всегда прост, скромен.

-Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

-Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

-Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

     8.   Проявляется ли критичность ребенка в семье

        -Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.

        -Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

        -Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.

        -Не критичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей.

9. Проявляет ли при этом самокритичность

        -Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

        -Не всегда самокритичен, но всегда исправляется после критических замечаний.

        -Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.

        -Озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит.

  1.  Как относится к занятиям дома

-Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.

-Не всегда добросовестно готовит домашние задания.

-Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.

-Проявляет безответственность в учении, дома  не занимается, доу  посещать не хочет.

  1.  Как относится к общественным поручениям

-Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает об их выполнении дома.

-Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить общественное поручение.

-Чаще всего безответственно относится к общественным поручениям, требует постоянного контроля родителей.

  1.  Каково отношение ребенка к друзьям, школе

-Любит своих друзей, свой сад, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.

-Любит, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.

-Равнодушен к делам друзей и класса.

-Не любит друзей и класс, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА

        Уважаемые родители! Просим ответить на несколько вопросов. Этим Вы окажете помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

  1. Каким образом школа привлекает Вас к участию  в жизни детей?
  2. Как Вы откликаетесь на просьбы учителей Какие поручения выполняете
  3. Часто ли делится Ваш ребенок дома делами и событиями Обращается ли к Вам за помощью
  4. Отмечаете ли Вы дома события жизни своих детей Каким образом
  5. Как часто встречаетесь с Кл. руководителем Есть ли в этом система или от случая к случаю
  6. Какую помощь хотели бы получить от школы по воспитанию детей и в какой форме
  7. Назовите возраст Вашего ребенка._
  8. Ваше образование.
  9. Укажите условия жизни Вашей семьи (подчеркнуть): удовлетворительные, хорошие, неудовлетворительные. Укажите причину неудовлетворительных условий.
  10.  Какие условия, на Ваш взгляд, созданы детям  в школе для гармоничного развития (подчеркнуть): хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные. Если условия неудовлетворительные, укажите причину
  11. Что мешает Вам правильно воспитывать детей

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детей воспитывают родители. А родителей

        Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справляться с такой сложной  и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

        Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы:

Могу и

всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты

А

Б

В

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение

А

Б

В

11.Выделить  ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться

А

Б

В

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть

А

Б

В

Подсчитайте очки. Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» в 2 очка, ответ «В» в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для вас вопрос первостепенный важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

**********************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ»

1. Доводилось ли Вам встречать счастливых людей?

2. Считаете ли Вы счастливым себя? Если нет, то чего Вам не хватает для «полноты счастья»? Что Вы делаете для того, чтобы быть счастливым?

3. Задумывались ли Вы раньше над тем, что такое счастье? Дайте определение счастья: «Счастье – это ...»

а) одним словом;

б) одним предложением;

в) не ограничивая себя размером высказывания.

4. Что включает в себя, на Ваш взгляд, это понятие? Поставьте на первое место, второе, третье и т.д. места (обозначьте цифрами с левой стороны в зависимости от важности для Вас лично):

– интересная, увлекательная работа;

– взаимопонимание с близкими людьми;

– хорошая, дружная семья;

– достаток;

– чувство необходимости людям;

– осознание исполняемого долга;

– интересная общественная работа.

Согласны ли Вы с этими слагаемыми понятия? Что Вы могли бы добавить?

5. Могли бы Вы быть счастливы, живя с любимым человеком на необитаемом острове? (Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ).

        6. Задумывались ли Вы о цели своей жизни?

  1. Каков, по-вашему, идеал счастливой женской (мужской) судьбы?

**************************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА – ПИСЬМО

        Уважаемый………………………………………………….

        В нашей школе находится Ваш сын (дочь). По целому ряду причин Вы, безусловно, более глубоко знаете его характер. Именно это обстоятельство побудило нас обратиться к Вам с просьбой ответить на несколько вопросов, касавшихся его воспитания.

1.Положительные и отрицательные качества характера.

2.Причины, которые, на Ваш взгляд, сделали его запущенным, правонарушителем.

3.Сколько ему было лет, когда появились первые трудности в его воспитании

4.Каким образом трудновоспитуемость проявилась в его поступках, в поведении

5.По возможности откровенно назовите просчеты, которые, как Вы полагаете, были допущены в его воспитании

6.Как реагировал Ваш сын на попытки влиять на него: сердился, проявлял безразличие, делал наоборот и т.д.

7.Кто Вам больше всего помогал в воспитании

8.Было ли у него дело по душе, чем Вы пытались его заинтересовать

АНКЕТА

        Уважаемые учителя!

        Чтобы определить наиболее эффективные формы педагогического просвещения, нужна объективная картина уровня воспитательной активности родителей. Просьба внимательно заполнить анкету.

  1. Образование родителей ваших детей:

Без образования___________________________________чел.

Восьмилетнее_____________________________________чел.

Среднее__________________________________________чел

Незаконченное высшее_____________________________чел.

Высшее__________________________________________чел

2.Каковы внутрисемейные отношения (подчеркнуть и указать количество семей):

     благополучные____________________________________семей

     неблагополучные__________________________________ семей

3. Укажите состав семей:

 Оба родителя______________________________________семей

 Один из родителей_________________________________семей

 Живут с бабушкой или

 с дедушкой________________________________________семей

  1. Количество детей в семье:

        Один ребенок_____________________________________семей

        Два ребенка______________________________________семей

        Более двух_______________________________________семей

  1. Устойчивость семей:

        Живут дружно____________________________________семей

        Ссорятся_________________________________________семей

         В разводе________________________________________семей

  1. Кто в семье больше влияет на ребенка

         Оба одителя_____________________________________семей

         Один из родителей(кто)___________________________семей

         Бабушка и дедушка________________________________семей

         Братья и сестра___________________________________семей

  1. Общественная активность родителей:

         Активно участвуют в жизни  доу ……………………………..семей

         выполняют отдельные         поручения______________семей

         отказываются ыполнять____________________________семей

         не принимают участия____________________________семей

  1. Как родители общаются с детьми, интересуются их делами:

Систематически____________________________________семей

          От случая к случаю_______________________________семей

          Не интересуются_________________________________семей

  1. Как проявляют родители интерес к педагогическим вопросам:

    Систематически____________________________________семей

    В случаеЧП______________________________________семей

    Только на родительских собраниях__________________семей

    Ходят на занятия педагогических    лекториев_______семей

   не интересуются_________________________________семей

10.Какие формы работы с родителями Вы применяете
    ____________________________________________________

11.Назовите формы  педагогического просвещения родителей, применимые в классе, школе, в районе, в области_______________

__________________________________________________________

12.Что из названного считаете самым полезным_______________

__________________________________________________________

13.Какие трудности Вы испытываете в пропаганде педагогических знаний___________________________________________________

__________________________________________________________

14.Стаж Вашей работы в школе______________________________

какой предмет ведете______________________________________

в каких классах работаете__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие для классных руководителей "Методики и диагностики"

Авторское пособие для классных руководителей содержит более двадцати методик и диагностик, анкет, позволяющих определить мотивы учебной деятельности учащихся, изучить социализированность личности учащ...

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности

 В разработке данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).Предлагаемая методика содержи...

Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам.

Рекомендуемые методики для диагностики нарушения поведения у детей. Основные рекомендации педагогам и родителям....

Комплект методик для психологической диагностики семей

в помощь классному руководителю, социальному педагогу, психологу  предлагается данный комплект методикдля психологической диагностики семей...

Пакет методик диагностики агрессивного поведения младших школьников

Пакет методик диагностики агрессивного поведения младших школьников...

План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год и пакет методик для тестирования

Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью подобранных методик....